Saldo.ru

Информация от Партнеров / Управление закупками: оптимизация расходов

20 февраля 2018, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Информация от Партнеров

Информация от Партнеров

21/09/2011

Управление закупками: оптимизация расходов

Реальный спрос в основе управления закупками

Все мы живем в эпоху перемен. Большие транснациональные компании правят балом на рынке продовольствия. Это они, прямо или опосредованно, владеют всеми сетевыми ритейлерами, находят возможности усиливать свое влияние через афиллированных лиц и открывают все
новые точки. Естественно, чтобы выиграть конкурентную гонку, они вынуждены снижать цены. Для этого нужно оптимизировать собственные закупки. Как вариант √ через управление закупками.
Процесс закупок состоит из большого числа этапов. Результирующий итог √ получение необходимого товара в нужном количестве по нужной цене. То есть, на выгодных для себя условиях. Как сделать так, чтобы поставщик согласился на ваши условия? Как не купить больше, чем нужно? Что делать с прогнозами спроса?
Управление закупками позволяет ответить на эти вопросы, используя нестандартный подход. Стандартный подход к закупу:
есть определенный среднемесячный объем потребления, есть аналитики, которые вычисляют этот объем. Затем аналитики составляют прогноз спроса. На основании него, составляется заявка поставщику.
Вроде бы, все нормально. Так и должно быть. Однако, есть очень много противоречий, которые не позволяют считать такой подход к вопросу идеальным.
Во-первых, спрос имеет свойство меняться. Даже несмотря на многолетние скачки продаж перед Новым годом, все же есть шанс, что шапки и перчатки останутся невостребованными ввиду теплой погоды.
Во-вторых, существуют ошибки прогнозирования. Нельзя сто 100% точностью сказать, что в следующем месяце будет куплено 23422 банок с кукурузой. Может, все расхватают и не хватит, а может, что еще 5 тысяч останется.
В-третьих, самое существенное ограничение такого подхода √ это его ориентация на прошлые показатели. Сейчас рынок меняется настолько быстро, что правильнее было бы ориентироваться на текущее потребление.
Управление закупками позволяет устранить неопределенность, рассмотренную выше. Отпадает необходимость держать штат аналитиков и снабженцев √ достаточно несколько человек. Грамотное обучение и консультирование обеспечат процессу ваших закупок успех.
Покупайте ровно столько, сколько можно продать.

администратор
E-mail: info(собака)saldo.ru