Saldo.ru

Новости информационных агентств / Бюджет не получает ряд платежей из-за регистрац.самолетов в офшорах,СП

12 января 2025, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Новости информационных агентств

Новости информационных агентств


06/11/2014

Бюджет не получает ряд платежей из-за регистрац.самолетов в офшорах,СП

Федеральный бюджет не получает ряд платежей из-за регистрации самолетов в офшорах. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты по результатам проверки эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним.На коллегии отмечалось, что нормативное регулирование организации таможенного контроля и администрирования таможенных платежей, льгот в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним в основном соответствует действующим международным нормам и законодательству РФ. Внесенные в проверенный период изменения в нормативные правовые документы были направлены на снижение ставок таможенных платежей при их ввозе, что частично соответствовало необходимости выполнения обязательств перед ВТО, а частично являлось следствием инициативы российской стороны в рамках деятельности Таможенного союза. Вместе с тем уровень ввозных таможенных пошлин на ряд иностранных самолетов установлен ниже уровня, предусмотренного принятыми Российской Федерацией обязательствами при вступлении в ВТО. Недопоступление ввозных таможенных пошлин в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года по этой причине составило около 3 млрд руб., подчеркнул аудитор Сергей Штогрин.Он также сообщил, что, начиная с 2010 года, были приняты нормативные правовые акты, предоставляющие дополнительные преференции по освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов временно ввозимых воздушных судов, что снизило защиту отечественных авиапроизводителей, а также негативно сказалось на поступлении таможенных пошлин и налогов. "Таможенные платежи, уплаченные в доходную часть федерального бюджета при перемещении воздушных судов через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) составили в 2013 году 8.9 млрд руб., что на 56% ниже показателя 2012 года. При этом за первое полугодие 2014 года таможенные платежи составили 2.8 млрд руб. (17.3% от показателя 2012 года)", - сообщил аудитор.Количество оформленных во временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей, налогов гражданских пассажирских самолетов составило в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года 230 самолетов иностранного производства (стоимостью 225.7 млрд руб.). Наряду с этим, ввоз для внутреннего выпуска (импорт) аналогичных самолетов в тот же период не происходил.Сумма полного освобождения от уплаты таможенных платежей в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года в отношении гражданских пассажирских самолетов иностранного производства временно ввезенных для эксплуатации в международных и внутренних перевозках составила 144.8 млрд руб. В тот же период сумма уплаченных налогов и сборов от деятельности предприятий воздушного транспорта в консолидированный бюджет РФ составила 38.1 млрд руб. (26.3% от суммы льгот). Как следует из результатов контрольного мероприятия, временно ввозимые воздушные гражданские пассажирские суда в основном оформляются по контрактам, заключенным российскими лицами с лицами, зарегистрированными в офшорах. И если в 2012 году их доля составила 76.8% от всего количества ввезенных судов или 76.7% общей стоимости ввозимых самолетов стоимости, в 2013 году - 71.3% и 8.,4%, то в первом полугодии 2014 года - 82.9% и 87.4%, соответственно."Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, - отметил С.Штогрин. - Таких, как НДС с арендных (лизинговых) платежей; налога на имущество; налога на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве".В то же время доля полетов на воздушных судах отечественного производства неуклонно снижается и составила за 2012 год - 23%, за 2013 год - 22%, за первое полугодие 2014 года - 20%.По словам аудитора, значительное количество ввозимых иностранных воздушных судов - это бывшие в употреблении воздушные суда, средний возраст выпуска которых составляет от 7.6 до 15 лет. В ходе проверки также были установлены случаи предоставления в таможенные органы копий схем размещения пассажиров, не имеющих одобрения уполномоченного органа, ответственного за поддержание летной годности. Вместе с тем наличие этого документа является одним из условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов.Проверка показала, что электронное декларирование в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при международной перевозке воздушным транспортом фактически не осуществляется. "Сведения в таможенный орган подаются на бумажном носителе. Сотрудники таможенного поста вручную вносят данные о перевозимых воздушным судном пассажирах, членах экипажа, багаже и товарах в специализированный программный продукт, что создает дополнительную нагрузку на сотрудников таможенного органа", - подчеркнул С.Штогрин. Кроме того, на Коллегии отмечалось, что сложившаяся судебная практика при рассмотрении споров с участием таможенных органов, отстаивающих свою позицию, основанная на документах, утвержденных Комиссией таможенного союза и разъяснениях Евразийской экономической комиссии (в части возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов) приводит к необходимости возврата средств истцам из федерального бюджета.Проверкой также установлено, что принятое Домодедовской таможней решение об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов временно ввезенного ИЛ-76 с октября 2012 года по февраль 2013 года в размере 3.9 млн руб. не отвечает действующему законодательству Таможенного союза. По данному вопросу Счетная палата направит обращение в Следственный комитет РФ.При присоединении 22 августа 2012 года России к Всемирной торговой организации (ВТО) были приняты обязательства по снижению уровня тарифной защиты в отношении воздушных судов, которые относятся к чувствительным для российского авиастроения товарам. В связи с этим для Российской Федерации был предусмотрен максимальный размер ставки ввозной таможенной пошлины в 20%. Согласно принятым обязательствам Россия должна была поэтапно снижать ставку для самолетов с массой пустого снаряженного аппарата свыше 15 тонн, соответственно: до 7.5% для широкофюзеляжных самолетов к 2016 году; до 12.5% для остальных самолетов к 2019 году.

AK&M