САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 18:1608-05-2024
Среда

 
Журнал "Помощник Бухгалтера"
Материал предоставлен журналом "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА"

Что нового

Письмом МНС РФ от 13.05.04 ≤ 22-1-15/895 разъяснено, что аптеки могут перейти на уплату ЕНВД в части дохода, полученного от реализации населению готовых и изготовленных лекарственных препаратов, а также товаров за наличный расчет. Не облагаются ЕНВД доходы в виде возмещения затрат, связанных с предоставлением медицинских товаров по бесплатным рецептам. Также нельзя платить ЕНВД с доходов от продажи готовых и изготовленных лекарств, если они приобретены за наличный расчет и с использованием платежных карт на основе договоров поставки. При этом не имеет значения, для каких целей были приобретены ти медицинские товары. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 15.07.04 ≤ 03-04-08/43 разъяснено, что организация, которая приобрела у иностранной фирмы товары, является налоговым агентом и в ее обязанности входит внесение НДС в бюджет. Основанием для принятия НДС к зачету будут служить счет-фактура и документы, подтверждающие перечисление НДС в бюджет. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Постановлением ВАС РФ от 22.06.04 ≤ 2565/04 определено, что организации и предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД, не обязаны восстанавливать к уплате в бюджет ранее зачтенный НДС по товарам, приобретенным во время работы по обычной системе налогообложения, и проданным при работе по ЕНВД.



В Государственной Думе начала работу комиссия по борьбе со взяточниками. Адрес для направления жалобы: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1. Телефон: 292-31-09, факс: 292-27-86, e-mail: grishankov@duma.gov.ru. По оценкам экспертов, малые фирмы и предприниматели обеспечивают 60% поступлений в карман чиновников (около 20 млрд. руб. ежегодно).



Постановлением Правительства ФАС СЗО от 17.05.04 ≤ А56-34946/03 определено, что указание по строкам "грузоотправитель и его адрес" и "грузополучатель и его адрес" слов "он же", если грузоотправитель (грузополучатель) является продавцом (покупателем) товара и данные о продавце (покупателе) указаны в соответствующих строках счета-фактуры, - не является нарушением порядка оформления счетов-фактур и потому не может служить причиной для отказа в возмещении экспортного НДС.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.06.04 ≤ 2046/04 определено, что налогоплательщик может подать в ИМНС заявление о зачете налога в течение 3 лет после его уплаты.

В Письме Минфина РФ от 24.06.04 ≤ 03-05-10/75 была допущена неточность. Согласно исправленному тексту индексация ставки налога не распространяется только на сельскохозяйственные угодья, указанные в ст. 5 Закона РФ от 11.10.91 ≤ 1738-1 "О плате за землю". Для всех остальных земель в 2004 году применяются ставки земельного налога, которые действовали в 2003 году, с коэффициентом 1,1.



Письмом УМНС РФ по г. Москве от 21.06.04 ≤ 23-10/1/41005 разъяснено, что объектом налогообложения по налогу на имущество являются основные средства, которые уже эксплуатируются, но еще не прошли государственную регистрацию.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.07.04 ≤ 14-П определено, что срок проведения выездной проверки (2 или 3 месяца) включает в себя только дни фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика.

Письмом Минфина РФ от 09.07.04 ≤ 03-03-05/1/70 разъяснен порядок учета в упрощенной системе налогообложения сбора за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды воздействия.

Указом Президента РФ от 08.07.04 ≤ 857 энергетики лишились права безакцептно списывать деньги с расчетных счетов организаций и предпринимателей. Начиная с этой даты, т.е. с 08.07.04, списывать деньги со счета без согласия его владельца энергетики могут, только если это закреплено в договоре с ним.

Письмом Минфина от 13.05.04 ≤ 04-03-08/30 разъяснено, что при подаче уточненной декларации по НДС по ставке 0% налогоплательщик должен повторно представить копии документов, подтверждающих льготную реализацию. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Федеральным законом от 28.07.04 ≤ 86-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, внесены изменения в главу 22 "Акцизы" части второй НК РФ. С 01.01.05 повышаются налоговые ставки по налогообложению подакцизных товаров. Режим налогового склада будет распространяться на алкогольную продукцию с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад до момента ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему как розничную, так и оптовую реализацию. Хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему как оптовую, так и розничную (в настоящий момент - только розничную) реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, производимой на территории РФ, будут осуществляться в режиме налогового склада. Ставки акциза на высокооктановый бензин увеличиваются с 3360 до 3629 руб. за 1 т. На этиловый спирт они поднимутся с 18 до 19,5 руб. за 1 л. На водку - со 135 до 146 руб. за 1 л спирта. Акциз на пиво составит 1,75 руб. за 1 л вместо нынешнего 1,55 руб. Ставки на сигареты тоже возрастут. Сейчас они составляют 60 руб. за 1000 штук + 5% от отпускной цены. А в следующем году будут уже 65 руб. за 1000 штук + 8%, но не менее 20% от отпускной цены. Кроме того, согласно поправкам с 01.01.06 подакцизным товаром будет являться парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80% включительно.

По словам начальника управления налогообложения малого бизнеса Федеральной налоговой службы А. Мельниченко "упрощенцы" могут сменить с 01.01.05 объект обложения единым налогом. Но лишь один раз, и только те, кто с 01.01.03 выбрал объект "доходы".

Федеральным законом от 21.07.04 ≤ 73-ФЗ внесены ряд изменений в УК РФ. В частности, установлено более суровое наказание за преднамеренное банкротство (штраф до 300000 руб. или в сумме дохода за период до 6 месяцев, или лишение свободы на срок до 2 лет).

Президентский совет Института профессиональных бухгалтеров РФ внес изменения в Положение об аттестации. По новым правилам претенденты на звание профессионалов во время письменного тестирования будут отвечать на 20 вопросов (раньше их было 50). Причем для успешного прохождения теста достаточно верно ответить только на 15 из них.

Федеральным законом от 28.07.04 ≤ 83-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, часть вторая НК РФ дополнена главой 25.2 "Водный налог".

Приказом МНС РФ от 27.07.04 ≤ САЭ-3-05/443@ утверждены новые формы индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат, сумм начисленного ЕСН, взносов на обязательное пенсионное страхование и порядок их заполнения. (Порядок заполнения новых форм и карточек опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Федеральным законом от 29.07.04 ≤ 95-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05 (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения в действие), внесены изменения в части первую и вторую НК РФ. Законом определено 10 видов федеральных налогов: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, ЕСН, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, а также госпошлина. К региональным налогам отнесены: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. Местные налоги это - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Кроме того, изменяется процентное соотношение распределения налога на прибыль по видам бюджетов: в федеральный бюджет будет зачисляться сумма налога, исчисленная по ставке 6,5% (сейчас - 5%), в бюджеты субъектов РФ будет зачисляться сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 17,5% (сейчас - 17%). На 3% увеличится ставка НДФЛ с выплат дивидендов. Внесены изменения в главу 26.3 "Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности" НК РФ. С 01.01.05 упраздняется налог на рекламу, а налогоплательщики, занимающиеся распространением и размещением рекламы, будут обязаны перейти на "вмененку". Размер базовой доходности по всем видам деятельности, облагаемым ЕНВД, увеличен.

Федеральным законом от 29.07.04 ≤ 98-ФЗ "О коммерческой тайне" урегулированы отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей коммерческой тайны и других участников отношений на рынке товаров (работ, услуг) и предупреждения недобросовестной конкуренции.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 23.07.04 ≤ 23-10/1/48714 разъяснено, что если региональные подразделения не выделены на отдельный баланс, то налог на имущество уплачивается по местонахождению головной организации.

Письмом Минфина РФ от 15.07.04 ≤ 03-03-05/1/80 разъяснено, что уточненные декларации можно подавать лишь за 3 последних календарных года.

Письмом Минфина РФ от 15.07.04 ≤ 03-03-05/2/50 разъяснено, что суммы минимального и единого налогов организация на "упрощенке" должна сравнивать только в конце года. Причем, если сумма минимального налога окажется больше единого, то нужно платить минимальный. Кроме того, переплату авансами единого налога можно зачесть в следующем году. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Срок подачи в ПФР сведений (по форме СЗВ-К) о трудовом стаже работников, накопленном к 01.01.02, продлен до 01.10.04.

Приказом МНС РФ от 27.07.04 ≤ САЭ-3-25/444 определено, что московские налогоплательщики смогут получать информацию о состоянии своих расчетов с бюджетом по Интернету.

Постановлением Правительства РФ от 07.08.04 ≤ 404 определены правила распределения дотаций из центра между бюджетами регионов. Сумма дотаций будет зависеть и от коэффициента снижения налоговой недоимки. Чем он выше - тем больше будет помощь из бюджета. Коэффициент определяется по состоянию на 1 октября.

Письмом МНС РФ от 17.06.04 ≤ 22-1-14/1058@ разъяснено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе уменьшать доходы на сумму расходов по транспортировке товаров, закупленных для реализации. Аналогичное разъяснение было дано и в Письме Минфина РФ от 09.06.04. ≤ 03-02-05/2/31.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.07.04 ≤ 15-П налогоплательщикам разрешается прибегать в суде к помощи как адвокатов, так и иных лиц, оказывающих юридические услуги.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 15.07.04 ≤ 24-14/47585 разъяснено, что налогоплательщики обязаны платить НДС со стоимости товаров, розданных в рекламных целях.

Постановлением ВАС РФ от 29.06.04 ≤ 1389/04 определено, что налоговые органы вправе сами определять место постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.

Письмом Минфина РФ от 29.06.04 ≤ 1389/04 разъяснено, что на платежи за несоблюдение условий квотирования рабочих мест для инвалидов можно уменьшить налогооблагаемую базу. Списать их в расходы можно при соблюдении условий, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ. Письмом же Минфина РФ от 16.06.04 ≤ 03-02-05/1/55 разъяснено, что расходы на обязательную плату за каждого нетрудоспособного инвалида, могут быть учтены при налогообложении прибыли.

Приказом Минюста РФ от 06.08.04 ≤ 135 утверждена Инструкция о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества (за исключением предприятий как имущественных комплексов, участков лесного фонда (леса), обособленных водных объектов и многолетних насаждений), изменений, прекращения и расторжения договоров аренды.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.04 ≤ 412 установлено, что выдавать лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, будет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минсоцздрава РФ.

Письмом Минфина РФ от 16.06.04 ≤ 03-03-11/95 разъяснено, что обособленные подразделения, выписывая счет-фактуру от имени головной организации, должны указывать по его строке 26 КПП своего подразделения. В Письме же Минфина РФ от 09.08.04 ≤ 03-04-11/127 разъяснено, что счета-фактуры выписываются от имени головной организации, а журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (также как и книги покупок и продаж) ведется в виде разделов единого (с головной организацией) журнала. Что же касается подписей и реквизитов в конце документа, то, по мнению специалистов данного ведомства, достаточно только подписать документ и расшифровать подпись. Указывать должности и реквизиты приказов о назначении не нужно.

Письмом Минфина РФ от 08.07.04 ≤ 03-05-06/176 разъяснено, что презент сотруднику, в том числе и в виде денег, не облагается НДФЛ. При этом, стоимость презента не должна превышать 2000 руб. Массовую "раздачу презентов" налоговые органы могут принять за оплату труда и начислить НДФЛ.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 19.07.04 ≤ 24-14/47586 разъяснено, что безалкогольные напитки облагаются НДС по ставке 18%, так как такие напитки, как "Буратино", "Саяны" и прочая "газировка" не относятся к диабетическим продуктам.

Письмом МНС РФ от 24.08.04 ≤ 33-0-09/524 разъяснено, что организации и предприниматели, оказывающие платные юридические услуги, должны либо применять ККТ, либо рассчитываться с клиентом через банк.

Письмом МНС РФ от 02.08.04 ≤ 33-0-11/492@ разрешено регистрировать до 01.01.08 ККТ с криптографической защитой фискальной памяти. В Письме перечислены модели, разрешенные для регистрации. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Приказом МНС РФ от 29.07.04 ≤ САЭ-3-3/449 Инструкция по заполнению декларации по НДС приведена в соответствие с решением ВАС РФ от 15.06.04 (дело ≤ 4052/04), итогом которого является то, что налогоплательщик не обязан восстанавливать НДС по товарам (работам, услугам), а также с остаточной стоимости основных средств, ранее приобретенным для осуществления облагаемых НДС операций и впоследствии использованным для осуществления операций, не подлежащих обложению НДС (например, при передаче имущества в уставный капитал другой организации).

Приказом МНС РФ от 10.08.04 ≤ САЭ-3-27/468 утвержден Регламент организации работы с налогоплательщиками, в соответствии с которым прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени. Отменено прикрепление к конкретному налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д.. Налоговые органы должны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам. Отказать в приеме отчетности чиновники могут только в случае представления ее не по форме. Срок проведения сверки расчетов (при отсутствии расхождений в данных) не может превышать 10 рабочих дней, а при выявлении расхождений - 15 рабочих дней. Налогоплательщики, рассчитывающие на бесплатные консультации у налоговых органов, получат их только по факту совершения операций.

Приказом МНС РФ от 27.07.04 ≤ САЭ-3-04/440@ утверждена форма налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц, которое будет направляться налогоплательщику вместе с квитанцией об оплате налога (форма ПД). В форме ПД будут указаны сумма налога, расчет налоговой базы и срок уплаты налога.

Приказом Минфина РФ от 02.08.04 ≤ 64н повышены с 01.01.05 размеры суточных и допустимые расходы на оплату жилья во время краткосрочных командировок за границу. По мнению налоговых органов, их должны придерживаться не только бюджетные организации.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 02.07.04 ≤ 24-11/43857 разъяснено, что внесение налогоплательщиком дополнительных реквизитов в установленную форму счета-фактуры и их заполнение, согласно НК РФ, не может служить основанием для непринятия к вычету сумм НДС.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 20.07.04 ≤ 27-08/47727 разъяснено, что организаторы лотерей, тотализаторов и других азартных игр обязаны представлять сведения о выигрышах участников игр. При выдаче выигрыша необходимо оформить расходные документы с указанием паспортных данных "счастливчика". Следует также вести и учет выплаченных сумм.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 109-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, в перечень операций, не признаваемых в целях исчисления НДС объектами налогообложения, включены операции по реализации жилых домов, жилых помещений, долей в них, операции по передаче доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир, а также операции по реализации земельных участков (долей в них). Таким образом, с 01.01.05 все операции по реализации жилья застройщиками и операции на вторичном рынке жилья не будут облагаться НДС.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 103-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на доходы физических лиц, за счет включения в него сумм материальной помощи, оказываемой инвалидам, в том числе в форме оплаты за их лечение и медицинское обслуживание, оказываемой им общественными организациями инвалидов за счет собственных средств.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 112-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, изменен существующий в настоящее время порядок предоставления имущественного вычета при налогообложении доходов физических лиц при приобретении жилья, в том числе с помощью кредитов (займов), а также при его последующей реализации. В частности, изменен механизм предоставления имущественного налогового вычета, позволяющего получать вычет при приобретении и продаже налогоплательщиками жилого дома, квартиры, в том числе при погашении процентов по целевым кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья, не только в налоговых органах по окончании налогового периода, но и до его окончания у налогового агента (работодателя по основному месту работы) при условии подтверждения налоговыми органами права налогоплательщика на имущественный вычет. Установлена налоговая ставка в размере 9% в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 01.01.07, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 01.01.07.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 17.08.04 ≤ 27-08/53775 разъяснен вопрос налогообложения доходов, полученных физическими лицами в виде акций при реорганизации АО путем выделения из него отдельных юридических лиц.

Постановлением ФАС СЗО от 13.07.04 по делу ≤ А56-44585/03 вынесено решение о правомерности смены налогоплательщиком объекта налогообложения "упрощенцами".

Постановлением Правления ПФР от 22.07.04 ≤ 98п установлен новый порядок регистрации индивидуальных предпринимателей (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств), нотариусов, занимающихся частной практикой, частных детективов, адвокатов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, а также лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в ПФР.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 116-ФЗ установлены различные ставки земельного налога на периоды проектирования и строительства жилья и в период после завершения строительства и государственной регистрации прав на вновь построенные объекты недвижимости. Земельный налог за участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, на нормативный период строительства (3 года) взимается в 2-кратном размере. По истечении нормативного периода строительства ставка повышается и устанавливается равной 4-кратной ставке земельного налога. После завершения строительства устанавливается однократная ставка земельного налога. В случае если жилищное строительство будет завершено до истечения установленного нормативного срока, производится зачет (возврат) налогоплательщику суммы земельного налога, уплаченной сверх однократного размера земельного налога. Для индивидуального жилищного строительства на установленный период строительства (10 лет) применяется однократная ставка земельного налога. Если по истечении этого срока строительство не завершено, то ставка повышается и устанавливается в размере 2-кратной ставки земельного налога вплоть до его завершения. Действие Закона распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства с 01.01.05.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 22.07.04 ≤ 26-12/49090 разъяснено, что если товар не оплачен вовремя, то датой его оплаты следует считать наиболее раннюю из двух дат: день списания дебиторской задолженности или день истечения исковой давности по требованию о взыскании долга. Соответственно одна из упомянутых выше дат будет моментом определения налоговой базы по НДС для организации-кредитора, если учетная политика у нее определяется по оплате.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 110-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ дополнена положением, устанавливающим, что амортизируемое имущество, полученное от собственника организацией-инвестором в соответствии с законодательством об инвестиционных соглашениях в сфере оказания коммунальных услуг, подлежит амортизации у данной организации в течение срока действия инвестиционного соглашения.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 105-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, установлены особенности налогообложения прибыли эмитентов облигаций с ипотечным покрытием.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 107-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, изложен в новой редакции п. 4 ст. 284 части второй НК РФ, устанавливающий ставки по налогу на прибыль, которые применяются к налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 108-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, уточнено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении воздушных транспортных средств определяется не как мощность двигателя в лошадиных силах, а как тяга реактивного двигателя в килограммах силы.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 111-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, внесено дополнение в ст. 60 Бюджетного кодекса РФ в части источников формирования доходов местных бюджетов.

Федеральным законом от 20.08.04 ≤ 115-ФЗ внесены изменения в ст. 16 Федерального закона "О рекламе", которые резко ограничивают рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Письмом МНС РФ от 28.07.04 ≤ 03-1-08/1876/14 разъяснен порядок определения налогового периода, в котором налогоплательщик имеет право принять к вычету суммы НДС по приобретенному оборудованию, требующему монтажа. Указано, что вычеты сумм НДС, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, производятся налогоплательщиком по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) в том налоговом периоде, начиная с которого начисляется амортизация по объекту амортизируемого имущества. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 29.07.04 ≤ 03-04-14/24 разъяснено, что покупатель, прежде чем принять к вычету "входной" НДС, должен проверить, насколько достоверны сведения о поставщике, указанные в его счете-фактуре. Сведения о контрагенте можно получить за 200 руб. в налоговой инспекции, а также на сайте МНС РФ - по адресу http://valaam.rmt.ru/mns/mns.html.

Письмом Минфина РФ от 15.06.04 ≤ 03-02-05/1/51 разъяснено, что основное средство, приобретенное в период применения упрощенной системы, можно включить в расходы в тот момент, когда оно оплачено и введено в эксплуатацию.

Письмом Минфина РФ от 03.06.04 ≤ 03-05-06/63 даны разъяснения о льготах по налогу на имущество для организаций культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 09.06.04 ≤ 03-02-05/2/33 разъяснено, что налогоплательщики, применяющие "упрощенку", вправе отнести на расходы суммы, потраченные сотрудниками в командировках, только в части, не превышающей норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 ≤ 93. При этом затраты должны быть документально подтверждены и носить производственный характер.

Письмом Минфина РФ от 11.06.04 ≤ 03-02-05/2/36 разъяснено, что гостиницы, применяющие упрощенную систему, могут уменьшить полученные доходы на расходы по оплате санитарно-гигиенических работ, выполненных сторонними организациями.

Письмом Минфина РФ от 11.06.04 ≤ 03-05-12/51 разъяснено, что агент обязан уплачивать ЕНВД, если он действует от своего имени и за счет принципала. При этом торговлю агент должен вести через принадлежащий (арендованный) ему объект. В противном случае - при осуществлении торговли через объект, принадлежащий принципалу, - агент обязан применять общий режим налогообложения либо "упрощенку". Деятельность агента также не будет подпадать под обложение ЕНВД при условии, что он действует от имени и за счет принципала. Что касается организации-принципала, то, как указал Минфин РФ, она должна платить ЕНВД только с доходов, полученных от розничной торговли на принадлежащих ей объектах. Принципал, получающий доходы от торговли, которую ведет агент на своем объекте, обязан уплачивать налоги с доходов от реализации в соответствии с общим режимом.

Письмом Минфина РФ от 05.07.04 ≤ 03-03-05/2/43 разъяснено, что организация, работающая по упрощенной системе и получившая вексель в оплату за товары, должна увеличить на его стоимость налоговую базу по единому налогу. При погашении векселя налогоплательщики включают в доходы только проценты, полученные по нему.

Письмом Минфина РФ от 11.06.04 ≤ 03-02-05/4/21 разъяснено, что авансовые платежи по налогу на имущество принимаются к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Причем датой признания таких расходов является дата начисления авансовых платежей.

Письмом Минфина РФ от 21.06.04 ≤ 03-03-11/103 разъяснены особенности уплаты НДС организациями, оказывающими транспортно-экспедиционные услуги. Так, налогом облагается вознаграждение экспедитора. Таким образом, при получении аванса за услуги, предусмотренные договором транспортной экспедиции, налогоплательщик должен включить в налогооблагаемую базу по НДС сумму, являющуюся его вознаграждением. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 02.04.04 ≤ 04-2-07/1138 даны разъяснения как платить НДФЛ, если организация купила у гражданина вексель.

Письмом Минпромэнерго РФ от 27.07.04 ≤ АР-722 установлен средний уровень базовых цен на проектные работы для строительства на III квартал 2004 года. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 26.07.04 ≤ 03-04-11/122 разъяснено, что НДС, который арендодатель начислил с предоплаты за несколько месяцев аренды, можно принимать к вычету ежемесячно, исходя из стоимости аренды за истекший месяц. Однако в Письме нет разъяснений, в какой момент это нужно делать: в последний день истекшего месяца или в первый день следующего? Налогоплательщики могут сами решить этот вопрос, указывая в договоре, что стороны подписывают акт об "оказанной" аренде за несколько дней до конца календарного месяца. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

В дополнение к Письму Минфина РФ от 29.06.04 ≤ 03-1-08/1462/17@, в котором сообщалось о том, что услуги вневедомственной охраны, оказываемые по договору, не облагаются НДС, специалисты МНС РФ заявляют, что суммы НДС, которые были ранее уплачены по таким услугам, не могут быть заявлены к вычету.

По сообщению Минфина РФ от 04.08.04 действия организаций, которые проводят рекламные акции, рассылая каталоги товаров с условиями участия в розыгрыше призов, подпадают под Федеральный закон РФ ≤ 138-ФЗ "О лотереях". Они обязаны предварительно получить разрешение на проведение лотереи у налоговых органов, либо направить в Минфин РФ уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Нарушителей ждет наказание - штраф от 500 до 5000 МРОТ.

Письмом Минфина РФ от 30.07.04 ≤ 05-03-11/03 сообщается о необходимости проверки гражданами (участниками лотереи) наличия у организатора лотереи соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом, либо наличия выписки из реестра лотерей, содержащей сведения о проведении стимулирующей лотереи. При этом указано, что полная информация о проводимых на территории РФ лотереях содержится в Едином государственном реестре лотерей, размещенном в Интернете на сайте Минфина РФ.

Постановлением ФАС СЗО от 02.07.04 ≤ А52/321/2004/2 определено, что возместить НДС из бюджета можно и в том случае, когда сумма начисленного в бюджет налога равна нулю.

Письмом Минфина РФ от 09.07.04 ≤ 03-03-05/2/47 разъяснено, что при создании резерва по сомнительным долгам дебиторскую задолженность следует учитывать вместе с НДС. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

На сайте МНС РФ опубликована информация о сроке действия свидетельств тех 432 организаций, которые совершают операции с нефтепродуктами.

Постановление ФАС СЗО от 12.05.04 ≤ А13-4492/02-21 о возврате переплаты по налогам за срок более чем в 3 года навряд ли будет поддержано другими судами, так как после этого Постановлением Президиума ВАС РФ от 29.06.04 ≤ 2046/04 определено, что зачет налога возможен за тот же период, что и возврат - т.е. за 3 года.

В Письме УМНС РФ по г. Москве от 22.06.04 ≤ 24-11/41346 налоговые органы выступают против хранения счетов-фактур в электронном виде. Второй экземпляр выписанного счета-фактуры надо обязательно распечатывать и подшивать в специальный журнал, так как в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 02.12.00 ≤ 914 оригиналы счетов-фактур должны храниться в журнале учета выставленных счетов-фактур. Электронный же порядок учета этих документов не предусмотрен.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 21.06.04 ≤ 23-10/4/41060 разъяснено, что налогоплательщик должен платить налог на рекламу в регионе своей регистрации, независимо от того, в каком регионе он рекламирует свою продукцию.

Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.06.04 ≤ АП-3230/06 разъяснен порядок применения коэффициентов к нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, для учета в сметах предусмотренных проектами условий производства работ, приведенных в Приложении ≤ 1 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), введенной в действие Постановлением Госстроя РФ от 05.03.04 ≤ 15/1.

Приказом Минфина РФ от 26.08.04 ≤ 70н с 01.01.05 будет введена в действие новая Инструкция по бюджетному учету, устанавливающая единый порядок ведения бухгалтерского учета во всех бюджетных структурах, а также порядок перехода к применению данной инструкции, утвержден План счетов бюджетного учета и порядок его применения, а также порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете. Кроме того, в качестве приложений к данному документу приводятся: корреспонденция счетов бюджетного учета, унифицированные формы первичных учетных документов, перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.

Приказом Минсоцздрава РФ ≤ 42, ФСС РФ ≤ 130 от 23.07.04 определено, что с 01.01.05 региональные отделения ФСС РФ обеспечивают бланками листков нетрудоспособности медицинские организации напрямую (минуя органы управления здравоохранением субъектов РФ). Установлена обязанность всех медицинских организаций ежегодно, до 1 февраля текущего года, представлять в региональные отделения ФСС РФ заявку на указанные бланки на следующий календарный год.

Специалистами МНС РФ разъяснено, что если налогоплательщик, оказывающий автотранспортные услуги, не использует автомобиль в течение налогового периода, то и налог можно не платить (например, когда транспортное средство находилось в ремонте, проводился его техосмотр или же его просто никто не заказал).

На сайте МНС РФ размещены ответы на вопросы по ЕНВД. Так, если площадь торгового зала по одному из объектов торговли превышает 150 м2, то переводу на ЕНВД не подлежит весь вид деятельности компании независимо от площади торгового зала в других точках. Деятельность по гарантийному обслуживанию и ремонту бытовой техники не подлежит переводу на ЕНВД, поскольку связана с выполнением работ и оказанием услуг по устранению на безвозмездной основе обнаруженных покупателями недостатков товаров, а такая деятельность не может быть отнесена к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг. Те, кто совмещают деятельность по оказанию бытовых услуг и деятельность по гарантийному обслуживанию, могут быть переведены на ЕНВД частично. Торговлю автомобилями с двигателями менее 150 л.с. также нельзя перевести на ЕНВД. Любой автомобиль - подакцизный товар, независимо от мощности двигателя и того, что написано в пп. 6 п .1 ст. 181 НК РФ. Мотивировка - ставки акциза установлены и для автомобилей меньше 150 л.с., а следовательно, в ст. 181 НК РФ, относящей к подакцизным товарам автомобили мощностью свыше 150 л.с., допущена неточность.

Письмом Минфина РФ от 22.06.04 ≤ 03-02-05/4/27 разъяснено, что некоммерческие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

ФНС не будет отказывать в государственной регистрации организации на основании того, что в реестре уже "числится" налогоплательщик с таким же наименованием. Однако организация, получившая это же название ранее, может "защитить" его по суду.

Письмом МНС РФ от 14.07.04 ≤ 10-0-07/3283@ разъяснено, что заполнение расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ налогоплательщиками - бюджетополучателями, чьи лицевые счета открыты в органах федерального казначейства Минфина РФ, осуществляется в соответствии с совместным Приказом МНС РФ ≤ БГ-3-10/98, ГТК РФ ≤ 197, Минфина РФ ≤ 22н от 03.03.03 "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ" (с учетом требований п. 4 Положения ЦБ РФ ≤ 257-П, Минфина РФ 46н от 20.05.04).

Постановлением ФАС СЗО от 10.06.04 ≤ А21-12425/03-С1 определено, что установка ККМ, регистрация ее в налоговых органах и предупреждение продавца об обязательности ее применения не освобождает юридическое лицо от административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение кассового аппарата. Не является оправданием и письменный договор с продавцом о его полной индивидуальной материальной ответственности, в котором прямо прописана обязанность последнего применять ККМ и выдавать покупателям чеки.

Согласно п. 4 Порядка предоставления отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС РФ от 02.04.02 ≤ БГ-3-32/169, предоставление декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и у налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, установленными МНС РФ. Отсюда следует, что предоставление отчетности в электронном виде - право налогоплательщика, а отнюдь не обязанность, как зачастую пытаются убедить налогоплательщиков налоговые органы. Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.07.04 ≤ 104-р утверждена примерная форма договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка.

Федеральным законом от 28.07.04 ≤ 88-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 07.08.01 ≤ 115-ФЗ, направленные на предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.07.04 ≤ 7 утверждены изменения и дополнения в Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация, и в Номенклатуру продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, введенные в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.02 ≤ 64.

Письмом Федеральной службы страхового надзора от 27.07.04 ≤ 04-02/04 сообщено, что данная служба уполномочена получать, обрабатывать и анализировать отчетность и иные сведения, предоставляемые субъектами страхового дела. Доведен до сведения перечень нормативных актов, на основании которых принимается отчетность страховых организаций.

Письмом Минфина РФ от 03.06.04 ≤ 03-05-06/62 разъяснено, как организации должны платить налог на имущество, принадлежащее обособленным подразделениям. Так, если обособленные подразделения имеют отдельный баланс, то налог на имущество этих подразделений организация уплачивает по месту их нахождения. Налог на движимое имущество, принадлежащее обособленному подразделению, которое не имеет отдельного баланса, организация платит по месту своего нахождения. При этом налог на недвижимое имущество организация должна уплачивать по месту нахождения этого имущества. Филиал считается выделенным на отдельный баланс, если это определено в учредительных документах организации и положением о филиале. Выделение других обособленных подразделений на отдельный баланс должно быть предусмотрено учетной политикой организации.

Приказом МНС РФ от 15.06.04 ≤ САЭ-3-04/366@ обновлены формы деклараций по налогу на доходы физических лиц (формы 3-НДФЛ и 4-НДФЛ) и инструкции по их заполнению. (Данный Приказ опубликован в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Федеральным законом от 20.07.04 ≤ 72-ФЗ срок действия авторского права увеличен до 70 лет. Закон дополнен статьями, касающимися защиты авторских и смежных прав.

Федеральным законом от 20.07.04 ≤ 65-ФЗ внесены изменения в главу 26.3 "Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности" НК РФ. Теперь ЕНВД облагаются и услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

Федеральным законом от 20.07.04 ≤ 66-ФЗ внесены изменения в главу 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности", целью которых является уточнение порядка использования системы налогообложения ЕНВД для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автомобильные перевозки. Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.04.

Федеральным законом от 20.07.04 ≤ 70-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05, внесены изменения в главу 24 "Единый социальный налог" НК РФ, в соответствии с которыми понижены ставки ЕСН для всех категорий налогоплательщиков, включая предпринимателей и адвокатов. Одновременно исключены из перечня доходов, не подлежащих налогообложению ЕСН, суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно - строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций; выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в 3 месяца и не превышают 10000 руб. в год; выплаты в натуральной форме товарами собственного производства - сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей - в размере до 1000 руб. (включительно) в расчете на одно физическое лицо - работника за календарный месяц; выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований: суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом. Не будут облагаться ЕСН суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период. Утрачивает силу норма, касающаяся освобождения от уплаты ЕСН российских фондов поддержки образования и науки - с сумм выплат гражданам РФ в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений. Определен порядок уплаты ЕСН налогоплательщиком - предпринимателем в случае прекращения его деятельности. В новой редакции изложена норма, касающаяся порядка исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц. Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 15.12.01 ≤ 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", в частности, определено, что на лиц 1966 года рождения и старше не будет распространяться система финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Письмом МНС РФ от 30.06.04 ≤ 33-0-14/420 разъяснено, что организации и предприниматели, осуществляющие страховую деятельность, могут не применять ККТ при расчетах с населением за услуги, если они выдают соответствующие бланки строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке.

Письмом Минфина РФ от 22.06.04 ≤ 03-02-05/2/40 разъяснено, что организации, применяющие "упрощенку" по методу "доходы минус расходы", могут исключить из налогооблагаемой базы затраты на служебный транспорт.

Письмом Минфина РФ от 05.08.04 ≤ 03-03-02-04/1/2 определено, что организации, выплачивающие ЕНВД, должны следить за численностью сотрудников и долей других компаний в своем бизнесе. Если количество работников перевалит за 100, то налогоплательщик должен перейти на общий режим налогообложения. То же самое надо сделать, если доля участия другой организации в бизнесе налогоплательщика превысит 25%. Причем отказаться от ЕНВД налогоплательщик должен в том же квартале, в котором произошли описанные выше изменения. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 9/2004 к "ПБ".)

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 11.03.04 ≤ 21-09/16354 разъяснено, что если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения, то он не вправе относить затраты по доступу в Интернет к расходам, уменьшающим налоговую базу.

Приняты следующие Постановления Росстата, в частности, вводимые в действие с отчета за 2004 год: от 06.07.04 ≤ 23 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за численностью и составом населения, деятельностью, осуществляемой в сфере здравоохранения на 2005 год", от 08.07.04 ≤ 24 "Об утверждении статистического инструментария для организации государственного статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников на 2005 год", от 09.07.04 ≤ 25 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за ценами и финансами на 2005 год", от 13.07.04 ≤ 26 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, правонарушений", от 14.07.04 ≤ 28 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за окружающей средой и сельским хозяйством на 2005 год", от 15.07.04 ≤ 29 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2005 год", от 16.07.04 ≤ 30 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей на 2005 год", от 19.07.04 ≤ 31 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций на 2005 год", от 20.07.04 ≤ 32 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за величиной прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, и потребительскими ожиданиями населения на 2005 год", от 27.07.04 ≤ 33 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2005 год", от 27.07.04 ≤ 34 "Об утверждении статистического инструментария для организации государственного статистического наблюдения на 2005 год", от 02.08.04 ≤ 35 "Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов естественных монополий на 2005 год".

Письмом Минфина РФ от 06.08.04 ≤ 03-06-06-03/1 разъяснено, что стимулирующие лотереи, которые организации проводят среди покупателей товаров, являются рекламной акцией и расходы на ее проведение и формирование призового фонда облагаются налогом на рекламу.

Приказом МНС РФ от 31.08.04 ≤ САЭ-3-27/483 определено, что налоговые органы обязаны с 01.10.04 выдавать налогоплательщикам справки о состоянии расчетов с бюджетом по новой форме ≤ 39-1. Этим же Приказом введены новые акты сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом. Основная форма акта ≤ 23-а (краткая) будет выдаваться при любой сверке, а если данные налогоплательщика не сходятся со сведениями ИМНС, то выдается еще и форма ≤ 23 (полная) "Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом". Желательно попросить, чтобы в специально отведенных строках акта были указаны не только суммы расхождений, но и причины, из-за которых, по мнению налоговой инспекции, они возникли.

Письмом МНС РФ от 05.07.04 ≤ 05-0-09/20@ разъяснено, что зачет переплаты страховых взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии (по соответствующим кодам бюджетной классификации) в счет недоимки по страховым взносам по одному из данных кодов бюджетной классификации доходов бюджетов РФ не может быть произведен налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Письмом МНС РФ от 15.07.04 ≤ 21-2-05/80 сообщено, что МНС РФ были разработаны и утверждены формы различных сведений, представляемых в налоговые органы плательщиками соответствующих сборов и органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира и на пользование объектами водных биологических ресурсов. При этом указано, что данные сведения за истекшие периоды 2004 года должны быть представлены по утвержденным формам в кратчайшие сроки.

Письмом Минфина РФ от 02.07.04 ≤ 03-05-04/84 разъяснено, что обособленные подразделения уплачивают ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование самостоятельно, только если имеют отдельный баланс, расчетный счет, самостоятельно начисляют заработную плату и вознаграждения своим работникам. В ином случае платежи осуществляет головная организация.

Постановлением от ФАС СЗО по делу ≤ А42-2394/04-11 определено, что плательщиками ЕНВД организации становятся только в том периоде, в котором они ведут деятельность, облагаемую этим налогом. Следовательно, нет деятельности - нет ни налога, ни статуса плательщика, ни декларации.

Приказом МНС РФ от 25.08.04 ≤ САЭ-3-13/477 определено, что налогоплательщики, представляющие отчетность в электронном виде, должны предоставлять ее в новом формате. Изменен состав и структура показателей декларации по налогу на прибыль. Новую версию (3.00003) нужно применять уже с 01.09.04.

Письмом Минфина РФ от 03.06.04 ≤ 04-04-04/67 разъяснено, что при перечислении взносов в негосударственные пенсионные фонды следует начислять ЕСН на их сумму в момент перечисления взносов.

Письмом Минфина РФ от 10.06.04 ≤ 03-03-09/17 разъяснено, что услуги по техническому обслуживанию мест общего пользования жилого фонда, оказываемые жилищно - эксплуатационными организациями, подлежат обложению НДС.

Письмом Минфина РФ от 18.06.04 ≤ 03-01-10/2-70 разъяснено, что исковое заявление о взыскании налога (сбора) и пеней может быть подано налоговым органом в течение 6 месяцев после истечения срока требования об их уплате.

Письмом Минфина РФ от 09.06.04 ≤ 03-02-05/2/31 разъяснены некоторые вопросы по учету доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения. В Письме, в частности, указано, что расходы на реконструкцию основных средств и затраты на доставку покупных товаров не могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы.

Письмом Минфина РФ от 10.06.04 ≤ 03-05-12/46 разъяснено, что если организация, осуществляющая деятельность в сфере производства продукции, реализует через используемый ею объект стационарной торговой сети помимо продукции собственного производства и приобретенные товары, то доходы, извлекаемые ею от реализации приобретенных товаров, подлежат налогообложению ЕНВД. При исчислении суммы ЕНВД в сфере розничной торговли следует учитывать всю площадь торгового зала, на которой осуществляется данный вид предпринимательской деятельности.

Письмом Минфина РФ от 16.06.04 ≤ 03-03-11/97 разъяснено, что в целях идентификации лиц, фактически подписывающих счета-фактуры, после подписи необходимо указывать фамилию и инициалы лица, подписавшего соответствующий счет-фактуру.

Письмом Минфина РФ от 09.06.04 ≤ 03-02-05/1/49 разъяснено, что затраты на алкогольную продукцию при проведении официального приема могут включаться в состав представительских расходов.

Приказом Минфина РФ от 23.06.04 ≤ 03-05-12/58 разъяснено, что организации, которые одновременно занимаются и ремонтом, и продажей автомобилей, имеют право применять упрощенную систему. В случае введения в их регионе ЕНВД такие налогоплательщики обязаны применять этот режим в отношении ремонтных работ.

Письмом Минфина РФ от 23.06.04 ≤ 03-05-06/73 разъяснен порядок применения льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы.

Письмом Минфина РФ от 01.07.04 ≤ 03-05-04/82 разъяснено, что проведение зачета задолженности по платежам в ФСС РФ является неправомерным.

Письмом Минфина РФ от 07.07.04 ≤ 03-06-06/81 разъяснено, что льгота по налогу на имущество для жилых помещений, которые содержатся за счет бюджета, распространяется только на недвижимость. На движимое имущество, которое находится внутри таких помещений, льгота не распространяется.

Принято Постановление Правительства РФ от 26.08.04 ≤ 438 "Об условиях оплаты труда работников подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ".

Постановлением Правления ПФР от 19.07.04 ≤ 97п утвержден Порядок регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда РФ страхователей, производящих выплаты физическим лицам.

Письмом Минфина РФ от 19.08.04 ≤ 03-06-05-04/07 разъяснен порядок уплаты ЕНВД при прекращении деятельности организации. Так организации - плательщики ЕНВД должны уплачивать налог даже после прекращения деятельности. Такое парадоксальное явление возникает в том случае, если налогоплательщик решит прекратить деятельность в середине месяца. Налог ему в этом случае придется уплатить за полный месяц.

Письмом Минфина РФ от 25.08.04 ≤ 03-05-13/11 разъясняется невозможность совмещения единого сельхозналога с ЕНВД.

Письмом Минфина РФ от 05.07.04 ≤ 03-1-08/1484/18 разъяснено, что товары, безвозмездно переданные в рекламных целях, являются объектом обложения НДС.

Письмом Минфина РФ от 05.07.04 ≤ 03-03-05/2/44 разъяснен порядок учета при "упрощенке" добровольных взносов в ФСС, а также дан ответ по начислению пенсионных взносов на выплаты, производимые за счет средств, оставшихся после уплаты единого налога.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 03.08.04 ≤ 3009/04 определено, что организации могут не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль выгоду от экономии на процентах при беспроцентном кредите.

ФАС ЦО Решением от 06.07.04 по делу ≤ А14-5268/03/175/26 указал на то, что если в счете-фактуре указан неверный ИНН продавца, то можно считать, что эта графа не заполнена вовсе. А, так как отсутствие этого показателя приравнивается к отсутствию самого счета-фактуры, то НДС к вычету принять нельзя...

Постановлением Правительства РФ от 02.09.04 ≤ 449 установлено, что к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, относятся сельскохозяйственная продукция растениеводства и животноводства и (или) продукция рыбоводства, прошедшие технологические операции переработки для сохранения их качества и обеспечения длительного хранения, используемые в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемые без последующей промышленной переработки потребителям, по утвержденному перечню. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, касающиеся обложения единым сельскохозяйственным налогом, возникшие с 01.01.04.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 15.07.04 ≤ 26-12/47741 разъяснено, что затраты на обучение главного бухгалтера на экономическом факультете ВУЗа нельзя отнести к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли.

Приказом Минфина РФ от 27.08.04 ≤ 72н утверждены новые коды бюджетной классификации, которые должны использоваться при заполнении платежных поручений с 01.01.05. Новые коды будут содержать уже 17 знаков.

Письмом МНС РФ от 10.08.04 ≤ 04-23/16171 разъяснено, что торговые организации, уплачивающие ЕНВД и проводящие безналичные или "смешанные" расчеты, должны составлять отдельную отчетность, как при общем режиме налогообложения: по НДС, ЕСН, налогу на прибыль и налогу на имущество.

Письмом МНС РФ от 30.07.04 ≤ 04-23/15005 разъяснено, что если расходы на упаковку являются необходимым компонентом при производстве товара, то это материальные расходы. Если же организация тратит деньги на упаковку для уже произведенного и реализуемого товара, то это косвенные расходы. Письмом УМНС РФ по г. Москве от 23.07.04 ≤ 26-12/49052 разъяснено, как учесть в целях налогообложения прибыли стоимость компьютерных программ, если налогоплательщик получил на них неисключительное право и срок применения программы не прописан в договоре. По мнению налоговых органов, если в договоре нет четкого указания на срок использования программы, то списать расходы в целях налогообложения прибыли можно только "в момент их возникновения". То есть после фактической оплаты при кассовом методе или в том отчетном (налоговом) периоде, в котором расходы возникли, если организация работает по методу начисления (ст. 272 и 273 НК РФ). При этом налоговые органы настаивают на том, что налогоплательщик не вправе самостоятельно определить сроки списания затрат. Самое же главное в этом деле (и эту позицию разделяет МНС РФ) - документы, подтверждающие расходы: договор на передачу прав на использование объекта авторских прав, лицензия на передачу прав и, обратим внимание, фирменная инструкция и карточка пользователя.