Saldo.ru

Новости информационных агентств / Минтранс и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство

25 ноября 2017, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Новости информационных агентств

Новости информационных агентств


09/12/2014

Минтранс и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство

Министерство транспорта РФ и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство. Как сообщает пресс-служба Росавтодора, в проектах строительства и реконструкции дорог будут прописаны требования по установке IT-технологий, а также систем мониторинга дорожной обстановки и сопутствующих факторов.В основу нормативной базы и ГОСТов будут заложены успешные проекты внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС - "умные" дороги) на Дублере Курортного проспекта в Сочи, КАД Санкт-Петербурга и транзитном коридоре Петербург - Хельсинки."Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы ИТС в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости. Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям", - отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.Новое законодательство станет основной для развития ИТС на транспортном комплексе России. В нем будут предусмотрены общие критерии и технические параметры, на основе которых каждый субъект будет развивать собственные проекты с учетом своей специфики. Таким образом, будет выстроена новая система взаимодействия в сфере имущественных отношений и информационного обмена между федеральными и региональными госструктурами, а также частными инвесторами. По словам гендиректора ассоциации "ИТС Россия" Владимира Крючкова, в нашей стране за основу будет взят опыт Евросоюза, где действует директива по развитию ИТС. На ее основе каждая страна выстраивает свою нормативно-правовую базу, координируя ее с соседними государствами.По данным ЕС, после реконструкции дороги с внедрением систем ИТС позволяют увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30-40 км/ч до 60-80 км/ч. Благодаря этому в разы увеличивается количество перевезенных грузов и пассажиров, что дает новый импульс развитию экономики. При этом также повышается безопасность дорожного движения за счет оперативного информирования пользователей, например, при сильных снегопадах и гололеде. Снижение смертности на "умных" дорогах достигает 70-80%. Кроме того, государственные службы получают возможность экономии средств на расходовании топлива, реагентов дорожных материалов при обслуживании магистрали за счет тщательного контроля за работой подрядчиков и координации действий в соответствии с обстановкой на трассах.В настоящее время в ЕС ведется создание транспортного коридора Viking, в котором участвуют дорожные администрации Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Германии. Россия также приглашена к участию в этом международном консорциуме.По словам Р.Старовойта, в перспективе интеллектуальный транспортный коридор можно продлить до Стокгольма и других стран Скандинавии и Европы, а через Москву - в Азию и Китай. Специалисты называют этот маршрут "умный шелковый путь". В российской транспортной системе передовые наработки в ближайшие годы могут быть также внедрены на строящейся скоростной дороге Москва - Санкт-Петербург, на московской ЦКАД, трассе М-4 "Дон" в центральных и южных регионах, а также в направлениях Сочи и Казани, которые в 2018 году должны принять Чемпионат мира по футболу.

AK&M