Saldo.ru

Информация от Партнеров / Что лучше Six Sigma или ISO 9001

23 апреля 2024, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Информация от Партнеров

Информация от Партнеров

01/10/2012

Что лучше Six Sigma или ISO 9001

Что лучше Six Sigma или ISO 9001

Six Sigma или ISO 9001: Как сделать выбор

Предприятия, которые хотят постоянно улучшать качество, часто сталкиваются с трудной задачей выбора наиболее эффективных методик повышения качества из доступных практик, таких как Six Sigma и Система менеджмента качества (ISO). Для выбора наиболее подходящей техники, предприятиям придется искать достоинства в каждом из этих методов и определить их применимость в контексте существующих бизнес-процессов. Это необходимо, потому что есть огромное различие в концепциях и подходах, которые должны быть определены прежде, чем выбрать любой из подходов.

Подход Шесть Сигма

6 сигм. В основном данный подход направлен на повышение качества продукта, которое может быть как товаром, так и услугой. Для достижения этой цели, Six Sigma, в основном, сосредоточена на улучшении бизнес-процессов на основе анализа существующих процессов и выявлении изменений, которые могут быть сделаны для повышения качества и эффективности. Six Sigma помогает в достижении желаемых результатов, поскольку делает упор на использование статистических инструментов и методов, которые основаны на здравой логике, а не личных мнениях или убеждениях.

Шесть сигм процесса

Для получения четкого представления о концепции Шести сигм, рассмотрим сказанное выше в контексте актуальных бизнес-процессов. Большинство Шесть Sigma проектов, характеризуется множественными целями и задачами. Для успешной реализации ╚черного пояса╩ Six Sigma необходимо разбить проект на более мелкие управляемые проекты, которые могут быть далее разделены внутри. Это позволяет черного пояса, чтобы понять сложные детали конкретного процесса, который, возможно, не было бы возможным, если проект не был разделен на более мелкие проекты. Тоже самое можно сказать и об управлении маркетингом ≈ мы должны разделить всю деятельность, чтобы понять, как эффективно ей управлять.

Используя статистические инструменты и методы, на данном этапе, черные пояса могут принимать гораздо более обоснованные решения относительно изменений, которые могут быть реализованы для улучшения качества. Однако, это не конец, процесс реализации Шесть сигма также должен гарантировать, что достигнутые стандарты качества сохранятся. Для поддержания стандартов качества, системы управления должны серьезно контролироваться. Система должна сообщать о любых отклонениях, которые могут иметь место.

Подход ISO 9000

Подход ISO 9000 отличается, так как нацелен на установлении соблюдении уже созданных стандартов. Она не делают упор на постоянное улучшение качества, как в Six Sigma. Бизнес-процессы компании ISO 9001 регулируют восемь принципов качества и компания должна придерживаться до 24 требований, которые являются одинаковыми для любой организации. ISO 9001 делает акцент на контроле различных аспектов бизнес-процесса, который достигается за счет документации, свидетельств и отчетов.

Наиболее важные принципы в числе восьми главных, связаны с приоритетностью данных клиента, управлении качеством систем. В ISO 9001, каждый процесс рассматривается как самостоятельный субъект, даже если конечная цель двух процессов одна. На основании заданных стандартов качества, менеджеры по качеству в состоянии решить, является ли конкретный процесс соответствующим установленным стандартам или нет.

Процессы ISO 9001

Процесс ISO 9001 требует соблюдения определенного набора стандартов, которые уже были задокументированы. Она не оставляет никаких возможностей для инновационных изменений, которые могут быть сделаны для улучшения качества. Процесс фокусируется на 'то, что должно быть сделано', а не улучшении выявлений потенциальных бизнес-процессов, как в Six Sigma.

Несмотря на различия, довольно трудно сказать, какой подход является оптимальным способом повышения качества. Обе методики достигают желаемого результата там, где они были успешно реализованы, что делает выбор еще более сложным. Предприятия могут использовать любой из этих методов до тех пор, пока он помогает им в повышении удовлетворенности клиентов, снижает эксплуатационные затраты и способствует максимизации прибыли.



администратор
E-mail: info(собака)saldo.ru