САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 01:3126-04-2024
Пятница

 
Р.АХМЕДОВА
Материал предоставлен газетой "Учет, налоги, право"

"Вмененка" все-таки просочилась в столицу

Распространителям наружной рекламы в Москве придется переходить на "вмененку". С 1 января 2005 года вступит в силу Закон города Москвы от 24.11.04 ≤ 75 "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы" *.
Кратко напомним историю вопроса. Федеральный закон от 29.07.04 ≤ 95-ФЗ установил, что со следующего года в перечень "вмененщиков" входят распространители наружной рекламы. Для печатной и полиграфической наружной рекламы базовая доходность установлена в размере 3 тыс. рублей в месяц, а световой - 4 тыс. рублей.
Регионы сами решают, вводить у себя ЕНВД для рекламистов или нет. И в случае положительного решения субъекты РФ определяют корректирующий коэффициент К2 - он учитывает особенности ведения деятельности. В случае с "наружкой" к таким особенностям относятся, например, площадь информационного поля и место рекламы. В кодексе установлен диапазон возможных значений коэффициента - от 0,005 до 1.
В городском законе ≤ 75 столичные законодатели ввели минимальный коэффициент 0,005 для социальной и социально значимой рекламы. А для коммерческой К2 ранжирован в зависимости от площади рекламной поверхности и местоположения.
Так, по размеру площади выделяются три категории - до 36 кв. м включительно, от 36 кв. м до 200 кв. м и свыше 200 кв. м. Что касается "географического" фактора, то закон делит город на семь зон распространения рекламы.
"Уже давно решено убрать до 30 процентов рекламы из центра. Если бы мы приняли какой-либо один коэффициент для всех зон Москвы, решение этого вопроса было бы существенно затруднено", - заметил в беседе с корреспондентом "УНП" председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимир Макаров. Поэтому неудивительно, что дороже всего обойдется реклама в центре города, занимающая до 36 кв. м, - для такой "наружки" К2 равен единице. В то же время чиновники сделали "скидки" для крупномасштабной наружной рекламы: к примеру, для щита площадью больше 200 кв. м в районе Охотного ряда корректирующий коэффициент составит 0,3.
Меньше единицы будет К2 для рекламных носителей, установленных в невыгодных местах. Например, если на улице с односторонним движением щит стоит так, что рекламное изображение не видят водители по ходу движения транспорта.
Надо отметить, что по части внедрения в столице ЕНВД наружная реклама стала пионером: Москва до сих пор "вмененку" не жаловала. Перемена налоговой участи рекламщиков объясняется просто - с 1 января столичный бюджет лишается доходов от упраздненного налога на рекламу. "Доходы по нему составляли 5 млрд рублей в год, - пояснил нам Владимир Макаров. - Введение нового налога позволит собрать в московский бюджет всего 1,5 млрд рублей. Это лишь немного компенсирует потери". Поэтому представители правительства Москвы считают несправедливым введение ЕНВД только для "наружки", которая занимает не более 20 процентов рекламного рынка. "Мы бы с удовольствием обложили бы налогом и транспортную рекламу, и рекламу в метро - у нас ее так много! Но этот вопрос сначала должен быть решен на федеральном уровне", - сетует Владимир Макаров.