Saldo.ru

Новости информационных агентств / Сбербанк проанализировал потребительскую активность россиян

23 апреля 2024, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Новости информационных агентств

Новости информационных агентств


25/03/2020

Сбербанк проанализировал потребительскую активность россиян

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных "СберДанные" продолжает разработку серии индикаторов, которые способны с минимальной задержкой отслеживать экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике расходов потребителей на товары и услуги.В период 14.20 марта 2020 года аналитики отметили ещё более заметный всплеск трат населения. По сравнению с предшествующей неделей они увеличились на 5.5%, хотя ранее уже был зафиксирован достаточно сильный скачок. По сравнению с сопоставимым периодом 2019 года рост с 14 по 20 марта составил 8.8%.После сокращения на 0.3% в реальном выражении в январе-феврале 2020 года, траты начали быстро расти. Если предположить, что на протяжении этой недели объём продаж сохранится на текущих уровнях, то прирост расходов за месяц в реальном выражении превысит 4% по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года. Без корректировки на инфляцию это соответствует более чем 6%. Даже более сильный рост, вероятно, продемонстрирует динамика розничного оборота, так как львиная доля дополнительного спроса сейчас приходится на товары, а не услуги. Однако более точно можно будет судить о результатах первого квартала через неделю.Аналитики отмечают сдвиги в структуре дополнительного спроса. Наибольший прирост расходов зафиксирован в категории "Лекарства и медицинские товары". С 14 по 20 марта траты здесь увеличились на 35.4% по сравнению с предыдущей неделей. В этом же периоде виден скачок в 8.3% в сегменте "Продовольственные магазины". В относительном выражении прирост может казаться не таким уж и впечатляющим, но это самая большая статья в денежном выражении. По оценкам лаборатории "СберДанные", дополнительные траты на продукты за неделю составили не менее 20 млрд руб.Неделей ранее одной из главных статей дополнительных расходов была "Бытовая техника и электроника", но с 14 марта ажиотаж здесь пошел на спад. Падение составило 5.4% по сравнению с предшествующими семью днями, хотя покупки гаджетов пока остаются на повышенном уровне. В целом изменения в потребительском поведении постепенно меньше связаны с ослаблением рубля и больше . с угрозой коронавируса.Категорий, где спрос увеличивается, стало заметно меньше: семь против двадцати неделей ранее. Даже по тем направлениям расходов, которые востребованы на карантине, наблюдается сокращение трат.При повышенном уровне потребительских расходов не наблюдается повышенного спроса на наличные деньги. За неделю с 14 по 20 марта доля операций по снятию средств практически не изменилась, а в целом в этом году устойчиво падает, продолжая многолетнюю тенденцию. В абсолютном выражении объём всех расходных операций растёт, однако признаков бегства в наличные средства в данных аналитиков банка нет.

AK&M