Saldo.ru

Новости информационных агентств / Бюджет может потерять 85 млрд р.в результате докапитализации банков,СП

25 июня 2018, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Новости информационных агентств

Новости информационных агентств


11/12/2017

Бюджет может потерять 85 млрд р.в результате докапитализации банков,СП

Федеральный бюджет может потерять 85 млрд руб. в результате докапитализации банковского сектора. Об этом говорится в сообщении Счётной палаты по результатам мониторинга условий и объёмов размещения АСВ облигаций федерального займа в субординированные займы банков или оплаты такими облигациями субординированных облигационных займов банков.На заседании коллегии Счётной палаты было отмечено, что по состоянию на 1 апреля 2017 года объем ОФЗ, предусмотренный для докапитализации кредитных организаций (838 млрд руб.), передан им в полном объёме. В результате досрочного возврата по согласованию с Банком России во II квартале 2017 года части субординированного займа Альфа-Банка, общая номинальная стоимость ОФЗ, переданных докапитализированным банкам, на 1 октября 2017 года составила 789.4 млрд руб. Правительство вправе принять в 2017 года оставшиеся ОФЗ в сумме до 48.6 млрд руб. в казну с уменьшением имущественного взноса Российской Федерации в АСВ. На 1 октября 2017 года неиспользованный остаток ОФЗ находился у АСВ. На докапитализацию 10 региональных банков предполагалось направить ОФЗ номинальной стоимостью 8.5 млрд руб. Заявки поступили только от 5 региональных банков, их сумма составила 4.7 млрд руб. или 55% общей суммы предусмотренных для региональных банков средств. Советом директоров АСВ принято решение о заключении договоров с четырьмя региональными банками из пяти, так как Азиатско-Тихоокеанский банк отозвал заявку. Общая сумма предоставленной региональным банкам докапитализации составила 3.6 млрд руб., что составляет менее 1% общей суммы средств, направленных на докапитализацию. Таким образом, система докапитализации банков, призванная способствовать расширению возможностей банков по кредитованию реального сектора экономики, а также предприятий среднего и малого бизнеса, на региональном уровне оказалась не востребована средними по величине собственного капитала кредитными организациями, подчёркивает контрольное ведомство. С учётом отзыва лицензии у Татфондбанка и присоединения Первобанка к Промсязьбанку в программе докапитализации участвуют два региональных банка, расположенные в Тюменской области и года Санкт-Петербурге, объём предоставленных им ОФЗ - 1.7 млрд руб. Аудитов Андрей Перчян отметил, что особенностей исполнения условий соглашения о мониторинге для региональных банков не установлено. Региональными банками выполнялись требования, установленные соглашением о мониторинге в части наращивания совокупного объема предоставленных кредитов в экономику не менее чем на 1% в месяц и соблюдения ограничений по фонду оплаты труда. По итогам III квартала 2017 года обязательства по наращиванию совокупного объема кредитования не выполнялись четырьмя из 29 докапитализированных банков. Участники заседания коллегии Счетной палаты обратили внимание на то, что тремя докапитализированными кредитными организациями указанные обязательства не выполняются более года. К банкам, допустившим нарушения обязательств, установленных соглашением о мониторинге, по решению совета директоров АСВ применены штрафные санкции. С начала программы докапитализации банками было уплачено штрафов на 663.4 млн руб. В банках, проверенных в сентябре 2017 года, и в региональных банках установлены факты некорректного отражения в отчетах, направляемых в АСВ, данных в части увеличения задолженности заемщиков на 800 млн руб., а также на 103.1 млн руб. - в части оплаты труда. Например, в отчеты включались данные о заемщиках, не относящихся на отчетную дату к субъектам малого и среднего бизнеса и не осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики. Банк России по итогам рассмотрения информационного письма Счетной палаты сообщил о проведении проверок в банках, допускавших нарушения отчетности, предоставляемой АСВ. "Банком России завершены проверки двух банков, в одном из которых, также как и при проведении нашей проверки, выявлены случаи неправомерного отнесения отдельных заемщиков к категории МСБ. До конца 2017 года Центральный Банк планирует проверки еще в 9 банках, в которых нами выявлены нарушения", - сообщил аудитор. С начала докапитализации по 1 октября 2017 года докапитализированные банки предоставили в экономику порядка 15.8 трлн руб. кредитов. Фактическое увеличение задолженности по предоставленным кредитам на 1 октября 2017 года составило чуть более 1.7 трлн руб., при этом рост был обеспечен в основном за счет увеличения кредитования субъектов, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики и в сфере ипотечного (жилищного) кредитования. В целом по банковскому сектору ссудная задолженность по кредитам, предоставленным нефинансовым организациям, за период с 1 января 2016 года по 1 октября 2017 года снизилась более чем на 3.2 трлн руб. В ходе проверки установлено, что за III квартал 2017 года собственные средства (капитал) снизились у 11 (или 38%) докапитализированных банков, убыток по итогам 9 месяцев 2017 года показали 7 докапитализированных банков. Среди банков, допустивших снижение капитала, три банка, в которых, в соответствии с приказами Банка России, в III квартале 2017 года введена временная администрация. Временной администрацией по управлению Генбанком, банком "Финансовая Корпорация Открытие" и Бинбанком проводятся необходимые мероприятия для мены требований АСВ по договорам субординированных займов на обыкновенные акции указанных банков. "В случае осуществления мены, ОФЗ остаются в собственности докапитализированного банка, а АСВ получает его обыкновенные акции. В результате банк перестает платить проценты (купонный доход по ОФЗ плюс 1%) по субординированному займу АСВ, которые перечислялись АСВ в федеральный бюджет. Таким образом, уплачиваемый Минфином купонный доход по ОФЗ и номинальная стоимость ОФЗ, выплачиваемая при погашении, остаются у банка", - пояснил А.Перчян. В результате сложившейся ситуации возникают риски потерь федерального бюджета. Так, по Генбанку, банку "Финансовая Корпорация Открытие" и Бинбанку, при отсутствии согласованного финансовыми властями решения об источнике возмещения федеральному бюджету, предполагаемые потери за период с 2025 по 2034 год могут составить порядка 85 млрд руб. без учета купонного дохода.

AK&M