Saldo.ru

Информация от Партнеров / Информация от компании "Гарант"

21 мая 2018, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Информация от Партнеров

Информация от Партнеров

30/06/2008

Информация от компании "Гарант"

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 июня 2008 г. N 03-04-05-01/187

Даны разъяснения по вопросу обложения НДФЛ процентных доходов по пенсионным вкладам в банке.
До 1 января 2008 года процентные доходы по срочным пенсионным вкладам, внесенным на срок не менее 6 месяцев, в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России, облагались по ставке НДФЛ 13%. При этом к срочным пенсионным вкладам относятся и вклады граждан, образующиеся за счет сумм пенсий, перечисляемых органами социального обеспечения населения и Пенсионного фонда РФ.
С 1 января 2008 года процентные доходы по рублевым вкладам в части превышения суммы начисленных процентов над суммой процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования ЦБР, облагаются НДФЛ по ставке 35%.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 июня 2008 г. N 03-03-06/1/350
Нередко встречаются случаи, когда организации предоставляют свои работникам сотовую связь для служебных целей. В связи с этим возникает вопрос о том, как расходы на оплату сотовой связи учитываются в целях налогообложения прибыли организации.
В соответствии с НК РФ данный вид расходов можно отнести к прочим расходам и они могут быть учтены при определении налоговой базы (даже в случае использования работниками личных телефонных аппаратов). Такие расходы должны быть подтверждены документом, устанавливающим перечень работников, которым по роду трудовой деятельности необходима сотовая связь, договором с оператором сотовой связи, детализированными счетами оператора.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 июня 2008 г. N 03-03-06/1/357
Даны разъяснения по вопросу отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам в целях налогообложения прибыли.
Согласно Налоговому кодексу РФ расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). При этом проценты признаются расходами при условии, что размер начисленных налогоплательщиком процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Существенным отклонением считается отклонение более чем на 20 процентов.
Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, отвечающие одновременно следующим критериям: выданы в той же валюте; выданы на те же сроки; выданы в сопоставимых объемах; выданы под аналогичные обеспечения. Каких-либо иных критериев НК РФ не предусмотрено. Изменение хотя бы одного из критериев сопоставимости ведет к признанию долговых обязательств для целей налогообложения прибыли несопоставимыми.
Порядок определения сопоставимости по названным критериям определяется в учетной политике организации, заявленной до начала соответствующего налогового периода, исходя из принципа существенности и обычаев делового оборота.
При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Валютное регулирование и валютный контроль

Информационное письмо ЦБР от 30 мая 2008 г. N 37 "Вопросы, связанные с применением Положения Банка России от 20.07.2007 N 308-П "О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" (далее - Положение N 308-П)"
Разъяснены некоторые вопросы передачи банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Так, даны разъяснения о порядке сообщения банком о нарушении отдельных требований ФЗ "О валютном регулировании": в случае непоступления от нерезидента денежных средств на счет резидента за переданные товары (работы, услуги) в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами); в случае, если по запросу уполномоченного банка (в котором установлен срок) клиент не представил документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, или представил с нарушением срока.
О механизме передачи банками информации сообщается следующее. Информация о нарушениях лицами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являющимися клиентами данных банков, передается в территориальное учреждение Банка России для последующего направления в Росфиннадзор.
Также разъяснено, какое программное обеспечение могут использовать банки при формировании электронного сообщения о нарушении требований валютного законодательства РФ.
Кроме того, сообщается о правилах указания в электронных сообщениях дат выявленных нарушений и сумм валютных операций.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 мая 2008 г. N 131 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Установлен порядок проведения Росфинмониторингом (его территориальными органами) проверок в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. К таким организациям относятся: лизинговые компании; ломбарды; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также проводящие лотереи, тотализаторы и иные основанные на риске игры; организации, оказывающие посреднические услуги при купле-продаже недвижимости; некредитные организации, принимающие от граждан наличные деньги в случаях, предусмотренных банковским законодательством; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Эти организации проверяются на предмет исполнения ими требований, касающихся: фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; обеспечения внутреннего контроля.
В ходе проверок у организации могут быть запрошены (истребованы) сведения и документы, необходимые для проверки.
Определен перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены в ходе проверки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2008 г. Регистрационный N 11811.



администратор
E-mail: info(собака)saldo.ru