САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 12:0928-03-2024
Четверг

 
Журнал "ЕНВД: бухгалтерский учет и налогообложение"
Материал предоставлен ИД "Аюдар-Пресс"

Новости от журнала "ЕНВД: бухгалтерский учет и налогообложение"

Расчет налога

О расчете корректирующего коэффициента

Письмо Минфина России от 24.10.2013 N 03 11 11/44809
Чиновники в данном письме отвечают на вопрос, какой корректирующий коэффициент К2 для целей исчисления ЕНВД следует применять, если ИП осуществляет предпринимательскую деятельность в разных населенных пунктах одного сельского поселения?
Статьей 346.27 НК РФ определено, что К2 . корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, место ведения предпринимательской деятельности.
Значения корректирующего коэффициента К2 могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно (п. 7 ст. 346.29 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных рай.онов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 данной статьи, на корректирующий коэффициент К2.
Чиновники также рекомендуют налогоплательщикам по вопросам территории муниципального образования и применения корректирующего коэффициента К2 при расчете суммы единого налога обращаться в представительный орган муниципального образования.

Об уменьшении налога на страховые взносы

Письмо Минфина России от 07.10.2013 N 03 11 11/41509
Согласно п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму ЕНВД на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50% от суммы данного налога.
В то же время уменьшение суммы единого налога на сумму уплаченных за себя страховых взносов в фиксированном размере предпринимателем, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (имеющим наемных работников), не производится.
В письме указано, что в целях применения гл. 26.3 НК РФ предприниматель-²вмененщик⌡ вправе руководствоваться положениями абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ (уменьшать сумму единого налога на вмененный доход без ограничения в 50% от суммы данного налога) начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором прекратили действие трудовые договоры с работниками или гражданско-правовые договоры, предусматривавшие выполнение физическими лицами работ (оказание услуг).

Один вид деятельности на территориях разных муниципальных образований

Письмо Минфина России от 15.10.2013 N 03 11 11/42963
Минфин дает разъяснения относительно применения предпринимателем спецрежима в виде ЕНВД по одному и тому же виду деятельности на территориях разных муниципальных образований. При этом предприниматель в одном муниципальном образовании применяет труд наемного работника, а в другом . работает самостоятельно. Указанные территории подведомственны разным налоговым органам. У налогоплательщика возник вопрос, связанный с порядком уменьшения суммы единого налога на обязательные страховые взносы, уплаченные как в отношении работника, так и за себя.
По мнению Минфина, в рассматриваемой ситуации уменьшение ЕНВД на страховые взносы и иные выплаты, предусмотренные пп. 1 п. 2 ст. 346.32 НК РФ, производится исходя из суммы выплат работникам, которые трудятся в соответствующем муниципальном образовании. При этом уменьшить сумму налога, исчисленного в отношении того муниципального образования, в котором предприниматель ведет деятельность самостоятельно, на уплаченные за себя взносы нельзя.
Аналогичная точка зрения изложена в Письме Минфина России от 13.09.2013 N 03 11 09/37786 (направлено нижестоящим налоговым органам Письмом ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18590).

Дополнительно по данному вопросу см. статью Т. М. Медведевой ²ИП, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам⌡, стр. 36.

О расчете физического показателя

Письмо Минфина России от 25.10.2013 N 03 11 06/3/45218
Чиновники разъясняют следующую ситуацию. Организация планирует осуществлять два вида деятельности: развозную торговлю и розничную торговлю. Налоговая база для расчета единого налога в отношении первого вида деятельности определяется исходя из количества работников, в отношении второго . исходя из площади торгового зала. Каков порядок расчета физического показателя ²количество работников, включая индивидуального предпринимателя⌡ для целей исчисления ЕНВД?
Согласно п. 6 ст. 346.26 НК РФ при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Ведомство указывает, что порядок распределения численности работников административно-управленческого персонала и общехозяйственного персонала (АУП и ВП) при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, Налоговым кодексом не определен. Поэтому при осуществлении предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, с использованием физического показателя ²количество работников, включая индивидуального предпринимателя⌡, и видов предпринимательской деятельности, облагаемых данным налогом с применением иных физических показателей, общая численность АУП и ВП распределяется исходя из средней численности АУП и ВП, приходящейся на одного работника, непосредственно занятого в осуществлении предпринимательской деятельности (включая ИП), и средней численности работников, занятых в деятельности, по которой при исчислении налога используется физический показатель базовой доходности ²количество работников, включая ИП⌡. Данный показатель рассчитывается как отношение численности АУП к численности работников (включая ИП) без учета АУП, умноженное на количество работников, занятых в деятельности по развозной розничной торговле. Полученный результат складывается с численностью работников (включая индивидуального предпринимателя), занятых в деятельности в сфере развозной розничной торговли.
Для распределения общей численности АУП и ВП пропорционально средней численности остальных работников может использоваться следующая формула:

Кро1 = ((Кауп / Кро) x Кр1) + Кр1, где:

Кро1 . общая численность работников с учетом распределенных АУП и ВП по виду деятельности, в отношении которого физическим является показатель ²количество работников, включая ИП⌡;
Кауп . общая численность АУП и ВП;
Кро . общая численность работников по всем видам деятельности, включая ИП и не учитывая АУП и ВП;
Кр1 . численность работников (включая ИП и не учитывая АУП и ВП) по виду деятельности, в отношении которого физическим показателем является ²количество работников, включая ИП⌡.

Страховые взносы

О ежемесячном пособии по уходу за ребенком

Письмо ФСС России от 13.09.2013 N 15 03 09/12-2494П
В письме указано, что порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ ²Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством⌡ (далее . Закон N 255-ФЗ) и Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 (далее .
Положение).
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ и п. 19 Положения в случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается ему страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица. При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего соответствующее пособие, с учетом среднего заработка за время работы (службы иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) за период, предшествующий периоду работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего указанное пособие.
Частью 7 ст. 13 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что застрахованное лицо, занятое у нескольких страхователей, при обращении к одному из них по своему выбору за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком наряду с документами, предусмотренными ч. 6 данной статьи, представляет справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком этим страхователем не осуществляются.
Таким образом, застрахованное лицо может отказаться от выплаты ему ежемесячного пособия по уходу за ребенком по основному месту работы и получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком в организации, где оно работает по совместительству, представив данному работодателю заявление и необходимые документы для назначения и выплаты указанного пособия, в том числе справку с основного места работы о том, что выплата ему ежемесячного пособия по уходу за ребенком не осуществляется.

Транспортный налог

Об исчислении суммы налога

Письмо Минфина России от 21.10.2013 N 03 05 06 04/43844
Чиновники напоминают, что транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов РФ, поэтому исчисление и уплата этого налога должны осуществляться в соответствии с действующим на территории соответствующего субъекта РФ законодательным актом субъекта РФ о транспортном налоге.
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.?д.) в течение налогового (отчетного) периода сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано за налогоплательщиком, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полные месяцы. В случае регистрации и снятия с регистрации его в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В данном случае необходимо учитывать, что названное положение п. 3 ст. 362 НК РФ применяется только при приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) транспортного средства.
Таким образом, если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту его нахождения налог нужно будет уплачивать начиная со следующего месяца.

Налог на доходы физических лиц

О предоставлении стандартного вычета по НДФЛ

Письмо ФНС России от 02.04.2013 N ЕД-3-3/1187@
Налоговое ведомство, рассматривая ситуацию, в которой у второго родителя (осуществляющего предпринимательскую деятельность и применяющего спецрежим в виде ЕНВД либо .УСНО) отсутствуют доходы, подлежащие обложению по ставке 13%, разъясняет, что в данном случае передавать свое право на получение стандартного налогового вычета другому родителю он не может.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. Согласно абз. 16 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета. При этом отказаться от получения данного вычета налогоплательщик может, только если он имеет на него право, подтвержденное соответствующими документами.
Право на получение данного налогового вычета ограничено рядом условий, в частности нахождением ребенка на обеспечении налогоплательщика, наличием у налогоплательщика дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%, и его непревышением установленной величины в размере 280 000 руб.

Налоговый контроль

Непредставление документов и ответственность по статье 126 НК РФ

Письмо Минфина России от 17.10.2013 N 03 02 08/43377
Финансовое ведомство разъяснило вопрос о применении п. 1 ст. 126 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Порядок истребования документов при проведении налоговой проверки урегулирован ст. 93 НК РФ. Так, в случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном п. 4 ст. 31 НК РФ. При этом в соответствии с формой требования о представлении документов (информации), утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@, в требовании указываются наименование документа, период, к которому он относится, а при наличии . также реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов.
Минфин привел позицию Президиума ВАС, высказанную в Постановлении от 08.04.2008 N 15333/07: налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если число не представленных им документов не определено с достоверностью налоговым органом. Установление размера штрафа исходя из предположительного наличия у налогоплательщика хотя бы одного из числа запрошенных видов документов недопустимо.
Финансисты также отметили, что информацию по вопросу об исчислении суммы штрафа за непредставление в определенный срок документов при совершении конкретного правонарушения можно получить в инспекции, которая приняла соответствующее решение. Туда же можно обратиться за уточнением полученного требования, если запрос налогового органа недостаточно точен.

Налоговое администрирование

Заполняем налоговую декларацию.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585
Высшее налоговое ведомство сообщает, что с 01.01.2014 в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Минфин принял решение о переходе на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).
С указанной даты налогоплательщикам и налоговым агентам при заполнении налоговых деклараций в поле ²код ОКАТО⌡ рекомендуется указывать код ОКТМО. Данный порядок сохранится до утверждения новых форм деклараций.
Документ размещен на официальном сайте ФНС http://www.nalog.ru/ в разделе ²Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами⌡.

ИП, не производящий выплаты физическим лицам

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18595
Данным письмом ФНС направляет для сведения и использования в работе Письмо Минфина России от 23.09.2013 N 03 11 09/39228 по вопросу определения для целей применения п. 3.1 ст. 346.21 и п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ понятия ²индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам⌡.
Ведомство указывает, что ²упрощенцы⌡ в соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере. При этом такие налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50% от суммы данного налога.
²Вмененщики⌡ вправе уменьшать сумму единого налога на сумму уплаченных страховых взносов в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50% от суммы данного налога (п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).
При этом под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах ПФР в качестве страхователей, производящих выплаты физическим лицам.