Saldo.ru

Информация от Партнеров / Новости от журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогобложения " ╧2, 2009

18 октября 2018, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Информация от Партнеров

Информация от Партнеров

15/02/2009

Новости от журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогобложения " ╧2, 2009

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

О плате за основное средство после утери права на УСНО
Письмо Минфина России от 08.12.2008 ╧ 03 11 04/2/193

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 ╚Упрощенная система налогообложения╩ НК РФ организации, применяющие УСНО, плательщиками НДС не признаются и, соответственно, осуществляемые ими операции НДС не облагаются.
В связи с этим включать в налоговую базу по НДС денежные средства, полученные организацией после утраты права на применение УСНО и перехода на общий режим налогообложения за основное средство, реализованное в период применения УСНО, не следует.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
О подтверждении убытков прошлых лет первичными документами

Постановление ФАС МО от 08.12.2008 ╧ КАА40/1051308

В декларациях за 2004 и 2006 годы, отражая убыток, общество использовало право на льготу в отношении убытков прошлых лет, полученных до 01.01.2002. В подтверждение этого общество представило декларацию по налогу на прибыль за I квартал 2002 года, в которой в расчете суммы убытка отражены указанные суммы убытка прошлых лет, в том числе за 1998 год, убыток за который образовался в результате падения курса рубля, что привело к образованию у предприятия курсовых разниц по операциям в иностранной валюте, повлиявших на финансовый результат деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Суд указал, что ссылка инспекции на необходимость подтверждения убытка первичными учетными документами необоснованна, поскольку первичные учетные документы могут подтверждать доходы или расходы, но не убыток, который является результатом финансовой деятельности за определенный период. Проверка первичных учетных документов 1998 года не входит в полномочия налогового органа при проведении выездной проверки налогоплательщика за 2004 √ 2006 годы. В силу абз. 1 ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Таким образом, налогоплательщик незаконно привлечен к ответственности за неуплату налога на прибыль.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
О выплатах из средств целевого финансирования

Письмо Минфина России от 09.12.2008 ╧ 03 11 04/2/194

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСНО, не являются плательщиками ЕСН, но являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
При этом источники финансирования выплат, производимых в пользу физических лиц по трудовым и гражданскоправовым договорам, предметом деятельности которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам, не имеют значения.
Таким образом, если организация, применяющая УСНО, выплачивает заработную плату сотрудникам из средств целевых поступлений, то такие выплаты не облагаются ЕСН, но на них начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.

Об инвестиционных правах и процентах по займу

Письмо Минфина России от 09.12.2008 ╧ 03 11 05/295

Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженных в денежной и (или) натуральной формах.
Исходя из этого, налогоплательщики, применяющие УСНО, при реализации имущественных прав включают в состав доходов при определении объекта налогообложения фактически полученные суммы за реализацию вышеуказанных прав.
Согласно п. 6 ст. 250 НК РФ к внереализационным доходам относятся доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.
При этом в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.
Из этого следует, что налогоплательщики, применяющие УСНО, при погашении заемщиком суммы займа с процентами при определении объекта налогообложения учитывают в составе доходов только сумму процентов, полученных по договору займа.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
О регистрации смены залогодержателя при долевом строительстве

Письмо Минфина России от 09.12.2008 ╧ 03 05 0503/54

Абзацем 2 пп. 23 п. 1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, в размере 500 руб.
Согласно п. 3 ст. 25.1 Федерального закона от 21.07.1997 ╧ 122 ФЗ ╚О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним╩ запись о договоре участия в долевом строительстве (о его изменении, о расторжении, об уступке прав требования по этому договору), государственная регистрация которого установлена федеральным законом, вносится в содержащий записи о сделках подраздел III раздела, открытого на земельный участок, на котором возводится объект недвижимого имущества в порядке долевого строительства, ЕГРП.
При этом п. 2 ст. 333.18 НК РФ установлено, что, в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратилось несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные гл. 25.3 ╚Государственная пошлина╩ НК РФ, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Поскольку при государственной регистрации сделки по уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве осуществляется переход прав кредитора к новому кредитору по согласованной воле двух сторон, государственную пошлину, по мнению Минфина, следует уплачивать в зависимости от количества участников сторон сделки, участвующих в совершении данного юридически значимого действия. Например, если сторонами сделки являются только два субъекта, то государственная пошлина за государственную регистрацию сделки по уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве уплачивается каждым участником сторон сделки в размере 250 руб. (500 руб./ 2).

О регистрации прав на земельные участки

Федеральный закон от 22.12.2008 ╧ 263 ФЗ

За государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, уплачивается государственная пошлина в размере 100 руб. (пп. 20.3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения √ 50 руб. (пп. 20.4 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
За государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства, пошлина не уплачивается (пп. 4.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Ранее во всех этих случаях пошлина была равна 500 руб. (для физических лиц) и 7 500 руб. (для организаций).
Закон опубликован в ╚Российской газете╩ 26.12.2008 и вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования, то есть с 26.01.2008.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
О зачете пеней после истечения срока взыскания

Постановление ФАС ДВО от 26.11.2008 ╧ Ф035212/2008

Налоговый орган в соответствии с п. 5 ст. 78 НК РФ вправе производить зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, самостоятельно.
Оговоренное ст. 78 НК РФ право налогового органа производить зачет суммы излишне уплаченного налога в счет имеющейся недоимки может быть реализовано в строгом соответствии с требованиями налогового законодательства.
Поскольку зачет недоимки и пени по своей сути является формой принудительного исполнения обязанности по уплате налога, налоговый орган должен соблюдать установленные налоговым законодательством процедуру и сроки взыскания задолженности. Если истекли сроки для принудительного взыскания пени, налоговый орган не вправе проводить зачет.

ПРИМЕНЕНИЕ ККТ
О применении бланков строгой отчетности
после 01.12.2008

Письмо Минфина России от 15.12.2008 ╧ 03 01 15/12376

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 ╧ 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (далее √ Положение), а также установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 ╧ 171, могут применяться до 1 декабря 2008 года.
Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности.
Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в п. 3 Положения.
Таким образом, если иное не предусмотрено п. 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Минфином, не требуется.
При этом финансисты напомнили, что Общероссийский классификатор услуг населению ОК 00293, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 ╧ 163, определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются населению.



администратор
E-mail: info(собака)saldo.ru