Saldo.ru

Информация от Партнеров / Стратегическая сессия предприятия

25 апреля 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Информация от Партнеров

Информация от Партнеров

22/07/2011

Стратегическая сессия предприятия

Стратегическая сессия: алгоритм действий


Если вы затрудняетесь с разработкой стратегии и не собираетесь обращаться за помощью к специалистам, то здесь вы найдете полезный совет, алгоритм и дальнейшее сопровождение.


Стратегическая цель √ путь к бессмертию компании


В основе всякой стратегической сессии по выработке основных стратегических документов компании лежит определение цели. Стратегическая цель отличается от тактической исключительно уровнем: все тактические цели можно отнести к нижнему уровню, а стратегическую цель √ к объединяющему тактические высшему. Эта цель должна выполнять две главные функции: организовывать общее развитие компании (задавать направление развития) и побеждать фактор времени (грамотная стратегия предполагает, что компания может развиваться сколь угодно долго).


Если под развитием компании понимается ее бесперебойное функционирование с постоянным увеличением качественных показателей (которые в каждом случае определяются индивидуально), то перед нами классическая модель преодоления пространственно-временного континуума: стратегическая цель обещает компании плодотворное бессмертие.

Именно так философски и следует отнестись к процессу выработки стратегии. В противном случае получится лишь более или менее пафосная риторика.


Стратегия равна своей цели


В отличие от многосоставных алгоритмов тактических действий разработка стратегии фактически сводится к выработке цели, ее четкому формулированию и осмыслению. При проведении стратегической сессии для выработки стратегии следует придерживаться ряда советов:

  1. Не собирайте никакие ╚мозговые штурмы╩ и не организовывайте коллективное обсуждение: выработать стратегию может только автор компании, тот кому она дорога, нужна, важна. Для всех компаний иного типа (вспомогательно-╚дежурных╩) стратегия не разрабатывается √ они по сути своей являются элементами тактики.

  2. Освободите свое личное время для стратегического осмысления собственной деятельности. Освобождение времени предполагает изолирование от всех внешних раздражителей √ надо отодвинуть все срочное неважное ради несрочного важного.

  3. Ответьте сами себе на ряд вопросов: Что в этой деятельности доставляет вам радость и удовольствие? При каком сценарии развития вы с удовольствием бы посвятили этому делу все свое время? Важна ли для вас так называемая ╚миссия╩ компании или это пустой звук? Если да, то что вы понимаете под этой миссией? Если альтруистическое содержание деятельности вам не важно, то как бы вы сформулировали ее эгоистические цели? Видите ли вы пределы развития этой деятельности? Видите ли ее высшую точку развития? Ответы на все эти вопросы вплотную приблизят вас к формулировке цели.

  4. Формулируйте стратегическую цель в виде развернутого высказывания.

А вот теперь можно все это обсуждать с другими толковыми людьми, совершенствовать и √ что важно √ усваивать самому. Только при такой подготовке можно рассчитывать на успешность всей стратегической сессии. Другие подходы к разработке стратегии и инструкции, как действовать дальше - здесь

.

администратор
E-mail: info(собака)saldo.ru