Saldo.ru

Новости информационных агентств / Регионы в 2014 году компенсируют РЖД 62.1% выпадающих доходов

27 июля 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Новости информационных агентств

Новости информационных агентств


26/12/2014

Регионы в 2014 году компенсируют РЖД 62.1% выпадающих доходов

Объем перевозок пригородными поездами в России по итогам 2014 года составит 970 млн пассажиров, что примерно соответствует уровню прошлого года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОАО "Российские железные дороги". При этом количество перевезенных пассажиров по сравнению с 2010 годом увеличится на 16.6% с 831.6 млн. В текущем году обеспечили положительный финансовый результат 11 пригородных пассажирских компаний (ППК). В том числе две компании - без потребности в субсидиях ("ЦППК" и "МТ ППК") и еще 9 перевозчиков - с учетом субсидий ("СЗ ППК", "Омск-пригород", "Алтай - пригород", "ПК Сахалин", "Краспригород", "Волгоградтранспригород", "Самарская ППК", "Волго-Вятская ППК" и "Кубань-Экспресс-пригород"). Полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков всего 10 регионов. Еще 22 из 73 субъектов РФ в 2014 году компенсируют не более 50% выпадающих доходов ППК, а 3 региона вообще не предусмотрели компенсации (Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области). Большинство регионов не берет на себя ответственность за организацию перевозок и не заключает с пригородными компаниями долгосрочные контракты на организацию перевозок в пригородном сообщении.В то же время распоряжением Правительства от 19 мая 2014 года N 857-р. была утверждена Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Один из основных тезисов концепции - закрепление за субъектами РФ обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения госзаказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок. Заказ формируется с учётом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения (включая возможный отказ от пригородного железнодорожного сообщения).Концепция также закрепляет за регионами обязанность осуществлять государственное ценовое регулирование пригородных пассажирских перевозок с условием финансирования пригородных пассажирских компаний за счёт средств регионального бюджета.Напомним, что критическая ситуация в сфере организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок сложилась в Вологодской области. Северная железная дорога за 2011-2013 годы перечислила в бюджет Вологодской области более 3 млрд руб. налоговых платежей. Однако в областном бюджете на 2012-2014 годы денежные средства на компенсацию убытков ОАО "СППК" не предусматривались, в связи с чем финансовые потери компании от перевозок по территории Вологодской области составили более 650 млн руб. (без учета 2014 года).Ожидаемый убыток СППК за 2014 год составляет 141.68 млн руб., при этом в бюджете Вологодской области указанная сумма не предусмотрена. В текущем году СППК были направлены соответствующие документы в адрес правительства региона. При непринятии решений об оплате услуг компании пригородные перевозки в области с 1 января 2015 года прекратятся. Вологодская область уже обращалась в Арбитражный суд Ярославской области с иском в адрес СППК, однако решением суда, оставленным без изменений судом апелляционной инстанции, в иске было отказано. В целом проблема компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок в России не решена до сих пор, подчеркивается в сообщении. В текущем году общий объем убытков пригородных компаний составит 14 млрд руб., при этом регионы возместят только 8.7 млрд руб. (62.1%).Эффективное решение вопроса пригородных перевозок возможно за счет принятия закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ", полагают РЖД. Этот закон будет устанавливать понятную систему взаимоотношений государства и перевозчика, а также его бюджетное обеспечение при осуществлении как пригородных, так и дальних перевозок. В настоящее время законопроект готовится Правительством для внесения на рассмотрение в Госдуму РФ.ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км, принадлежат государству. Уставный капитал РЖД составляет 1.96 трлн руб. Чистая прибыль РЖД за I полугодие 2014 года по МСФО снизилась на 16.64% до 26.423 млрд руб. с 31.698 млрд руб. за аналогичный период 2013 года. Суммарные доходы выросли на 1.95% до 865.233 млрд руб. с 848.671 млрд руб., операционная прибыль, включая госсубсидии, сократилась на 28.27% до 56.331 млрд руб. с 78.529 млрд руб., прибыль до налогообложения - на 23.35% до 40.073 млрд руб. с 52.283 млрд руб. Показатель EBITDA уменьшился на 7.83% до 167.1 млрд руб. со 181.3 млрд руб. По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистый убыток РЖД по РСБУ в январе-сентябре 2014 года составил 23.994 млрд руб. против прибыли в 4.258 млрд руб. годом ранее. Выручка выросла на 1.43% до 1.037 трлн руб. с 1.022 трлн руб., прибыль от продаж - на 1.5% до 63.414 млрд руб. с 62.476 млрд руб., убыток до налогообложения составил 9.81 млрд руб. против прибыли в 24.458 млрд руб. за 9 месяцев 2013 года.

AK&M