Saldo.ru

Семинары и Конференции

12 января 2025, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Семинары и Конференции

Семинары и Конференции


02/11/2010 - 03/11/2010
╚Повышение эффективности бизнеса на основе информационных систем╩
ООО ╚Учебный Центр ╚Бизнес Аспект╩ т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru 2-3 ноября 2010. (10.00-17.00) Уринцов Аркадий Ильич - практик ИТ-управления, консультант государственных и коммерческих организаций, доктор экономических наук по специальности математические и инструментальные методы экономики, профессор.
1. Анализ проблем повышения эффективности бизнеса. ∙ Анализ проблем существующих в компании (отсутствие долгосрочной стратегии развития предприятия; несоответствие организационной структуры намеченным планам развития бизнеса; громоздкие слабоструктурированные бизнес-процессы; недостаточное информационное обеспечение бизнеса; отсутствие условий для использования и развития потенциала персонала).
∙ Понятие информационного менеджмента ∙ Роль IT-менеджмента в бизнесе компании.
∙ Информационный менеджмент как совокупность принципов, методов и форм управления информационным процессом.
∙ Роль и место ИТ стратегии в повышении эффективности бизнеса. 2. Совершенствование системы управления, реинжиниринг бизнес-процессов и создание прозрачной бизнес-системы, стратегии перехода компании на процессное управление. ∙ Диагностика системы управления.
∙ Внедрение целенаправленной организационной структуры.
∙ Систематизация информационных потоков для обеспечения поддержки принятия решений. ∙ Разграничение полномочий и зон ответственности, ликвидация их размывания среди менеджмента. ∙ Ликвидация перегруженности высшего менеджмента (освобождение от ╚текучки╩). Сокращение числа согласований и упрощение бизнес-процессов.
3. Организационные проблемы внедрения ИС в компании. Анализ причин неуспеха внедрения ИС. Требования к менеджеру проекта и его команде. 4. Функциональные возможности и структура информационных систем. Классификация ИС и тенденция их развития. ∙ Виды ИС предприятий поддерживающие производственный цикл: MRP; MRPII; ERP; CRM; SCM.
∙ Системы электронной коммерции ∙ Виды ИС, поддерживающие процесс принятия решений: TPS; MIS; DSS; EPSS; IPSS; EIS. 5. Цена и качество ИС для фирмы-потребителя ИС. ∙ Цена лицензии и цена приобретения ИС. ∙ Составляющие совокупной стоимости владения ИС.
∙ Этапы жизненного цикла ИС, влияющие на цену владения ИС. ∙ Затраты на внедрение ИС.
∙ Примеры общей совокупной стоимости владения ERP-системой.
∙ Понятие качества ИС (мобильность; работа в реальном времени; открытость; адаптивность; масштабируемость; поддержка; надежность; безопасность). 6. Способы приобретения ИС. ∙ Покупка готовой ИС.
∙ Разработка ИС.
∙ Покупка и доработка ИС ∙ Аутсорсинг (outsourcing).
∙ Заказные и уникальные и тиражируемые информационные системы.
∙ Проблема адаптации и адаптируемые информационные системы.
∙ Системы-трансформеры.
∙ Преимущества и недостатки закупки готовых или разработки новых ИС.
∙ Преимущества и недостатки самостоятельной разработки ИС и разработки специализированной фирмой.
∙ Преимущества и недостатки отечественных и зарубежных ИС.
∙ Понятие, виды, преимущества и недостатки аутсорсинга. 7. Управление ИС на различных этапах жизненного цикла ИС. ∙ Понятие жизненного цикла ИС.
∙ Существующие модели жизненного цикла ИС.
∙ Стандарты жизненного цикла.
∙ Основные этапы жизненного цикла ИС: планирование ИС; анализ требований к ИС; проектирование, программирование, тестирование и отладка ИС; внедрение ИС; эксплуатация и сопровождение. ∙ Жизненный цикл информационной системы по стандарту CobIT: планирование и организация; приобретение и внедрение; передача и внедрение; мониторинг.
∙ Особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла. 8. Риски ИС и безопасность: риск-менеджмент ИТ. ∙ Развитие и распространение информационных технологий в управлении: усложнение предметных технологий, невозможность использования их без ИТ. Зависимость процессов управления от качества ИТ. Место риска ИТ среди управленческих рисков. Понятие ╚информационного╩ риска. ∙ Схема рисков Гулда: технологические (риски эксплуатации систем) и внедренческие (проектные) риски. Традиционный подход √ общий подход к управлению риском. Сведение рисков к проблеме безопасности.
∙ Способы классификации рисков ИС и методы их регулирования: организационные, технические, технологические и финансовые. ∙ Риски ИС на различных этапах их жизненного цикла.
∙ Оценка ожидаемых рисков закупки ИС, периода внедрения ИС, периода эксплуатации ИС и управление ими.
9. Организация планирования ИС на фирме-потребителе ИС. Стратегическое планирование ИС: цели, ограничения, технологии, проблемы. Анализ бизнеса и стратегии его развития (as is и as to be). Учет и анализ сложившейся ситуации в системе управления и необходимость установки ИС. Анализ свойств ИС фирмы-производителя, цели анализа. Модель требований к ИС. ∙ Определение предметной области интеллектуальной собственности.
∙ Планирование способа приобретения и направления развития ИС.
∙ Определение подходов к организации работ по автоматизации управления на основе ИС: хаотичная; по участкам; по направлениям; полная и комплексная автоматизация.
∙ Определение информационной архитектуры ИС, определение технологического направления, определение ожидаемой организационной структуры управления, предполагаемые последствия и реорганизация, определение стратегических свойств ИС ∙ Конструкции ИС: лоскутная схема, схема ядро-оболочка, конструкторы.
∙ Определение эффективности инвестиций в ИТ ∙ Составление бизнес-плана автоматизации.
∙ Ожидаемые свойства новой структуры управления.
∙ Оценка ожидаемых рисков ИС.
∙ Оперативное планирование автоматизации.
∙ Принципы оперативного планирования реализации (внедрения). 10. Организация анализа требований к ИС. ∙ Детальный анализ требований фирмы-потребителя (ФПТ) к ИС (as is и as to be).
∙ Анализ требований фирмы-производителя (ФПР) к ИС, цели и задачи анализа.
∙ Состав модели требований к ИС.
∙ Проблемы этапа анализа требований к ИС.
∙ Структурные методы анализа: диаграммы потоков данных, диаграммы сущность-связь (отношение), диаграммы переходов состояний.
∙ Принципы и преимущества структурных методов анализа.
∙ Объектно-ориентированные методы анализа.
∙ Принципы и преимущества объектно-ориентированных методов анализа. 11. Организация выбора и закупки ИС на фирме-потребителе. ∙ Основные критерии выбора ИС: функциональные возможности ИС; совокупная стоимость владения ИС; перспективы развития, поддержки и интеграции ИС; технические характеристики ИС. ∙ Рекомендации по выбору системы.
∙ Консультационные услуги по выбору ИС.
∙ Содержание договора на закупку ИС.
12. Управление внедрением информационной системы IT-менеджерами фирмы-производителя и фирмы-потребителя ИС. ∙ Стратегии внедрения ИС: параллельная, "скачок", "узкое место", "пилотный проект".
∙ Управление проектом, проблемы внедрения ИС, перспективы реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления.
∙ Методы преодоления сопротивления инновациям.
∙ Управление качеством.
∙ Организация бесконфликтного внедрения ИС.
∙ Создание единого коллектива.
∙ Обучение пользователей ИС (персонала фирмы-потребителя ИС).
∙ Проблемы выбора и контроля проекта по внедрению ИС. 12. Управление эксплуатацией и сопровождением ИС. ∙ Деятельность IT-менеджера ФПР по мониторингу соответствия IT-процессов требованиям бизнеса, управлению эксплуатацией ИС и ее сопровождением.
∙ Понятие горячей линии, ╚скорой помощи╩.
∙ Распространение новых версий ∙ Работа IT-менеджера ФПТ по поддержанию информационной системы в рабочем состоянии, проблемы эксплуатации и сопровождения ИС ∙ Метод качественной оценки инвестиций в ИТ.
∙ Поставка и поддержка: управление услугами третьей стороной, управление качеством обслуживания, IT-план непрерывного обслуживания ИС, обеспечение безопасности системы, управление издержками, постоянное обучение пользователей, поддержка и консультирование клиентов, управление конфигурацией аппаратных и программных средств, управление проблемами и инцидентами управления данными, управление изменениями. Каждый участник семинара имеет возможность получить одну бесплатную индивидуальную консультацию ведущих специалистов в данной области в течение одного месяца после окончания семинара (для этого вопросы и описания необходимо предоставить организатору семинара не позднее, чем за 3 дня до истечения данного срока).
Стоимость участия 28202 руб.
Место проведения: Москва, Бобров пер., д.1, оф. 47 (м.Тургеневская) (495) 517-15-97 , 7305-304
  • Место проведения
    Москва, Бобров переулок УЦБА
  • Организатор(ы)
    Учебный центр "Бизнес - Аспект"
  • (495) 517-15-97
    http://www.bi-aspekt.ru
    bi-aspekt@yandex.ru