Ведущий семинара: Креопалов Владимир Владиславович - руководитель подразделения экономической безопасности ФНПЦ ОАО "Красногорский завод им. С.А.Зверева", член Российского Общества Профессионалов Конкурентной Разведки, эксперт Академии безопасности бизнеса по конкурентной разведке. Аудитория: Руководители предприятий; топ-менеджеры; аналитики; сотрудники служб безопасности. Цель обучения: Рассмотрение теоретических и практических вопросов организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии. Задачи семинара: ∙ определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия; ∙ изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации; ∙ изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки; ∙ изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию "черному PR"; ∙ изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия; ∙ получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке; ∙ получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов; ∙ изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки. Программа семинара: 1. Базовые положения конкурентной разведки (КР). ∙ Определение конкурентной разведки. ∙ Объекты устремлений КР. ∙ Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР. ∙ Причины возникновения КР в современных экономических условиях. ∙ Конкурентная разведка и промышленный шпионаж. ∙ Правовые основы КР. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". ∙ Этические нормы ведения конкурентной разведки. 2. Конкуренция и конкурентная разведка. ∙ Понятие конкурентной среды. ∙ Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. ∙ Конкурентная разведка и бенчмаркинг. ∙ Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство. ∙ Модель "пяти сил" конкурентной среды Майкла Портера. ∙ Российская специфика конкурентной борьбы. 3. Разведывательный цикл. ∙ Постановка задачи и планирование операции. ∙ Сбор информации. ∙ Анализ информации. ∙ Представление результатов лицу, принимающему решение. ∙ Хранение и распространение информации. ∙ Классификация информации. ∙ Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам. ∙ Метод "Кента". 4. Информационные источники конкурентной разведки. ∙ Классификация информационных источников. ∙ Активные и пассивные методы сбора информации. ∙ Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью. ∙ Использование методов "журналистского расследования" в конкурентной разведке. ∙ Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях. ∙ Мировой и отечественный рынки информационных услуг. ∙ Государственные информационные ресурсы. ∙ Научно-техническая и патентная информация. ∙ Рекламная информация. ∙ Правовая информация. ∙ Коммерческая информация. 5. Конкурентная разведка в сети Интернет. ∙ Мировые информационные ресурсы. ∙ Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др. ∙ Профессиональные базы данных (БД). ∙ Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B. ∙ Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД. ∙ Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1. ∙ Push- и Pull-технологии. 6. Анализ информации в КР. ∙ Аналитические методы обработки информации. ∙ Аналитики "старой школы" и аналитики "новой волны". ∙ Методика проверки делового партнера и конкурента. ∙ Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности. ∙ Метод "SWOT". ∙ Метод "сети связей". ∙ Экспертные методы. ∙ Метод "мозгового штурма". ∙ Аналитическая обработка СМИ. ∙ Метод контент-анализа. ∙ Подготовка аналитических документов. ∙ Аналитическая справка. ∙ Аналитический отчет. ∙ Составление "профилей" предприятия и личности. 7. Организация службы конкурентной разведки. ∙ Цели и задачи службы КР. ∙ Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия. ∙ Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия. ∙ Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии. ∙ Информационное поле руководителя. ∙ Подготовка перечня заданий по сбору информации. ∙ Легендирование деятельности службы КР. ∙ Требования к специалистам КР. 8. Методы КР при решении задач противодействия ⌠черному■ PR. ∙ Неэкономические методы конкурентной борьбы. ∙ Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе. ∙ Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса. ∙ Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы. ∙ "Черный" PR. ∙ Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента. ∙ Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия "черному" PR. Участники семинара обеспечиваются: ∙ Справочными и информационными материалами по проблематике конкурентной разведки; ∙ Методическими материалами по разработке программы создания конкурентной разведки на предприятии; ∙ Проектами функциональных обязанностей для специалистов конкурентной разведки; ∙ Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность службы КР. |