На Калининско-Солнцевской линии московского метро, которую из центра Москвы продлевают до Ново-Переделкино, на участке от "Парка Победы" до "Раменок" планируется построить дополнительную станцию "Минская". Об этом в эфире телеканалу "Москва 24" заявил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, сообщает столичный Стройкомплекс.Станция расположится в районе пересечения Южного дублера Кутузовского проспекта и Минской улицы, в увязке со станцией планируется обустроить транспортно-пересадочный узел, рассказал вице-мэр.Строительство дополнительной станции на перегоне "Парк Победы" - "Ломоносовский проспект" обойдется городу только на 30% дороже, чем сооружение аварийного выхода, который обязательно должен быть построен на этом отрезке, протяженность которого почти 5 км. "Сегодня по нормативам, если перегон составляет более трех километров, то должен быть построен аварийный выход. Мы посчитали, что его стоимость будет равна 70% стоимости новой станции. Поэтому есть смысл построить на перегоне полноценную станцию "Минская", тем более что в этом районе запланировано прохождение южного дублера Кутузовского проспекта", - сообщил М.Хуснуллин.Он напомнил, что первый участок продления "желтой ветки" на юго-запад будет сдан до конца нынешнего года: поезда метро начнут курсировать от станции "Парк Победы" (пересадка на Арбатско-Покровскую линию) до станции "Деловой центр" (пересадка на Филевскую линию).В то же время продолжается строительство участка от "Парка Победы" до станции "Ломоносовский проспект" и следующей станции "Раменки". Отрезок планируется открыть в 2015 году.От "Раменок" ветку предлагается протянуть до отдаленных районов Москвы - Солнцево и Ново-Переделкино, ввод участка в эксплуатацию запланирован на 2017 год.На центральном пятикилометровом участке линии "Третьяковская" - "Деловой центр", который пройдет через исторический центр города под территориями районов Якиманка, Хамовники, Арбат, Дорогомилово и Пресненский в ММДЦ "Москва-Сити", предполагается разместить четыре станции: "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект", "Деловой центр". Пуск движения по участку запланирован на 2015 год.В результате Калининско-Солнцевская ветка метро должна связать юго-запад, центр и восток Москвы. Это позволит горожанам добираться в сообщающиеся районы с большим комфортом, а также снизит загрузку пересадочных станций и действующих линий метро, расположенных в центральной части города.Московский метрополитен начал работу 15 мая 1935 года. Его доля в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 14.5 км, ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн. Каждый день по 12 линиям метрополитена (188 станций) общей протяженностью 312.9 км пропускается более 10 тыс. поездов. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более пятисот составов. Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41.62 км/ч. При этом обеспечивается регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 сек. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тыс. пассажиров. Самыми загруженными являются станции "Выхино", "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская", "Китай-город", через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тыс. человек. Пассажиропоток Московского метрополитена за I квартал 2013 года вырос на 2.5% до 603.8 млн по сравнению с годом ранее. Перевозка пассажиров Московской монорельсовой транспортной системой выросла на 15.1% (с учетом пересадок с Московского метрополитена по действующему с 1 января 2013 года тарифу) и составила 1.226 млн.
|