Налоговое планирование
Правила ╚таможенной упрощенки╩ усовершенствуют Механизм применения к фирмам-участникам ВЭД упрощенной системы таможенного контроля может быть изменен в самое ближайшее время. Об этом сообщила накануне на конференции ╚Легальный импорт России √ перспективы развития╩ начальник отдела декларирования товаров ФТС Марина Искоскова. По ее словам, в настоящее время подготовлена новая редакция приказа ФТС ╧ 409 от 4 мая 2005 г. В соответствии с документом перечень компаний, имеющих право на упрощенное оформление таможенного контроля, будет составляться по балльной системе. На каждого участника заведут анкету из 33 пунктов-критериев. Каждому критерию присвоят определенное количество баллов, которые необходимо набрать для включения в ╚льготный╩ перечень. Искоскова заверила, что правила предоставления ╚зеленого коридора╩ сделают достаточно либеральными и объективными √ в приказе вводится понятие малозначительности нарушений. ╚Вредную╩ рекламу лишат права на проезд Похоже, что вскоре реклама табака и алкогольной продукции лишится многих привычных мест размещения. На днях депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, предусматривающий запрет на рекламу вредных для здоровья товаров внутри транспортных средств, на остановочных пунктах, вокзалах, а также в аэропортах, при станциях метрополитена и на других подобных объектах. Такую информацию корреспонденту ╚ФАФИ╩ предоставили в пресс-службе руководителя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму нижней палаты парламента Евгения Федорова. По мнению авторов проекта закона, с которым согласилось думское большинство, предлагаемые нововведения значительно снизят интерес несовершеннолетних к данной продукции и впоследствии приведут к сокращению ее потребления. Проверки в компании Миграционный учет поручат гостиницам Предприниматели и фирмы вскоре смогут сэкономить немало драгоценного времени на документальном оформлении привлеченных ими на работу иностранных граждан. Дело в том, что в недалеком будущем право на проставление отметки о выполнении всех необходимых действий для регистрации приезжего по месту пребывания в отрывной части бланка уведомления, судя по всему, отдадут на откуп сотрудникам администраций гостиниц. Соответствующий законопроект одобрили на днях в первом чтении депутаты Госдумы, сообщает пресс-служба парламента. Напомним, что сейчас ╚штамповка╩ отметок является исключительной прерогативой чиновников Федеральной миграционной службы. Маркировка раскроет все ╚тайны╩ товара Вероятно, уже скоро компаниям, занятым в производстве и реализации пищевых продуктов, придется руководствоваться новыми правилами маркировки своего товара. Они закреплены в соответствующем техрегламенте, проект которого депутаты Госдумы планируют рассмотреть в течение весенней парламентской сессии. Согласно документу, в перечне обязательных сведений для маркировки наряду с привычными наименованием продукта, его составом, пищевой ценностью, количеством, сроком годности, изготовителем необходимо будет указывать наличие генно-модифицированных ингредиентов и использование веществ с аллергенными свойствами. Кроме того, в техрегламенте перечисляются условия, при которых на упаковке товара можно разместить сообщение о его особых свойствах. Стоит отметить, что проект регламента содержит требования, являющиеся общими для всех групп продуктов. По замыслу разработчиков, нововведение будет способствовать беспрепятственному выходу продукции российских производителей на международный рынок, поскольку при подготовке регламента учтены как положения действующих в нашей стране нормативных документов, так и международные стандарты. Таможенники преодолеют информационную блокаду Возможно, в ближайшем будущем при перевозке товаров через границы стран СНГ предпринимателям придется руководствоваться новыми таможенными правилами. За изменение основ законодательства в этой сфере выступили участники заседания экспертов Совета руководителей таможенных служб государств Содружества. По их признанию, многие действующие принципы уже морально устарели и нуждаются в пересмотре. Но если поправки в Таможенный кодекс находятся лишь в стадии обсуждения, то проект Протокола об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств-участников СНГ, уже готов. И вполне возможно, что летом, после заседания Совета, он станет руководством к действию. Арбитражная практика Ревизоров удержали от досрочной выемки документов Желание налоговиков как можно быстрее ознакомиться с документами компании чисто по-человечески понять можно. Однако это вовсе не повод изымать у компании запрошенные бумаги до истечения срока, отведенного для их представления, уточняет ФАС Центрального округа в постановлении от 22 февраля 2008 г. по делу ╧ А48-1613/07-15. Итак, 23 апреля минувшего года орловские налоговики в ходе выездной проверки запросили у местной организации кипу документов. Проверяемые заверили инспекторов (и этот факт зафиксирован документально), что в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса они непременно представят бумаги в пятидневный срок. Однако контролеров такие обещания почему-то не удовлетворили: в этот же день они произвели выемку подлинников документации. Причину такого форс-мажора бравые налоговики не смогли внятно объяснить не только оторопевшим ╚клиентам╩, но и представителям первой и апелляционной судебных инстанций, которые категорически не одобрили такую поспешность. И все же в ИФНС решили биться до победного конца и подали кассационную жалобу. Результатом стал опять-таки неутешительный для них вердикт. Арбитры указали, что в соответствии с положениями подп. 3 п. 1 ст. 31 и ст. 89 Налогового кодекса инспекторы при проведении проверок вправе производить выемку лишь в случаях, когда у них есть достаточные основания полагать, что бумаги будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Причем эти подозрения надо еще и обосновать. В противном случае ни о какой законности таких действий речь не идет. Ошибка в декларации не аннулирует отчетность Налоговики не вправе не принять своевременно поданную отчетность, даже если в ней обнаружены ошибки. ╚Почетная╩ обязанность напомнить контролерам эту простую истину на сей раз выпала судьям ФАС Западно-Сибирского округа, что они и сделали в постановлении от 6 марта 2008 г. ╧ Ф04-1417/2008(1520-А75-19). Как следует из материалов дела, фирма из г. Радужный (Ханты-Мансийский автономный округ) 28 марта минувшего года направила местным налоговикам в электронном виде сведения по налогу на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2006 год, что подтверждается протоколом входного контроля. Но, несмотря на то, что фирма уложилась в отведенные законодательством сроки сдачи отчетности, инспекторы не приняли документ из-за выявленных недочетов. После работы над ошибками фирма повторно, уже 4 апреля 2007 г. ╚сбросила╩ документы в инспекцию, однако была оштрафована за нарушение пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса. Арбитры, к которым коммерсанты обратились за подмогой, встали на сторону компании, указав, что ответственность по данной статье наступает лишь тогда, когда сведения не представлены в установленный срок, а о наличии или отсутствии в них ошибок в данном случае речи не идет. Следовательно, санкции налоговиков обоснованными не являются. Суд отказал в индексации налоговой неустойки Неудачей закончилась попытка предпринимателя нетрадиционным способом наказать налоговиков за задержку НДС-возмещения. ФАС Восточно-Сибирского округа посчитал его требования слишком уж экзотическими и постановлением от 18 февраля 2008 г. ╧ А33-1511/07-Ф02-184/08 отказал ему в этом удовольствии. Согласно материалам дела, в 2003 году индивидуальный предприниматель из Красноярска через суд добился от налоговиков возврата НДС, а заодно и выплаты процентов за несвоевременное возмещение налога. Как это часто бывает, выполнять решение суда в его ╚процентной╩ части инспекторы вовсе не спешили. Тогда коммерсант вновь обратился к арбитрам с требованием обязать ИФНС ╚проиндексировать╩ задержанные суммы с учетом инфляции, ибо в результате проволочки их покупательная способность заметно снизилась. Однако судьи ╚инфляционную составляющую╩ во внимание не приняли, указав в своем вердикте, что индексирование суммы процентов, подлежащих начислению на сумму невозвращенного (несвоевременно возвращенного) налога с учетом коэффициента инфляции, попросту не предусмотрено Налоговым кодексом.
|