Saldo.ru

Информация от Партнеров / Налоговые новости от журнала "Российский налоговый курьер"

25 апреля 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Информация от Партнеров

Информация от Партнеров

24/09/2007

Налоговые новости от журнала "Российский налоговый курьер"

За ошибку в коде ОКАТО или КБК начислят пени
Если при заполнении платежки была допущена ошибка в коде ОКАТО или КБК, которая стала причиной недопоступления денежных средств в соответствующий бюджет, то придется заплатить пени в полном объеме. В письме от 03.09.2007 ╧ 10-1-03/3566 ФНС России поясняется свою позицию тем, что пени ≈ это компенсация потерь бюджета за несвоевременную или неполную уплату начисленных сумм.

В форму 4-ФСС РФ снова внесены изменения
Постановлением ФСС России от 21.08.2007 ╧ 192 внесены изменения в форму расчетной ведомости по средствам ФСС России (4-ФСС РФ).
Поправки коснулись таблиц ╧ 3 и ╧ 6 с одинаковыми названиями ╚Расходы на цели обязательного социального страхования с начала года╩. В таблицах дополнительно нужно будет указывать количество получателей пособий по уходу за ребенком до полутора лет. Начало действия документа с 1 октября 2007 года.
Напомним, что недавно в форму 4-ФСС РФ уже вносились изменения (постановление ФСС России от 27.07.2007 ╧ 165). Поправки в таблицы ╧ 3 и ╧ 6 носили технический характер и затрагивали в основном образовательные учреждения.

ФНС посчитала доходы бюджета за январь-июль
Федеральная налоговая служба на своем официальном сайте обнародовала информацию о поступлении администрируемых ФНС России доходов в бюджет РФ за январь-август 2007 года.
За это время бюджет страны пополнился на 2 264 млрд. руб., что на 13,8% больше, чем за тот же период 2006 года.
Например, поступления налога на прибыль в январе-августе 2007 года составили 387,4 млрд. руб., ЕСН (в федеральной части) ≈ 254,1 млрд. руб., НДС (на товары и услуги, реализуемые на территории России) ≈ 816,2 млрд. руб. По сравнению с январем-августом 2006 года данные поступления выросли на 16,8%, 29,4% и 31,3% соответственно.

ЕГАИС: что дальше?
Накануне состоялся пресс-брифинг под названием ╚ЕГАИС: что дальше?╩, организованный компаниями IDS Scheer и SAP. Участники круглого стола ≈ эксперты и топ-менеджеры крупнейших российских компаний по производству и дистрибуции алкогольной продукции обсудили вопросы, касающиеся смены разработчика системы (сейчас это ФГУП ГНИВЦ ФНС России). Пресс-брифинг прошел в рамках Первой отраслевой международной конференции ╚Совершенство в производстве и дистрибуции 2007╩, посвященной вопросам автоматизации и совершенствования бизнес-процессов в компаниях, занимающихся производством и дистрибуцией алкогольной продукции.
Участники круглого стола поддержали идею дальнейшего поэтапного развития ЕГАИС как одного из инструментов по противодействию нелегальному рынку алкоголя, поддержали идею создания национальной государственной долгосрочной политики в сфере производства и оборота алкоголя и созданий государственного единого федерального органа по регулирования алкогольного рынка и алкогольной отрасли. Кроме того, не обошлось и без предложений об отмене ЕГАИС, а также переносе на неопределенный срок введения ЕГАИС в автоматическом режиме.

Для ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН разработан регламент
ФНС России подготовила проект Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по ведению в установленном порядке Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков, который опубликовала на своем официальном сайте.
Этот документ призван определить сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ведению ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.
Регламент закрепляет за налоговой службой ряд административных процедур. Например таких, как ведение книг учета государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесение записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, передача сведений в электронном виде для формирования региональных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и федеральных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП, внесение в ЕГРН сведений об организациях и физических лицах, поставленных на учет. Кроме того, регламент предполагает передачу сведений в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица для формирования региональных баз данных ЕГРН и федеральной базы данных ЕГРН.

Минфин дал разъяснения для плательщиков ЕНВД
Представительные органы муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе утверждать дополнительные поправочные коэффициенты (подкоэффициенты) корректирующего коэффициента К2 для расчета ЕНВД. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 31.08.2007 ╧ 03-11-04/3/335.
Данные подкоэффициенты могут учитывать отдельные факторы, влияющие на осуществление предпринимательской деятельности. Порядок определения корректирующего коэффициента К2, учитывающего фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности, установлен пунктом 6 статьи 346.29 Налогового кодекса.

Роструд о расходах на командировку
В письме от 09.08.2007 ╧ 3044-6-0 Роструд рассмотрел ситуацию, когда работник организации был в командировке и израсходовал денег меньше, чем получил под отчет, при этом остаток непотраченных средств в кассу не вернул.
Роструд пояснил, что в данном случае следует руководствоваться статьей 137 Трудового кодекса, в которой предусмотрены случаи удержания из зарплаты работника денег для погашения задолженности работодателю. При этом работодатель вправе принять решение об удержании не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, и при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Такое решение оформляется, как правило, в форме приказа или распоряжения, хотя унифицированной формы приказа нормативными правовыми актами не установлено. Необходимо получить письменное согласие работника на удержание сумм из зарплаты.

Отпускные в составе расходов учитываются так
При налогообложении прибыли сумма начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период. Об этом Минфин России сообщил в письме от 04.09.2007 ╧ 03-03-06/1/641. Разъяснения касаются организаций, которые применяют метода начисления.

За предоставление лицензии возьмут пошлину
Сумма госпошлины за предоставление лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений учитывается в прочих расходах, связанных с производством и (или) реализацией, равномерно в течение срока действия лицензии. Кроме того, пошлина за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии также включается в затраты при налогообложении прибыли. Об этом сказано в письме Минфина России от 16.08.2007 ╧ 03-03-06/1/569.

За право использовать товарный знак нужно платить
Расходы в виде периодических платежей за право использования товарного знака можно учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Об этом Минфин России сообщил от 31.08.2007 ╧ 03-03-06/1/626.
В письме финансовое ведомство отмечает, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Так как в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируется порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом обязанность осуществления проверки экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы.

Это интересно страховым организациям
Утвержден порядок представления страховыми организациями годовой бухотчетности. Соответствующий приказ Минфина России от 02.08.2007 ╧ 67н зарегистрирован в Минюсте России 20 августа.

Декларации в электронном виде в 2007 году
ФНС России направляет типовые информационные письма организациям, которые имеют среднесписочную численность работников более 100 человек. В документах содержится напоминание об обязанности с 1 января 2008 года таким налогоплательщикам представлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Это следует из письма ФНС России от 16.08.2007 ╧ ШС-6-25/655@.
В образце типового информационного письма дается отсылка к пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса, который предусматривает представление деклараций (расчетов) в электронном виде с 1 января 2008 года. В связи с этим ФНС России предлагает налогоплательщикам заблаговременно осуществить необходимые организационно-технические мероприятия и перейти к представлению электронных деклараций уже в 2007 году. Письмо отправляется на имя руководителя организации, на нем ставится штамп налогового органа, оно подписывается начальником (его заместителем) налогового органа.

Нумеровать трудовые договоры можно почти произвольно
Нумерацию трудовых договоров в следующем году можно начинать заново. Об этом сказано в письме Роструда от 09.08.2007 ╧ 3045-6-0.
В письме разъяснено, что на практике, как правило, используется система, при которой номер трудового договора состоит из собственного номера договора и цифр, обозначающих год его заключения. Например, трудовому договору, заключенному в марте 2007 года, присваивается номер 16/03.
Номер трудового договора не относится к обязательным сведениям, предусмотренным статьей 57 Трудового кодекса. Однако унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 ╧ 1) предусматривают нумерацию трудовых договоров. В то же время действующими нормативными правовыми актами не регламентирована процедура нумерации трудовых договоров, основным смыслом которой являются упорядочение договоров с точки зрения надлежащего делопроизводства и идентификация договоров.



администратор
E-mail: info(собака)saldo.ru