Saldo.ru

Информация от Партнеров / Новости "Федерального агентства финансовой информации" от 25 мая 2009 года.

24 февраля 2018, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Информация от Партнеров

Информация от Партнеров

27/05/2009

Новости "Федерального агентства финансовой информации" от 25 мая 2009 года.

Налоговое планирование

Прибыль при реорганизации спрятать не удастся

С 2010 года начнет действовать особый порядок переноса убытков при реорганизации компаний. Чтобы сократить возможности налоговой минимизации, он будет предусматривать ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемой структуры. Речь об этом шла на заседании Президиума правительства, сообщает пресс-служба кабинета министров. Намечены и другие изменения положений Налогового кодекса, касающихся налога на прибыль. В частности, планируется пересмотреть принципы построения амортизационных групп, подходы к их классификации и определению норм амортизации. Усовершенствуют также порядок учета отдельных видов расходов. Например, согласно предложенным новациям, торговые фирмы смогут при налогообложении прибыли учитывать в расходах убытки от потери, порчи и недостачи товаров. Позволят юрлицам уменьшать базу по налогу на прибыль и на затраты на благоустройство. Помимо того, на повестке дня √ сближение налогового и бухгалтерского учета.

Налоговую рассрочку пустят в оборот
В ближайшее время будут уточнены правовые основы и механизм использования отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, пеней. Внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс обсуждалось на прошедшем заседании Президиума правительства, сообщает пресс-служба кабмина. Проект основных направлений налоговой политики на 2010-й и плановый период 2011-го и 2012 годов представил заместитель министра финансов Сергей Шаталов. В разработанном специалистами финансового ведомства документе предложено не устанавливать исчерпывающий перечень оснований для предоставления отсрочки и рассрочки. Кроме того, отмечена необходимость повышения оперативности при принятии решений об их предоставлении.

Платежные терминалы оснастят спецсчетами
Деятельность владельцев платежных терминалов скоро будет четко регламентирована. Соответствующий законопроект, легализующий так называемую агентскую схему приема платежей, накануне одобрила совместная согласительная комиссия, состоящая из представителей Госдумы и Совета Федерации.
Напомним, что данный документ успешно прошел три чтения в нижней палате парламента и около месяца назад был забракован сенаторами по причине ╚коррупционноемкости╩. После совместного ╚мозгового штурма╩ в проект была добавлена новая часть, согласно которой платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на отдельный счет.
Самых активных противников документа, причем именно из числа депутатов, а не сенаторов, работа согласительной комиссии не удовлетворила. Так, по мнению члена Комитета Госдумы по финансовым рынкам Павла Медведева, внесенные в проект поправки носят формальный, ╚косметический╩ характер, а концепция документа осталась порочной, противоречащей требованиям FATF (международной организации, борющейся с отмыванием денежных средств). ╚Согласительная комиссия написала, что платежный агент обязан переводить выручку на счет (счета). И вот это множественное число лишает поправку всякого смысла: заводить новый счет можно будет хоть каждый день, и проследить за действиями субагента будет невозможно. Вообще, законопроект легализует некую двухэтажную иерархию: есть оператор по приему платежей и субагент, как раз и принимающий наличные. И если первый обязан вставать на учет в ФСФМ, то второй √ нет. Таким образом, никакого способа проверить, сдает он деньги или нет, не предусмотрено. Отдельные сенаторы разумно предлагали сделать эту схему ╚одноэтажной╩, но к их мнению не прислушались╩, √ пояснил Медведев в беседе с корреспондентом ╚ФАФИ╩.

Проверки в компании

ФАС разработала профилактику от монополизма
По всей видимости, скоро руководители крупных компаний будут с гораздо меньшим энтузиазмом ущемлять права и интересы небольших фирм и ПБОЮЛ, или даже вовсе ╚завяжут╩ с такой порочной практикой. Накануне депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект, усиливающий уголовную ответственность за нарушения антимонопльного законодательства.
Поправки в статью 178 Уголовного кодекса устанавливают наказание в виде штрафа от 300 тысяч рублей до 500 тысяч (в действующей редакции √ до 200 тысяч рублей) либо лишения свободы на срок до трех лет (сейчас √ до двух) за неоднократное злоупотребление доминирующим положением на рынке, а также за ограничение или устранение конкуренции и причинение ущерба на сумму свыше 1 миллиона рублей. Под неоднократным злоупотреблением доминирующим положением предложено понимать совершение в течение трех лет более двух таких действий, за которые одно и то же лицо привлекалось к ответственности.
Как пояснили корреспонденту ╚ФАФИ╩ в Комитете Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, к наиболее опасным злоупотреблениям доминирующим положением относятся установление и поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товаров, ограничение доступа на рынок, необоснованный отказ или уклонение от заключения договора. Если законопроект будет окончательно принят в весеннюю сессию, одобрен Совфедом и подписан президентом, то новая редакция статьи 178 УК может вступить в силу уже 1 сентября текущего года.

╚Пожарные╩ нарушения выросли в цене
Индивидуальным предпринимателям, игнорирующим требования пожарной безопасности, стоит подготовиться к внушительным тратам. Накануне депутаты Госдумы одобрили в первом чтении поправки в КоАП, ужесточающие санкции за несоблюдение ╚огнеборческих╩ норм.
В соответствии с этим документом несоблюдение стандартов, норм и правил, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, чревато для ИП санкцией в размере от 3 до 4 тысяч рублей (сейчас 1,5√2 тысячи) и приостановлением деятельности на срок до 90 дней. Размер наказания для юрлиц остается на прежнем уровне √ от 30 до 40 тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима ИП придется выложить из своего кармана 2√3 тысячи рублей (сейчас √ до 1,5 тысяч рублей). Санкции для юрлиц не изменились √ штраф от 20 до 30 тысяч рублей. И для тех и для других за указанное прегрешение предусмотрено также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Напомним, что особый противопожарный режим с дополнительными требованиями устанавливают на подведомственных им территориях муниципальные и региональные власти.

Арбитражная практика

Налоговикам не дали расширить сферу применения ККТ
Пользуясь удаленностью от федерального центра и уповая на ╚юридическую неподкованность╩ местных предпринимателей, налоговые инспекторы периферийных регионов нашей необъятной страны порой штрафуют за ╚правонарушения╩, которых на деле нет и в помине.
Так, бдительные ревизоры из города Находка (Приморский край) взыскали с местного ИП штраф в размере 4 тысячи рублей по статье 14.5 КоАП за то, что он торговал продовольственными товарами без применения ККТ. Тот факт, что торговля велась хотя и на территории крытого рынка, но зато с открытого прилавка, не обеспечивающего сохранность товара, их нимало не смутил. Зато он обескуражил арбитров трех инстанций, которые в один голос признали действия ревизоров незаконными. Неугомонные налоговики дошли до ВАС, но не встретили понимания и там. ╚Тройка судей╩ в определении от 30 апреля 2009 г. ╧ ВАС-4676/09 отказалась передавать дело в Президиум для пересмотра в порядке надзора, подчеркнув, что ╚в случае наличия признаков открытого прилавка внутри крытых рыночных помещений╩ предприниматель имеет полное право не применять ККТ.

Финансовый менеджмент

Акционерные соглашения узаконят
Депутаты Госдумы подготовили великолепный подарок участникам акционерных обществ. Накануне они одобрили в третьем, заключительном, чтении законопроект, легализующий так называемые акционерные соглашения.
Данный институт давно и успешно работает во многих странах мира. Суть его состоит в том, что участники акционерных обществ могут договориться, к примеру, о солидарном голосовании по тем или иным вопросам, непродаже акций или реализации их по определенной цене и т. д. Причем неисполнение таких добровольных обязательств можно оспорить в суде. По замыслу разработчиков, это позволит сократить количество внутрикорпоративных конфликтов, поддержать баланс интересов в отношениях миноритарных и мажоритарных акционеров.
╚Легализацию акционерных соглашений, конечно, нужно приветствовать. Однако при этом должен быть установлен ряд ограничений. Ведь, как показывает зарубежная практика, экономически более сильная сторона нередко пытается использовать механизм акционерного соглашения для перераспределения в свою пользу баланса рисков и преимуществ, который исторически сложился в корпоративном праве. Этот баланс заключается в том, что каждый участник АО имеет равный объем прав, вытекающих из его участия, и несет риски пропорционально своей доле. Таким образом, участник, обладающий 50-ю и более процентами голосов, имеет больше прав, чем владелец 5 процентов голосов. Но первый и рискует своим вкладом в гораздо большей степени, чем второй╩, √ отметил в беседе с корреспондентом ╚ФАФИ╩ руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства о юрлицах Исследовательского центра частного права при Президенте России Евгений Суханов.

Уголовное право

Контролера поймали на сокрытии доходов
Пренебрежение к нормам законодательства о госслужбе и нежелание раскрывать свои реальные доходы пагубно отразилось на карьере старшего государственного инспектора одной из тюменских ИФНС. Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, за подобное нарушение инспектор в одночасье лишилась занимаемой должности.
Вышеупомянутая дама при представлении сведений о своих доходах за 2007 год скрыла полученный ею дополнительный заработок от одной из коммерческих организаций. Женщина не согласилась с увольнением, подала судебный иск, однако не преуспела. Рассмотрение дела в кассационной инстанции с участием прокурора также не принесло положительного результата.
Напомним, что согласно Закону от 27 июля 2004 г. ╧ 79-ФЗ ╚О государственной гражданской службе╩, государственные служащие обязаны ежегодно, не позднее 30 апреля, подавать представителю нанимателя достоверные сведения о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера.



администратор
E-mail: info(собака)saldo.ru