САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 21:3128-03-2024
Четверг

 
Журнал "ЕНВД: бухгалтерский учет и налогообложение"
Материал предоставлен ИД "Аюдар-Пресс"

Новости от журнала "ЕНВД: бухгалтерский учет и налогообложение" N1 2014

Расчет налога

О коэффициенте-дефляторе К1 на 2014 год

Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652
Данным приказом установлен коэффициент-дефлятор на 2014 год, необходимый в целях применения гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ, равный 1,672.
Письмом ФНС России от 19.12.2013 N ГД-4-3/23028 указанная информация доведена до нижестоящих налоговых органов, а также до плательщиков ЕНВД.
О страховых взносах, уменьшающих сумму налога

Письмо Минфина России от 02.12.2013 N 03 11 11/52124
В соответствии с п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ индивидуальные предприниматели . "вмененщики", не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50% от суммы данного налога. При этом, по мнению чиновников, положения абз. 3 указанной нормы устанавливают только размер уменьшения суммы страховых взносов, но не период такого уменьшения.
Согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы РФ по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ. В то же время ст. 346.30 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается квартал.
Соответственно, в целях применения п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму единого налога только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен. Распределение по налоговым периодам (поквартально) суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа не предусмотрено.
Не предусмотрен также перенос на следующий год части суммы фиксированного платежа, не учтенной при уменьшении суммы ЕНВД из-за недостаточности суммы исчисленного налога.

Бытовые услуги

О применении системы налогообложения в виде ЕНВД

Письмо ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23462@
Статьей 346.27 НК РФ определено, что для целей гл. 26.3 НК РФ бытовыми услугами признаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее . ОКУН), в группе услуг 01 "Бытовые услуги", за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Согласно ОКУН к бытовым услугам относятся, в частности, услуги бань, душевых и саун (код 019100), а также парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения (код 019300).
Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" ряд услуг, которые ранее ОКУН классифицировались как бытовые, был отнесен к медицинским услугам.
В названном письме ведомство сообщает, что Приказом Федерального агентства но техническому регулированию и метрологии от 12.12.2012 N 1880-ст в ОКУН внесены Изменения N 13/2012 ОКУН, согласно которым к бытовым услугам с 01.01.2013 не относятся следующие: массаж (код 019201); водолечебные процедуры (код 019202); гигиеническая чистка лица (код 019324); питательная маска для лица и шеи (код 019325); массаж лица и шеи (код 019326); комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж) (код 019327); гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук (код 019329); удаление мозолей (код 019331); смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног (код 019332).
К бытовым услугам по коду 019338 с указанной даты относятся только услуги по проведению бодиарта и не относятся услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, ранее классифицированные по данному коду. При их оказании налогоплательщики не вправе применять спецрежим в виде ЕНВД.

Розничная торговля

О реализации ювелирных изделий, изготовленных по заказу третьей стороной

Письмо Минфина России от 13.12.2013 N 03 11 06/3/54917
В данном письме чиновники разъясняют ситуацию, касающуюся вопроса применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной реализации ювелирных изделий через розничную сеть, изготовленных по заказу третьей стороной из давальческого сырья заказчика (продавца).
Ведомство со ссылкой на нормы гражданского законодательства отмечает, что если организация осуществляет розничную реализацию товаров, изготовленных по заказу третьей стороной в рамках договоров подряда, при этом предоставляет только сырье (материалы, запасные части, комплектующие изделия и т.?п.) и непосредственно не участвует в производственном процессе, то такая организация не признается изготовителем указанных товаров, а осуществляемую ею деятельность следует рассматривать в качестве предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли товарами, изготовленными третьим лицом (при условии соблюдения положений гл. 26.3 НК РФ).
В то же время, если организация реализует товары, изготовленные третьей стороной в рамках договоров подряда, при этом участвует в производственном процессе, связанном с изготовлением таких товаров (например, предоставляет подрядчику помимо сырья орудия труда, площади для производства, работников, разрабатывает эскизы продукции), данную деятельность следует рассматривать в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, целью которого является извлечение доходов от осуществления розничной торговли продукцией собственного производства (изготовления), которая согласно гл. 26.3 НК РФ не признается розничной торговлей.
Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность организации, связанная с розничной реализацией через розничную торговую сеть ювелирных изделий, изготовленных сторонней организацией по договору подряда (заводом) из давальческого сырья продавца (неликвидных ювелирных изделий и золотых слитков, приобретенных организацией-продавцом), может быть признана розничной торговлей и, соответственно, переведена на уплату ЕНВД.

Правомерность применения спецрежима

О налогообложении доходов от продажи автотранспортного средства

Письмо Минфина России от 13.12.2013 N 03 11 11/54943
В данном письме разъясняется, что операция по реализации основного средства (в том числе разовая операция) не подлежит налогообложению в рамках спецрежима в виде ЕНВД. В случае реализации автотранспортного средства, осуществляемой вне рамок деятельности, облагаемой ЕНВД, налогоплательщику, одновременно применяющему УСНО, следует исчислить и уплатить налоги в соответствии с применяемой упрощенной системой налогообложения согласно гл. 26.2 НК РФ.
О реализации товаров с выдачей счетов-фактур и накладных

Письмо Минфина России от 11.12.2013 N 03 11 11/54232
Чиновники отвечают на вопрос, касающийся порядка применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении реализации товаров на основании договоров поставки с выдачей счетов-фактур и накладных, а также по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети.
Согласно ст. 346.27 НК РФ к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений, через телемагазины, телефонную связь, компьютерные сети). Реализация в соответствии с договорами поставки к розничной торговле также не относится, так как в силу ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, реализация товаров на основании договоров поставки (независимо от формы расчета) с выдачей счетов-фактур и накладных, а также по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети в целях гл. 26.3 НК РФ к розничной торговле не относится. Данная деятельность не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, и в отношении нее следует применять иные налоговые режимы.

Смена налогового режима

О перерасчете налоговых обязательств на сумму расходов по приобретению основных средств

Письмо Минфина России от 09.12.2013 N 03 11 06/2/53557
Каким образом осуществляется перерасчет налоговых обязательств на сумму расходов по приобретению ОС, нематериальных активов и уплате госпошлины, ранее учтенных при применении УСНО, при переходе с УСНО на уплату ЕНВД? Отвечая на данный вопрос, чиновники сообщают, что в соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики-"упрощенцы" при определении базы по налогу могут учитывать расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов. Указанные расходы, произведенные в период применения УСНО, учитываются в полном размере в налоговом периоде ввода основных средств в эксплуатацию (момента принятия нематериальных активов на бухгалтерский учет).
Согласно п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина является федеральным сбором. Ее суммы учитываются при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.
При переходе с УСНО на систему налогообложения в виде ЕНВД перерасчет налоговых обязательств на сумму указанных расходов, учтенных при применении УСНО, не осуществляется.

Налоговый контроль

О порядке взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений

Письмо ФНС России от 26.12.2013 N СА-4-9/23437@
Федеральная налоговая служба в целях обеспечения единообразия порядка взаимодействия налоговых органов и структурных подразделений налоговых органов направляет рекомендации, касающиеся вопросов рассмотрения письменных возражений по актам налоговой проверки, составленным по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, а также по актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением предусмотренных ст. 120, 122 и 123), и при рассмотрении жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц. Ведомство также сообщает, что действие письма не распространяется на жалобы, поданные в порядке, установленном федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и КоАП РФ.

Налоговое администрирование

О правилах указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
Данным приказом утверждены правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в осуществление платежей в бюджетную систему РФ. Правила устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах "ИНН" плательщика, "КПП" плательщика, "Плательщик", "ИНН" получателя средств, "КПП" получателя средств и "Получатель" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в осуществление платежей в бюджетную систему РФ на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России.
Правила распространяются, в частности, на налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов; плательщиков иных платежей в бюджетную систему РФ, налоговые органы, органы контроля за уплатой страховых взносов.

На заметку

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Информация Росреестра от 13.01.2014
С 1 октября 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" копии учредительных документов юридического лица, представляемые на государственную регистрацию прав на недвижимость, могут быть заверены лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица.
Представление учредительных документов юридического лица или их копий не требуется в случае, если они были представлены ранее в регистрирующий орган вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими необходимыми для ее проведения документами и госрегистрация прав юридического лица на соответствующий объект недвижимости была проведена.
Если при приеме документов на государственную регистрацию прав на недвижимость были представлены подлинники учредительных документов или их копии, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица, требование представить нотариально удостоверенные копии учредительных документов является нарушением.
О достоверности адреса юридического лица

Письмо ФНС России от 12.12.2013 N СА-4-7/22406
Налоговое ведомство сообщает, что на сайте ВАС опубликовано Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц", п. 6 которого определено, что при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения"), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (п. 2 ст. 61 ГК РФ, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Если же вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными госрегистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, то суд отказывает в их удовлетворении.
Учитывая изложенное, ФНС в указанном письме сообщает о внесении изменений в Письмо от 11.09.2012 N СА-4-7/15119@ и поручает региональным управлениям направлять информацию об обращениях налоговых органов в арбитражные суды с заявлениями о ликвидации юридических лиц.
О специальной оценке условий труда

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
Согласно этому документу на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка, проводить которую должны все без исключения работодатели. Для этого им необходимо заключить договор с соответствующей организацией, которая должна отвечать определенным требованиям.
Предметом регулирования данного закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда, права и обязанности работодателя в связи с ее проведением.
Спецоценка должна проводиться в отношении всех рабочих мест, включая те, аттестация которых ранее была необязательна. Она включает мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах потенциально опасных и вредных факторов и определение уровня их воздействия на работников. По итогам ее проведения будет устанавливаться соответствующий класс (подкласс) условий труда.
Наряду с данным документом был принят Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", содержащий ряд поправок к другим федеральным законам, в том числе к КоАП РФ. Так, если специальная оценка не проведена или нарушены правила ее проведения, работодателю-организации грозит штраф в размере от 60 000 до 80 000 руб., а индивидуальному предпринимателю .
от 5 000 до 10 000 руб. Кроме того, административная ответственность установлена и для организаций, которые проводят специальную оценку на основании гражданско-правового договора с работодателем. Штраф за нарушение порядка ее проведения для таких организаций может составить от 70 000 до 100 000 руб.
О вступлении в силу новых требований к электронной подписи

Информация ФНС

Налоговое ведомство информирует о том, что с 01.01.2014 налоговая отчетность и иные документы, составленные в электронной форме и переданные по телекоммуникационным каналам связи в налоговые органы, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью, соответствующей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Документы, подписанные электронной подписью, сертификат которой выпущен на основании порядка, установленного Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", информационной системой ФНС приниматься не будут.
В связи с этим налогоплательщикам, не заменившим сертификат электронной подписи, необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, входящий в Сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС, для их замены.
Адреса и реквизиты размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
О порядке уплаты страховых взносов в 2014 году

Информация ПФР
В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 2014 года размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и других физических лиц, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере, чья величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 руб., будет рассчитываться исходя из одного МРОТ.