САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 08:0320-04-2024
Суббота

 
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 432)

Ситуация. Текст определения:
"Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Ивановой Елены Петровны к ООО "Комос Групп" о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании заработной платы, о взыскании компенсации за задержку выдачи трудовой книжки и возмещении морального вреда, Установил:
В судебном заседании истец и представитель ответчика, заявили ходатайство об утверждении мирового соглашения, по условиям которого:
1 Иванова ЕП отказывается от исковых требований в полном объеме.
2. Ответчик обязуется в срок до 30 июня выплатить Ивановой 25000 руб.
3. Расходы по уплате госпошлины в размере 950 руб. возлагаются на ответчика.
Суд, выслушав мнение лиц, признал возможным утвердить мировое соглашение.
Определил: Истец отказывается в полном объеме. Ответчик оплачивает 25000 руб. Расходы в размере 950 руб. взыскать с ответчика. Производство по делу прекратить".
По мировому соглашению мы выплатили бывшей работнице деньги.

Вопрос. Можно ли признать эту выплату как внереализационный расход? И начисляются ли на эту сумму зарплатные налоги?
Ответ. Налог на прибыль
В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам относятся расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.
Данная выплата по мировому соглашению, по нашему мнению, не может быть приравнена к возмещению причиненного ущерба и не отвечает условиям п. 1 ст. 252 НК РФ, а значит, не может быть учтена при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Страховые взносы.
Рассматриваемая выплата, по нашему мнению, не является выплатой и иным вознаграждением, начисленным плательщиком страховых взносов в пользу физического лица в рамках трудовых отношений (ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Поэтому начислять страховые взносы на эту выплату, на наш взгляд, не следует.

НДФЛ
Перечень выплат, освобождаемых от налогообложения, приведен в ст. 217 НК РФ.
Оснований для освобождения от НДФЛ сумм денежных средств, выплачиваемых на основании мирового соглашения ст. 217 НК РФ не содержит.
Если при вынесении решения суд не производит разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию (как в данном случае), то налоговый агент не имеет возможности удержать НДФЛ и обязан в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода письменно сообщить физическому лицу и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Генеральный директор Заварцев В.Н.
Аудиторская фирма "ОПТИМ АУДИТ"

*****

Вопрос. Может ли у ИП быть 2 точки продаж и 2 кассовых аппарата?
Ответ. Из вопроса, не совсем понятно, на каждом торговом месте по ККМ или на одном месте - две ККМ? Или дело в двух торговых местах?
1) Может ли иметь ИП два торговых места? Да, может, но базовая доходность по ЕНВД будет рассчитываться с двух торговых мест.
2) Может ли иметь ИП две ККМ? Такого общего ограничения в законодательстве нет вообще. Поэтому - может.
3) Может ли быть на одной торговой точке две ККМ?
Действующее законодательство не содержит запретов на применение нескольких кассовых аппаратов на одной торговой точке.
Но, здесь есть риски.
Для ответа на этот вопрос обратимся к определению "торговое место", которое содержится в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" и является более конкретным, чем приведенное в НК РФ.
Итак, под торговым местом при осуществлении розничной торговли следует понимать специально оборудованное место непосредственного взаимодействия продавца и покупателя по передаче товара во исполнение договора розничной купли-продажи, характеризующееся наличием определенной пространственной обособленности и торгового оборудования, а также возможностью осуществления непосредственного контакта между продавцом и покупателем при оказании услуги торговли.
Таким образом, если на площади торгового места, закрепленной в договоре аренды, стоят два кассовых аппарата, на которых работает несколько человек, то налоговая инспекция может потребовать, чтобы базовая доходность по ЕНВД была рассчитана как с двух торговых мест. Дело в том, что в этом случае оба продавца работают с покупателями. То есть налицо два торговых места, оснащенных торговым и кассовым оборудованием.
Однако спора с налоговой инспекцией можно избежать, если издать приказ о том, что на торговой точке применяются два кассовых аппарата, а ответственным за их эксплуатацию считается одно лицо, которое и является единственным продавцом-кассиром.

Отдел общего аудита и консалтинга ООО "АУДИТОРИЯ"
www.auditorija.ru info@auditorija.ru

*****

Ситуация. В соответствии с Законом Москвы от 09.07.2008 N 33 предоставлены льготы многодетной семье по освобождению от уплаты транспортного налога. Закон вступил в силу с 01.01.2009 года. Налоговая начисляет налог в 2009 году за 2008 год.

Вопрос. Льготу по освобождению налога можно применить при расчете за 2008 год по освобождению от уплаты или начиная с 2009 года? За 2008 год многодетные семьи платят налог или освобождаются?

Ответ. Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:
1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
2. Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге"
3. Разъяснения Департамента финансов г. Москвы от 27.01.2010 "О порядке предоставления налоговых льгот по транспортному налогу для отдельных категорий граждан, имеющих право на льготы на территории города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге"
4. Письмо УФНС РФ по г. Москве от 08.07.2011 N 20-14/066365 "О льготах по уплате транспортного налога"

Исходя из предоставленной информации, можем сообщить следующее:
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Об этом сказано в статье 356 НК РФ.
Согласно статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании статьи 358 НК РФ, если иное не предусмотрено в статье 357 НК РФ.
До 1 января 2009 года транспортный налог на территории г. Москвы исчислялся и уплачивался в соответствии с Законом города Москвы от 23.10.2002 N 48 "О транспортном налоге" (далее - Закон N 48). Закон N 48 утратил силу в связи с принятием Закона города Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" (далее - Закон N 33).
Согласно подпунктам 8 и 10 пункта 1 статьи 4 Закона города Москвы от 09.07.2008 N 33 от уплаты транспортного налога освобождаются один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида и один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, соответственно за одно ТС, зарегистрированное на граждан указанных категорий. При этом пунктом 2 статьи 4 Закона города Москвы от 09.07.2008 N 33 установлено, что указанные льготы предоставляются налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу.
Действующее законодательство не предусматривает каких-либо удостоверений или свидетельств, подтверждающих статус родителя (усыновителя), опекуна, попечителя ребенка-инвалида.
Меры социальной поддержки, установленные для данной категории федеральным и городским законодательством, предоставляются на основании акта освидетельствования бюро медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом и документов, удостоверяющих полномочия законных представителей ребенка-инвалида (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), - свидетельства о рождении ребенка, решения суда об усыновлении, распоряжений (постановлений) органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).
Согласно статье 47 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об актах гражданского состояния" тайна усыновления охраняется законом, и в соответствии с нормой пункта 3 статьи 44 названного Федерального закона орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о рождении ребенка выдает новое свидетельство о его рождении на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о рождении ребенка.
Таким образом, физическое лицо, являющееся усыновителем ребенка-инвалида или ребенка в многодетной семье, может подтвердить свой статус, представив в налоговый орган соответствующее свидетельство о рождении.
Статьей 2 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 18.07.2009) "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ) установлены следующие понятия:
- опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста 14 лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
- попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.
Таким образом, документом, подтверждающим статус физического лица, являющегося опекуном или попечителем, является копия акта (выписка из акта) органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), изданного указанными органами в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ.
В целях исключения возможности необоснованного предоставления льготы второму родителю (усыновителю) ребенка-инвалида и (или) второму родителю (усыновителю) ребенка в многодетной семье налоговым органам при ведении учета налогоплательщиков, заявивших льготу, необходимо делать соответствующую запись о втором родителе (усыновителе) на основании сведений, указанных в свидетельстве о рождении ребенка.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона города Москвы от 23.11.2005 N 60 (ред. от 05.11.2008) "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" многодетная семья - это семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет.
Документом, подтверждающим право на льготы и компенсационные выплаты, определенные для многодетных семей, является Удостоверение многодетной семьи города Москвы, бланк которого утвержден пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 29.03.2005 N 159-ПП. При этом Удостоверение многодетной семьи города Москвы действует до достижения младшим ребенком возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет.

Исходя из вышеизложенного:
- в случае, если в семье имеется удостоверение многодетной семьи установленного образца, то любой из родителей (усыновителей), являющийся налогоплательщиком транспортного налога (то есть на него должны быть зарегистрированы ТС), подав соответствующее заявление в налоговый орган по месту жительства, вправе воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты транспортного налога за одно ТС из числа ТС, зарегистрированных именно на него, начиная с расчетов налога за 2009 год и до окончания периода действия удостоверения.
При этом второй родитель (усыновитель) в многодетной семье не вправе воспользоваться данной льготой в отношении зарегистрированного (зарегистрированных) на него ТС в период предоставления первому родителю (усыновителю) в многодетной семье льготы, установленной подпунктом 10 пункта 1 статьи 4 Закона города Москвы от 09.07.2008 N 33.

Резюме. В связи с тем, что Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 не содержит положений указывающих на обратную силу закона, а так же Письма УФНС РФ по г. Москве и Разъяснения Департамента финансов г. Москвы говорят о том, что льготы для соответствующих критериям статьи 4 данного закона граждан предоставляются начиная с расчетного периода за 2009 г. Налог за 2008 год рассчитывается и уплачивается в соответствии с Законом города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 "О транспортном налоге".

Адвокат РФ Слепухина Т. А. КА "Адвокат"