САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 07:3415-08-2020
Суббота

 
Журнал "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА"
Материал предоставлен журналом "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА"

Что нового

Приказом Минфина РФ от 29.09.04 ≤ 87н определено,что с 01.01.05 вводится в действие Приказ Минфина РФ от 26.08.04 ≤ 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", устанавливающий единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органахместного самоуправления, бюджетных учреждениях. В данном Приказе прописан новый план счетов бюджетного учета и порядок его применения, корреспонденция счетов, унифицированные формы первичных учетных документов и перечень рекомендуемых регистров бухгалтерского учета с указанием обязательныхреквизитов и показателей. В связи с этим с 01.10.05 признаются утратившими силу Приказы Минфина РФ от 17.02.99 ≤ 15н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов" и от 30.12.99 ≤ 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетныхучреждениях".

Письмом Минфина РФ от 16.09.04 ≤ 03-03-01-04/3/2 разъяснено, что организации, занимающиеся строительно-монтажными работами, могут уменьшить налогооблагаемую базу только по тем видам добровольного страхования, которые перечислены в п. 1 ст. 263 НК РФ. Перечень видов страхования является закрытым. Он не содержит пункта о добровольном страховании ответственности перед третьими лицами при выполнении строительно-монтажных работ. Из этого следует, что суммы подобного страхования нельзя зачесть при определении налогооблагаемой базы.

Письмом Росстрахнадзора от 17.09.04 ≤ 44-330/03-01 до сведения территориальных органов страхового надзора доведена Программа проведения проверок страховых организаций в целях контроля за осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), утвержденная 26.08.04 Руководителем Федеральной службы страхового надзора. Органам страхового надзора предложено провести в сентябре - октябре 2004 года проверки двух - трех страховых организаций, обобщить результаты проведенных проверок и, при наличии замечаний и предложений, внести изменения и дополнения в предложенную Программу проверок. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо принять к сведению, что, по всей вероятности, в скором времени у многих страховых компаний будут отозваны лицензии. Узнать о том, какие именно компании лишены лицензии, возможно только на сайте Минфина РФ.

Письмом Минфина РФ от 14.07.04 ≤ 03-03-05/1/76 разъяснено, что при упрощенной системе налогообложения материальные расходы признаются в день их фактической оплаты.

Отмена Письмом Минфина РФ от 01.10.04 ≤ 33-0-11/609 Письма этого же
министерства от 20.09.04 ≤ 33-0-11/593 не повлияла на позицию ФНС России в отношении запрета на использование ККТ, исключенной из госреестра и стоимостью менее 10000 руб. ККТ, имеющая большую стоимость и также исключенная из госреестра, будет разрешена к применению до истечения ее срока нормативного использования. Напомним, что налоговое ведомство относит ККТ к 4-ой группе со сроком амортизации от 5 до 7 лет включительно. Отмененным Письмом также разъяснялось, что предприниматели, применяющие "упрощенку" или ЕНВД, не должны вести кассовую книгу. Последнее подтверждено и Письмом МНС РФ от 15.09.04 ≤ 33-0-11/581. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 27.09.04 ≤ 22-1-14/1558 разъяснено, что остаточная стоимость основных средств на момент перехода на упрощенную систему налогообложения у организаций, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД, должна определяться по данным бухгалтерского учета. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 04.10.04 ≤ 07-05-14/249 разъяснено, что переход унитарного предприятия от одного государственного или муниципального собственника к другому не является реорганизацией.
(Данное Письмо опубликовано вПриложении ≤1/2004к"ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 04.10.04 ≤ 07-05-14/250 разъяснено, что амортизация на основные средства, приобретенные за счет
бюджетных средств
, начисляется в общем порядке независимо от срока их полезного использования. Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 18.08.04 ≤ 07-05-14/215 (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".) разъяснен ряд вопросов налогового и бухгалтерского учета налогоплательщиков, занятых в сфере игорного бизнеса. Так, при исчислении налога на игорный бизнес организации не должны определять постоянные и временные разницы и, следовательно, учитывать отложенный налоговый актив, отложенные налоговые обязательства и постоянные налоговые обязательства. В бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках должен быть отражен механизм получения финансового результата. Таким образом, при раскрытии в отчетности информации о формировании чистой прибыли (убытка) сумму налога на игорный бизнес необходимо отражать по отдельной строке после показателя текущего налога на прибыль. Письмом МНС РФ от 14.09.04 ≤ 33-0-14/578 разъяснено, что для игорных заведений в части осуществления ими игорного бизнеса законодательно не предусмотрена обязанность использования при денежных расчетах с посетителями (игроками) контрольно-кассовой техники. Письмом же УМНС РФ по г. Москве от 29.09.04 ≤ 23-01/4/62757 разъяснен порядок расчета налога на игорный бизнес.
Примеры расчета представлены с учетом того, что с 01.09.04 при исчислении налога на игорный бизнес ставка 1/2 применяется не ко всем объектам налогообложения, а только к выбывшим до 15 числа и вновь установленным после 15 числа объектам. Письмом Минфина РФ от 14.10.04 ≤ 03-06-05-02/10 также подтверждено, что, начиная с сентября 2004 года, плательщики налога на игорный бизнес должны рассчитывать налог по новым правилам. В Письме также сообщается, что до утверждения новой налоговой декларации по налогу на игорный бизнес налогоплательщики должны использовать форму декларации и инструкцию по ее заполнению, утвержденные Приказом МНС РФ от 26.12.03 ≤ БГ-3-22/719. При этом им необходимо учесть ряд уточнений, внесенных в порядок заполнения строк 020, 030, 040 и 070 раздела 2 "Расчет налога на игорный бизнес" и строк 050 - 090 раздела 2.1 "Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам".

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 20.09.04 ≤ 24-14/60655 разъяснено, что зачесть акциз по нефтепродуктам можно только в период действия свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 29.09.04 ≤ 28-08/1/62801 разъяснены вопросы расчета и уплаты ЕСН. Так, организации становятся плательщиками ЕСН с момента госрегистрации и с этого же времени должны отчитываться перед инспекцией, вне зависимости от того, начисляют они выплаты персоналу или нет. Организации, которые выплачивают вознаграждения по гражданско-правовым договорам, рассчитывать право на регрессию должны в общем порядке. В Письме разъяснено, что ЕСН не начисляется на выплаты водителю, работа которого связана с международными перевозками, если эти выплаты будут признаны командировочными расходами. Если поездка водителя-"международника" производится по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения (ст. 166 ТрК РФ), то она считается служебной командировкой. Если же работа имеет разъездной характер, то такие поездки командировками не признаются, и в этом случае расходы необходимо будет относить к выплатам, произведенным в пользу работника, и включать в базу при исчислении ЕСН.

Конституционный суд РФ не возражает против возмещения НДС организациям с непогашенными займами. Как заявил судья КС РФ Г. Гаджиев, Определение КС РФ ≤ 169-О по этому вопросу касается только недобросовестных налогоплательщиков. Однако, опираясь на
данное Определение, налоговые органы отказывают в вычете НДС все большему числу налогоплательщиков. К категории недобросовестных налогоплательщиков Г. Гаджиев относит компании, расплатившиеся с поставщиком не наличными денежными средствами, а непогашенными векселями либо правом требования к третьему лицу и пытающиеся вернуть из бюджета уплаченный поставщику НДС. Следует отметить, что и в арбитражных судах многие судьи не учитывают это "печально знаменитое" Определение КС РФ, утверждая, что то обстоятельство, что денежные средства, уплаченные налогоплательщиком за товар, являются заемными, не может служить основанием для отказа налоговых органов в вычете уплаченного предприятием НДС. Нормы налогового законодательства не устанавливают зависимость права налогоплательщика на вычет от источника получения им денежных сумм на уплату налога. Такой вывод, например, содержится в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.04 ≤ Ф04-6377/2004(А67-4470-25). Наконец, месяц назад обнародован документ под названием "Официальная позиция секретариата КС РФ от 11.10.04 "Об Определении КС РФ от 08.04.04 ≤ 169-О" (кстати, Г.Гаджиев назвал данный документ полуофициальным), который гласит следующее: Определение ≤ 169-О следует применять только в тех случаях, когда речь идет о неденежных формах расчета или когда сделка содержит признаки схем ухода от налогов. Именно этим руководствовался ФАС
Уральского округа, принимая Постановление от 16.08.04 ≤ Ф09-3225/04-АК, оставив без изменения решение первой инстанции по делу организации, которая расплатилась с поставщиком неоплаченным векселем.

Письмом УМНС РФ по г. Санкт-Петербургу от 03.09.04 ≤ 02-05/19130@ разъяснено, что расчеты по налогу на прибыль по новым формам, утвержденным Приказом МНС РФ от 03.06.04 ≤ САЭ-3-02/351@, представляются в соответствующие налоговые органы начиная с отчетности за январь - июль 2004 года для налогоплательщиков,уплачивающих ежемесячные авансовые платежи от фактической прибыли, и за 9 месяцев 2004 года - для налогоплательщиков, уплачивающих ежеквартальные авансовые платежи.

По информации заместителя начальника имущественных и прочих налогов Минфина РФ В. Сучковой, владельцы рекламных щитов должны вставать на налоговый учет в каждом регионе, где расположены принадлежащие им щиты. При этом они обязаны уплачивать ЕНВД по месту постановки на учет в соответствии с условиями, установленными местными законодательствами.

Приказом Минобрнауки РФ от 13.09.04 ≤ 65 признан утратившим силу Приказ Минобразования РФ от 01.03.04 ≤ 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений".

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 22.09.04 ≤ 23-06/1/61094 разъяснено, что представлять декларацию по налогу на имущество необходимо даже при отсутствии объекта налогообложения. В этом случае заполняется титульный лист декларации, разделы 00001, 00002 формы по КНД 1152001. По всем строкам и графам указанных разделов проставляются нули.

Приказом МНС РФ от 29.09.04 ≤ САЭ-3-09/508 учрежден журнал "Вестник государственной регистрации", в котором будут публиковаться сведения о государственной регистрации юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 ≤ 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе (ФНС России), которая является правопреемником МНС РФ и Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству и находится в ведении Минфина РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 ≤ 505 отмена сертификации лекарственных средств перенесена с 01.10.04 на 01.05.05. Возможность подтвердить качество лекарств декларацией соответствия появится только через 7 месяцев.

Распоряжением Правительства РФ от 21.10.04 ≤ 1344-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.04 ≤ 92 в Отраслевой стандарт Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" внесены изменения. Пункт 3.5, которым состав, размеры помещений и оборудование аптечной организации указывались в Приложении к данному Стандарту, изложен в новой редакции. Теперь указанные нормативы определяются действующими санитарно-гигиеническими, строительными и иными нормами и правилами, а названное Приложение Стандарта признано утратившим силу.

Письмом ФНС России от 26.10.04 ≤ 21-3-05/461@ разъяснено, что земельные участки и другие объекты природопользования, числящиеся на балансе организации, не облагаются налогом на имущество (пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ). Поэтому в декларацию по налогу на имущество их включать не следует.

Приказом Ростехрегулирования от 13.10.04 ≤ 57 позиция "Лекарственные средства, зарегистрированные в установленном порядке и внесенные в Государственный реестр, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи" включается в раздел "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения" Номенклатуры продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация, введенной в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.02 ≤ 64, и действует до 01.05.05. Указанная позиция с 01.05.05 включается в раздел "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения" Номенклатуры продукции, подлежащей декларированию соответствия, введенной в действие Постановлением ≤ 64.

Распоряжением Правительства РФ от 21.09.04 ≤ 1222-р утвержден Перечень промышленной продукции, при экспортировании которой в 2004 году организация получит государственную гарантийную поддержку. Минфин РФ имеет право предоставлять по каждой гарантии сумму в размере, не превышающем 10 млн. долларов США. В Перечень вошли пиво солодовое, некоторые лекарственные средства, санитарно-технические изделия, посуда, резиновые камеры, пиломатериалы, текстиль, рабочие инструменты и другие товары. Приказом же Минфина РФ от 08.09.04 ≤ 76н утвержден перечень документов, представляемых для получения гарантий для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции.

Письмом МНС РФ от 13.08.04 ≤ 07-0-13/3191@ разъяснено, что срок проведения монтажа и опломбирования приборов учета на линиях розлива слабоалкогольной продукции, установленный до 15.08.04 Письмом МНС РФ от 26.05.04 ≤ 07-0-13/1962@, может быть продлен до момента установки данных приборов, который указан в соответствующем договоре на их поставку. При этом разъяснено, что такое продление срока возможно при условии, если неосуществление организациями - производителями алкогольной продукции монтажа и опломбирования приборов в срок до 15.08.04 произошло по вине заводов-изготовителей приборов учета и при наличии подтверждающих ранее заключенных (до 15.08.04) договоров на их поставку. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".)

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 07.09.04 ≤ А05-3111/04-29 определено, что нормами НК РФ не предусмотрено право налогового органа направлять налогоплательщику требования об
уплате налога при наличии у последнего переплаты по налогу
.

Постановлением ФАС
Северо-Западного округа от 06.09.04 ≤ А56-38114/03 определено, что налоговые органы не вправе требовать электронную версию декларации по НДС по ставке 0%.

Письмом МНС РФ от 27.08.04 ≤ 09-1-03/3458 разъяснено, что организация, которая решила использовать в своем названии наименования "Россия", "Российская Федерация", "федеральный", должна получить документ, подтверждающий согласованность использования этих слов с властными структурами. В противном случае налогоплательщику будет отказано в государственной регистрации. Постановлением же ФАС Северо-Западного округа от 13.09.04 ≤ А05-4553/04-22 определено, что налоговые органы не вправе штрафовать организацию, в названии которой имеются слова "Россия", "Российская Федерация", если она не сдала вовремя расчёт сумм сбора за использование данных наименований. Срок представления расчета определен Инструкцией МНС РФ, которая не относится к актам законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 4 НК РФ), поэтому применение к налогоплательщику ответственности по ст. 119 НК РФ в данном случае неправомерно.

Взаимные поездки граждан РФ и государств СНГ, с которыми действует безвизовый режим, с 01.01.05 будут осуществляться по сокращенному перечню документов, удостоверяющих личность. Как сообщает департамент информации и печати МИД РФ, к ним будут отнесены: дипломатический и служебный паспорта, паспорт моряка и паспорт, удостоверяющий личность за границей (обычно именуемый общегражданским загранпаспортом - ОЗП). Таким образом, для целей пересечения границ перестанут действовать внутренние паспорта, свидетельства о рождении и различного рода ведомственные удостоверения.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 03.08.04 ≤ 3009/04 определено, что организации, берущие друг у друга беспроцентные займы, не должны при этом уплачивать налог на прибыль.

Письмом Минфина РФ от 23.08.04 ≤ 07-05-14/219 разъяснено, что если в предыдущих отчетных периодах была обнаружена ошибка, не влияющая на величину текущего налога на прибыль отчетного периода, то в отчете о прибылях и убытках сумма доплаты налога на прибыль должна быть отражена по отдельной строке (после показателя текущего налога на прибыль). (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".)

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.04 ≤ 4 в связи с включением растения Перец опьяняющий (Кава-Кава) в Список сильнодействующих и ядовитых веществ регистрационные удостоверения на биологически активные добавки к пище (БАД), содержащие данное растение в своем составе, отозваны (признаны утратившими силу). Кроме того, запрещен оборот произведенных в период действия регистрационных удостоверений ряда биологически активных добавок, содержащих данное растение.

По заявлению заместителя министра финансов С. Шаталова, бартерные сделки в скором времени станут подвергаться более серьезному контролю. Налогоплательщики должны будут на основании соответствующих документов защищать используемые ими цены.

Письмом Минфина РФ от 19.08.04 ≤ 07-05-14/217 разъяснено, что взаимный зачет выявленных при проведении инвентаризации излишков и недостач в результате пересортицы допускается только в виде исключения. При этом предусмотрены общие условия возможности проведения взаимного зачета: за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования, в тождественных количествах. Предложения о проведении взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы подготавливаются постоянно действующей инвентаризационной комиссией и представляются на рассмотрение руководителю организации. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".)

Постановлением Правительства РФ от 07.10.04 ≤ 532 внесены изменения в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.02 ≤ 696. В частности, указанный нормативный акт дополнен правилами (стандартами) ≤ 12 "Согласование условий проведения аудита", ≤ 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита", ≤ 14 "Учет требований нормативных правовых актов РФ в ходе аудита", ≤ 15 "Понимание деятельности аудируемого лица", ≤ 16 "Аудиторская выборка".

Приказом Минкультуры РФ от 29.09.04 ≤ 63 утверждены и введены в действие с 29.09.04 формы бланков лицензий и приложений к ним на осуществление деятельности по телевизионному и радио- вещанию. Установлено, что в случае продления срока действия лицензии или внесения изменений в сведения о лицензиате переоформление лицензии на осуществление деятельности и приложений к ней проводится с указанием сведений о переоформленном документе. В случае изменения сведений о лицензиате и (или) осуществляемой им деятельности переоформление указанных документов, выданных до вступления в силу настоящего Приказа, происходит в установленном законом порядке.

Приказом Минкультуры РФ от 07.10.04 ≤ 70 утверждена форма лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и определен перечень видов деятельности по реставрации объектов культурного наследия. В него входят предпроектные, проектные и производственные работы.
Установлено, что лицензии, выданные до вступления в силу данного Приказа, действуют до истечения срока их действия. Также указано, что для продления срока действия лицензий, выданных Минкультуры РФ, лицензиатом представляется комплект документов, предусмотренный Положением о лицензировании
деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.03 ≤ 96.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 14.09.04 ≤ А26-3104/04-28 определено, что законодательство о налогах и сборах не содержит запрета на представление налогоплательщиком в налоговый орган в обоснование правомерности применения налоговых вычетов переоформленных счетов-фактур.

Письмом МНС РФ от 04.08.04 ≤ 09-1-03/3132 разъяснено, что для внесения сведений о смене руководителя в Единый государственный реестр юридических лиц необходимо предоставить в налоговую инспекцию заявление по форме ≤ Р14001, подписанное руководителем, оставляющим пост. Заявление, подписанное новым руководителем, налоговая инспекция не примет. Налоговые органы на местах уже приступили к разъяснению такой позиции (см., например, Письмо УМНС РФ по г. Москве от 14.09.04 ≤ 09-1-03/3680). (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".)

Письмом МНС РФ от 30.06.04 ≤ 07-06-2/06347@ разъяснено, что предприниматели, перешедшие на УСН или на ЕНВД, не должны платить налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого ими для осуществления предпринимательской деятельности. Для того чтобы воспользоваться данным правом, предпринимателю необходимо оформить заявление (в произвольной форме) об освобождении от исполнения обязанности плательщика налога на имущество физических лиц в отношении указанных в заявлении объектов недвижимости.

Письмом МНС РФ от 07.10.04 ≤ 27-0-10/242@ доводится, что в IV квартале 2004 года налоговые инспекции должны проинформировать налогоплательщиков о вводимых с 2005 года изменениях в НК РФ, формах отчетности, а также изменениях КБК и других нововведениях.Напомним, что в 2005 году могут вступить в силу нормы законопроекта о поправках в главу 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ и должны быть введены новые коды бюджетной классификации,установленные Приказом Минфина РФ от 27.08.04 ≤ 72. Кроме того, инспекции должны довести до сведения налогоплательщиков информацию об ожидаемых изменениях в налоговой отчетности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с отчетности 2005 года.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 31.08.04 ≤ А56-41187/03 определено, что налоговые органы не могут отказать в вычете НДС, если предприятие предоставило одни и те же ГТД на отгрузку по разным счетам-фактурам. При этом такие обстоятельства должны быть вызваны спецификой деятельности организации - в рассматриваемом случае организация оказывала услуги по экспедированию, погрузке, хранению одного и того же груза. Отсутствие на таможенной декларации записей "выпуск разрешен" и "товар вывезен полностью" также не может являться причиной для отказа в возмещении НДС. Наличие таких записей не предусмотрено ст. 165 НК РФ.

Письмом МНС РФ от 04.10.04 ≤ 24-1-10/700@ разъяснено, что адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, должны в 10-дневный срок сообщать в налоговые органы по месту постановки на учет об открытии (закрытии) банковских счетов. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".) Письмом МНС РФ от 12.10.04 ≤ 04-5-05/153@ разъяснен порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, образующихся в результате снижения образовательными учреждениями стоимости платных образовательных услуг. В Письме, в частности, указано, что если оплата за обучение физического лица в учебном заведении соответствует рыночной цене на аналогичные услуги, определяемые в соответствии со ст. 40 НК РФ, то налоговая база при оплате обучения по цене ниже установленной для целей определения дохода, полученного в натуральной форме, рассчитывается как разница между установленной ценой обучения и фактически оплаченной ценой. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004к "ПБ".)Письмом Минфина РФ от 30.08.04 ≤ 07-05-14/221 разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора финансирования под уступку денежного требования, заключенного в соответствии со ст. 824 ГК РФ.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 08.09.04 ≤ А56-50241/03 определено, что поскольку расчет по налогу на операции с ценными бумагами не является налоговой декларацией, то
взыскание с налогоплательщика штрафа по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление указанного расчета является неправомерным.

Письмом Минюста РФ от 30.09.04 ≤ 07/9251-ЮД признан не нуждающимся в государственной регистрации Приказ Минфина РФ от 27.08.04 ≤ 72н,
которым с 01.01.05 вводятся новые коды бюджетной классификации (КБК). В данном Приказе КБК приведены только в предварительном виде. Напомним, что согласно таблице КБК (Приложение 1 к Приказу ≤ 72н) первые 3 цифры во всех кодах - 000. Но, как разъясняют специалисты Минфина РФ, вместо нулей в КБК необходимо будет указывать код государственного органа, который администрирует
соответствующий вид дохода. В КБК по налогам - код Федеральной налоговой службы. Перечень кодов всех государственных органов будет приведен в отдельном Приложении к Приказу ≤ 72н, утверждение которого планируется в ближайшее время. Например, по налоговым платежам, которые администрирует
ФНС России, первые 3 цифры КБК должны быть - 182. Приказом же Минфина РФ от 25.10.04 ≤ 93н определено, что Приказ ≤ 72н введен в действие со дня его подписания, а Письмом МНС РФ от 01.11.04 ≤ 10-4-03/5228@ направлена "Таблица соответствия кодов доходов бюджетной классификации
РФ
, действовавших в 2004 году, кодам классификации на 2005 год по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и приведенным в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 27.08.04 ≤ 72н". Также разъяснено, что согласно
данным Указаниям структура кода классификации доходов бюджетов РФ (КБК) имеет 20 разрядов и сообщены значения каждого разряда.

Письмами от 23.09.04 ≤ 04-23/22938 и ≤ 04-23/22969 специалисты УМНС РФ по Московской области разъяснили невозможность уплаты ЕНВД в отдельных ситуациях. Так, для организации, которая занимается ремонтом холодильников, но услуги оказывает организациям, ЕНВД недопустим, поскольку такой вид деятельности не подпадает под понятие "бытовые услуги". Если налогоплательщик реализует продукты питания детским садам по безналичному расчету, то в этом случае необходимо уплачивать налоги в общем порядке, поскольку в контексте главы 26.2 НК РФ такой вид бизнеса не соответствует условиям розничной торговли, для которой разрешается применять данный специальный налоговый режим.

Письмом УМНС РФ по Челябинской области от 07.10.04 разъяснено, что если организация приобрела основное средство, поставила на учет, но оплатила его лишь частично, то зачет суммы уплаченного при покупке НДС осуществляться не должен. Зачет станет возможен только после того,как покупатель полностью рассчитается с продавцом за приобретенное основное средство.

Письмом Минфина РФ от 07.09.04 ≤ 03-06-05-04/16 разъяснено, что организации,которые самостоятельно доставляют свою продукцию покупателям, вправе не выделять в отдельный вид деятельности оказание автотранспортных услуг и соответственно не облагать их ЕНВД. Для этого в договоре поставки необходимо указать обязанность доставить товар покупателю. При этом сама услуга по доставке не должна быть выделена отдельной строкой, а включена в цену товара.

Письмом Минфина РФ от 14.09.04 ≤ 03-03-01-04/1/41 разъяснен порядок расчета налога на прибыль и составления декларации по обособленному подразделению в случае ликвидации последнего в середине налогового периода. Так, последняя декларация по месту регистрации филиала должна быть подана за тот отчетный период, который предшествовал его
закрытию. Ежемесячные авансовые платежи, которые указаны в декларации на следующий квартал, необходимо уплатить по месту регистрации головного офиса. Для того чтобы скорректировать ранее указанные суммы, в обе инспекции необходимо сдать уточненные декларации. Письмом же МНС
РФ от 15.09.04 ≤ 02-3-07/151 разъяснено, что если в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за прошлые годы обнаружена ошибка, то перерасчет налоговых обязательств необходимо произвести с учетом существовавшем в периоде совершения ошибки обособленных подразделений (в том числе ликвидированных к моменту обнаружения допущенного искажения налоговой базы).

Письмом МНС РФ от 27.10.04 ≤ 04-3-01/665@ разъяснено, что если индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере оптовой торговли, использует свой автомобиль для перевозки собственных грузов, то затраты на его содержание предприниматель вправе включать в расходы. Но при этом необходимо выполнение одного обязательного условия - в свидетельстве о госрегистрации ПБОЮЛ должны быть указаны оба вида деятельности: торгово-закупочная и транспортные грузоперевозки. В то же время, возместить НДС, уплаченный при покупке автомобиля, предприниматель не сможет. В данном случае машина является собственностью физического лица, а не основным средством.

Письмом Минфина РФ от 27.08.04 ≤ 07-05-14/193 разъяснено, что при принятии решения о переоценке основных средств следует учитывать, что в последующем они должны будут переоцениваться регулярно. В Письме также указано, что установление порядка определения величины чистых активов и действительной стоимости доли участника, выходящего из ООО, не входит в компетенцию Минфина РФ. Кроме того, сообщается, что по действующему законодательству наличие лицензии у организации для осуществления бухгалтерских экспертиз не требуется.

Письмом Минфина РФ от 16.09.04 ≤ 03-03-02-04/1/14 разъяснен вопрос по применению упрощенной системы налогообложения организациями, имеющими в своем составе АЗС в качестве обособленных подразделений. Так, если АЗС являются филиалами организации в соответствии со ст. 55 ГК РФ, то такая организация не имеет права на применение "упрощенки". Если же АЗС открыты в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ (на обособленных подразделениях оборудованы стационарные рабочие места), то организация вправе применять данный специальный налоговый режим. При этом обособленное подразделение признается таковым независимо от того, указано ли оно в учредительных документах организации, а также независимо от полномочий, которыми оно наделяется. Таким образом, если организация имеет "простые" обособленные подразделения, то она имеет право на "упрощенку", а если - филиалы, то такого права у нее нет.

Письмом УМНС РФ по Ленинградской области от 30.09.04 ≤ 15-14/10204@ разъяснено, что оборудование, требующее сборки, не является основным средством до момента окончания монтажа и поэтому налоговые органы могут отказать в вычете НДС, если факт окончания монтажа не подтвержден. Такой вывод содержится в Постановлении апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу ≤ А56-49846/03.

В первой части Письма УМНС РФ по г. Москве от 08.10.04 ≤ 23-01/3/64961 содержится максимум информации о расчете транспортного налога (аналитические таблицы, примеры, официальные разъяснения). В Письме определен минимальный набор показателей, необходимых для идентификации владельца транспортного средства, приведен перечень регистрирующих структур по видам транспортных средств, разъяснено, как определить тип автомашины по категориям (А, В, С и D). Кроме того, рассмотрены отдельные вопросы исчисления платежа за транспорт. В Письме указано, что за арестованную или конфискованную автомашину владелец должен уплачивать налог до тех пор, пока он не снимет ее с учета. Чтобы подтвердить угон автомобиля в инспекцию необходимо предоставить подлинник справки о "пропаже". Рассчитывать транспортный налог необходимо в полных рублях, а коэффициент указывать в дробных числах.

Письмом МНС РФ от 18.08.04 ≤ 14-1-04/3448@, выпущенного в свете решения ВАС РФ от 19.11.03 ≤ 12358/033, разъяснено, что, начиная с 01.01.05, муниципальные унитарные предприятия вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Письмом Минфина РФ от 07.10.04 ≤ 03-03-01-04/1/68 разъяснено, что сумму просроченной дебиторской задолженности можно списывать в расходы вместе с НДС. При этом не имеет значения, создавала фирма резерв по сомнительным долгам или нет.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 15.09.04 ≤ А56-6309/04 определено, что малое предприятие вправе применять льготу по налогу на прибыль, предусмотренную п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 ≤ 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", даже если налогоплательщик выполнил лишь часть процесса производства товаров народного потребления. Напомним, что, согласно положению Закона ≤ 2116-1, малое предприятие не уплачивает налог на прибыль в первые 2 года работы при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции.

Приказом МНС РФ от 03.09.04 ≤ САЭ-3-29/489 установлено, что если организация нарушила сроки уплаты налогов и сборов, то уже на следующий день она должна быть занесена в "черный список" неплательщиков, который налоговые органы начнут вести с 01.01.05. При этом требования об уплате налогов будут выставляться не в течение 3 месяцев, как того требует НК РФ, а в течение 15 дней. Если же налогоплательщик в срок не уплатит сумму долга, то она будет
принудительно взыскана за счет средств, находящихся на его банковских счетах.


Постановлением ВАС РФ от 07.09.04 ≤ 5201 определено, что при продаже за наличный расчет товаров, работ или услуг индивидуальным предпринимателям объекта налогообложения по налогу с продаж не
возникает
. Налогоплательщик может сослаться на указанное Постановление при судебных спорах по поводу уплаты налога за те 3 предыдущих года, когда налог с продаж еще было необходимо платить.

Письмом МНС РФ от 12.10.04 ≤ 02-3-07/161@ разъяснены особенности определения базы по налогу на прибыль организациями, деятельность которых связана с использованием объектов обслуживающих производств. Обособленные подразделения, работающие с применением этих объектов, определяют налоговую базу отдельно. Убыток от такой деятельности признается в целях налогообложения, если расходы на содержание объектов, стоимость и условия оказания услуг не отличаются от соответствующих условий на любых отечественных специализированных предприятиях. Бухгалтеры организаций могут проводить сравнительный анализ расходов с организацией не только своего, но и другого региона.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 16.08.04 ≤ А56-44734/03 определено, что несоответствие данных книги покупок и книги продаж данным налоговых деклараций по НДС не подпадает под определение грубого нарушения правил учета.

Письмом МНС РФ от 08.10.04 ≤ 33-0-13/651 разъяснено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров на автомобильном транспорте, обязаны применять ККТ при расчетах с пассажирами.Это относится и к тем налогоплательщикам, которые перешли на уплату ЕНВД. В Письме приведен список ККТ, которую разрешено использовать в данной сфере услуг.

Постановлением ФАС Уральского округа от 09.09.04 ≤ Ф09-3163/04-АК удовлетворен иск налогоплательщика, являющегося образовательным учреждением, о возврате ему излишне перечисленных сумм налога по деятельности, не связанной с образовательными услугами, но средства от которой были реинвестированы на нужды образования.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 17.09.04 ≤ А42-9215/03-26 определено, что налогоплательщик имеет право включать в себестоимость продукции проценты за пользование бюджетной ссудой. Тем самым довод ИМНС о невозможности отнесения на себестоимость процентов начисленных, но неуплаченных, отклонен как необоснованный.

Письмом МНС РФ от 14.10.04 ≤ 09-0-10/4080@ разъяснено, что при
регистрации лиц в ЕГРЮЛ и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, совершающих операции с нефтепродуктами, для оформления и выдачи свидетельств по
установленным формам следует использовать ранее поставленные бланки свидетельств.

Письмом МНС РФ от 23.09.04 ≤ 04-4-09/1211 разъяснен порядок возврата госпошлины, уплаченной в бюджет. В Письме, в частности, указано, что наличие справки суда об обстоятельствах, являющихся основанием для возврата госпошлины из бюджета, в качестве документа, прилагаемого к заявлению о возврате госпошлины, не требуется как при поступлении заявления или жалобы в арбитражный суд, так и в случае, если налогоплательщик, уплативший госпошлину, с заявлением или жалобой в арбитражный суд не обращался. При этом названы документы, подтверждающие обстоятельства возврата госпошлины в данных ситуациях.

Письмом МНС РФ от 30.09.04 ≤ 16-6-08/1796@ направлена для использования в работе сопоставительная таблица статей экономической классификации расходов бюджетов РФ, применяемых в 2004 и в 2005 годах.

Постановлением Росстата от 14.09.04 ≤ 41 утверждены и вводятся в действие формы федерального государственного статистического наблюдения: годовая с отчета за 2004 год ≤ 23-Н "Баланс и распределение электрической энергии по отраслям экономики"; квартальные с отчета за I квартал 2005 года: ≤ 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ", ≤ 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", ≤ ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; полугодовая с отчета за I полугодие 2005 года ≤ 1-МОН "Сведения о производстве и отгрузке продукции хозяйствующими субъектами, имеющими на рынке определенного товара долю более 35%".

Постановлением Росстата от 07.10.04 ≤ 45 утверждена и вводится в действие с отчета за 2004 год новая годовая форма федерального государственного статистического наблюдения ≤ 1-МБ "Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)", которую органы местного самоуправления после отчетного периода - 11 апреля обязаны представить территориальному органу Росстата в субъекте РФ.

Письмом МНС РФ от 04.10.04 ≤ 16-7-08/1818@ разъяснено, что пояснительная записка к квартальной бухгалтерской отчетности должна содержать определенную информацию, в частности: анализ исполнения федерального бюджета и форм бухгалтерской отчетности за квартал, предложения по исполнению федерального бюджета до конца года, анализ показателей баланса по смете доходов и асходов.

Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 ≤ 15 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, а также индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ. Определено, что данные особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Письмом МНС РФ от 29.09.04 ≤ 22-1-14/1578@ разъяснено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения по методу "доходы минус расходы", вправе включать в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, расходы на оплату тепло-, электроэнергии и водоснабжения, используемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

Письмом МНС РФ от 27.09.04 ≤ 09-0-10/3841 разъяснено, что налоговые органы должны по первому требованию выдать подлинники регистрационных документов организации по ходатайству суда общей юрисдикции или арбитражного суда. На время рассмотрения спора в регистрационном деле организации или предпринимателя должны остаться заверенные копии этих документов.

Письмом МНС РФ от 14.10.04 ≤ 09-0-10/4081@ разъяснено, что если индивидуальный предприниматель не представит в срок до 01.01.05 копию паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о госрегистрации в качестве ПБОЮЛ, а также заявление по форме Р27001, то в 2005 году государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя будет недействительна.

Письмом Минпромэнерго РФ от 22.10.04 ≤ ИМ-1312 установлены средний уровень базовых цен на проектные работы и инфляционный индекс на изыскательские работы для строительства на IV квартал 2004 года.

Письмом ФСС РФ от 29.09.04 ≤ 02-18/06-6549 даны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, касающиеся назначения страховых выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве.В частности, указано, что документом, подтверждающим факт нахождения на иждивении лиц, достигших пенсионного возраста, и инвалидов для назначения страхового обеспечения в связи со смертью пострадавшего, является решение суда об установлении такого юридического факта как нахождение на иждивении у острадавшего.

Постановлением Росстата от 29.09.04 ≤ 43 утвержден и вводится в действие с отчета за январь 2005 года Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения ≤ 1-алкоголь "Сведения о производстве и отгрузке спирта этилового, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции". Форма ≤ 1-алкоголь должна будет представляться ежемесячно, 3-го числа после отчетного периода, юридическими лицами, которым выданы лицензии на производство, хранение и поставки произведенных этилового спирта, в том числе денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, до момента прекращения действия лицензий.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 16.08.04 ≤ А66-1702-04 определено, что возможность привлечения юридического лица к административной ответственности на основании ст. 14.5 КоАП РФ не зависит от стоимости реализуемого без применения ККТ товара.

Письмом Минфина РФ от 13.09.04 ≤ 03-03-02-05/3 разъяснено, что затраты, связанные со строительством, "упрощенец" не вправе отнести к расходам при расчете единого налога, если он перешел на "упрощенку" позже, чем зарегистрировал и ввел в эксплуатацию построенное подрядным способом здание.

Указом Президента РФ от 13.10.04 ≤ 1315 утверждено Положение о Федеральной регистрационной службе, в функции которой будет входить, в частности,государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача лицензий нотариусам и контроль над их деятельностью, а также ведение единого государственного реестра арбитражных управляющих.

Письмом Минфина РФ от 10.09.04 ≤ 22-1-15/1522 разъяснено, что доходы, полученные от деятельности облагаемой ЕНВД, не учитываются в составе доходов, которые алогоплательщик получает от деятельности, переведенной на "упрощенку". Следовательно, эти доходы не подпадают под действие ограничения по размеру доходов, установленного п. 4 ст. 346.13 НК РФ. Письмо также напоминает, что если налогоплательщик уплачивает ЕНВД по одному виду деятельности и собирается по другим видам деятельности перейти на упрощенную систему, то ограничения по размеру дохода от реализации будут определяться исходя из всех осуществляемых видов деятельности.

Письмом Минфина РФ от 06.08.04 ≤ 03-03-01-04/2/2 разъяснено, что расходы, связанные с выплатой дивидендов, не отвечают критериям ст. 252 НК РФ, в связи с чем они не могут быть учтены при налогообложении прибыли организации.

Письмом ФНС России от 01.11.04 ≤ 33-0-14/684@ разъяснено, что организации и предприниматели, занимающиеся приемом металлолома от населения, обязаны применять ККТ. При этом они могут использовать любые модели ККТ, включенные в Госреестр.

Письмом МНС РФ от 13.10.04 ≤ 09-0-10/4058@ разъяснено, что налоговые органы не вправе отказать организации или индивидуальному предпринимателю в государственной регистрации, если при уплате госпошлины за регистрацию заявитель указал в платежном поручении другого плательщика. То же самое относится и к запросам на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, если в платежном поручении на перечисление платы за предоставление сведений указан плательщик, отличный от лица, представившего запрос. При этом подписывать запросы от имени юридического лица имеет право любое правомочное лицо. (Данное Письмо опубликовано в Приложении ≤ 11/2004 к "ПБ".)

Письмом Минфина РФ от 30.09.04 ≤ 03-06-05-06/12 разъяснено, что налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю и оказание услуг, как за наличный, так и по безналичному расчету, привлекаются к уплате ЕНВД только в отношении результатов розничной торговли за наличный расчет и с использованием платежных карт. Доходы, полученные с использованием всех иных форм безналичных расчетов, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с Постановлением Росстата от 28.09.04 ≤ 42 будут обследоваться 30% крупных и средних предприятий от общего их числа в регионе и независимо от формы их собственности. Цель обследования - получить информацию о ценах на произведенную промышленную продукцию.

Письмом МНС РФ от 06.10.04 ≤ 21-2-05/130@ уточнен порядок заполнения платежных документов на уплату налога на добычу полезных ископаемых. Так, в случае, если налогоплательщик состоит на учете в межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам, то в платежных документах указываются ИНН и КПП данной инспекции.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 30.09.04 ≤ А26-3585/04-26 определено, что "вмененщики" могут применять понижающий коэффициент 0.8, установленный для предприятий, торгующих только продуктами питания, даже если в ассортиментном перечне помимо колбас и сыров перечисляется и упаковочный материал (например, полиэтиленовые пакеты), который отпускается покупателю бесплатно. Если налоговые органы не смогут доказать факт получения прибыли от реализации упаковки, то и обвинить в незаконном занижении сумм ЕНВД они не вправе. Напомним, что данный понижающий коэффициент могут применять не все "вмененщики", так как устанавливают его региональные власти.

Письмом ФНС России от 21.10.04 ≤ 21-3-05/453@ разъяснено, что
городские зеленые зоны, леса и парки не относятся к особо охраняемым природным территориям, в связи с чем на них не распространяется льгота по земельному налогу. В Письме также уточняется, что льготу по земельному налогу вправе применять организации, специально уполномоченные государственным органом в области охраны окружающей среды.

Постановлением Правительства Москвы от 19.10.04 ≤ 721-ПП предписано усилить контроль за льготами по налогу на
имущество
. Столичные плательщики данного налога должны при заполнении раздела 5 декларации "Расчет среднегодовой (средней) стоимости не облагаемого налогом (подлежащего освобождению)
имущества" по строке 020 указывать код льготы в соответствии с Классификатором налоговых льгот, который содержится в приложении к Постановлению.

Письмом Минфина РФ от 30.09.04 ≤ 03-05-01-04/29 разъяснено, что если увеличение уставного капитала будет произведено из чистой прибыли, то разница между новой и первоначальной стоимостью уставного капитала
ООО признается доходом учредителя - физического лица
и, следовательно, облагается НДФЛ. При этом датой получения дохода может считаться дата регистрации увеличения уставного капитала.

На сайте УМНС РФ по Нижегородской области разъяснено, что организации-вмененщики", занимающиеся ремонтом автотранспорта, могут включать в счета клиентов стоимость использованных запчастей. Это не будет считаться торговой деятельностью в случае, если запчасти учитываются как расходные материалы и списываются по цене приобретения, т.е. без наценки.Если же они отпускаются с наценкой, то это уже является реализацией товара. Под оказание услуг она не подпадает, а расценивается как отдельный вид деятельности - торговля запасными частями к автомобилям.

Письмом Минфина РФ от 24.08.04 ≤ 03-02-07/15 разъяснено, что налоговая инспекция зачтет или вернет излишне уплаченные суммы налога только в том случае, если со дня его уплаты не истек 3-летний срок. После истечения указанного срока для возврата излишне уплаченной суммы налога налогоплательщику следует обратиться в суд с иском в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства.

Письмом Росстрахнадзора от 11.10.04 ≤ 44-1137/04-01 разъяснено, что в связи с большим объемом содержащейся информации территориальные органы страхового надзора при направлении в Федеральную службу страхового надзора годовой статистической отчетности страховых организаций за 2003 год (форма ≤ 2-С) не представляют на бумажном носителе подраздел 6.5 "Показатели по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортного средства, от территории преимущественного использования и сезонного использования транспортного средства и персональных данных водителя" раздела 6 "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств", входящий в состав указанной выше отчетности. Одновременно сообщено, что информация по указанному разделу годовой статистической отчетности на компакт-дисках (CD-R) представляется территориальными органами страхового надзора в полном объеме.

Письмом МНС РФ от 26.10.04 ≤ 33-0-13/683 разъяснено, что адвокатские образования (в том числе адвокатские кабинеты) при осуществлении деятельности, предусмотренной законодательством РФ, не подпадают под сферу действия Федерального закона о применении контрольно-кассовой техники и не должны использовать при осуществлении такой деятельности контрольно-кассовые машины.

Письмом МНС РФ от 25.10.04 ≤ 33-0-13/682 разъяснено, что оснований для освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на ЕНВД,от применения контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности не имеется.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 24.09.04 ≤ А56-51022/03
признано незаконным бездействие ФСС РФ, выразившееся в невозмещении обществу расходов по выплате работнице общества пособия по беременности и родам, поскольку из материалов дела усматривается, что
указанное лицо получало заработную плату, с которой исчислены страховые взносы. То обстоятельство, что для выплаты заработной платы и пособия обществом использованы заемные средства, не является правовым основанием для отказа в компенсации расходов общества.


Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 24.09.04 ≤ А56-5020/04 определено, что, несмотря на то, что не ведется раздельный учет по каждой кредитной линии, проценты, начисленные банком обществу на остаток ссудной задолженности по непогашенной кредитной линии, могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Письмом УМНС РФ по Московской области от 01.10.04 ≤ 05-15/21776 разъяснено, что "упрощенцы" имеют право уменьшить сумму единого налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование только за тот отчетный период, за который суммы этих взносов перечислены в ПФР по соответствующим кодам бюджетной классификации. В случае переплаты взносов в ПФР по кодам 1010610,1010611 зачет переплаты на коды 1010620, 1010621 налоговыми органами не проводится.

Из Письма УМНС РФ по Московской области от 12.10.04 ≤ 06-21/23736 следует, что если организация продает основное средство ниже рыночной стоимости, она рискует переплатить НДС.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 30.09.04 ≤ А26-2358/04-21 определено, что налоговые органы не вправе оштрафовать налогоплательщика по ст. 126 НК РФ, если в ходе ревизии, ознакомившись с оригиналами документов, они "для удобства написания акта проверки" затребовали их копии, а налогоплательщик их не предоставил.

Письмом Минфина РФ от 11.10.04 ≤ 03-04-11/165 разъяснен порядок принятия к вычету сумм НДС, уплаченных командированными сотрудниками за услуги гостиниц. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычет по НДС предоставляется на основании счетов-фактур, выставленных гостиницей и документов, подтверждающих фактическую уплату налога, либо бланков строгой отчетности, в котором указана сумма налога. Статья 143 НК РФ не предусматривает уплату НДС физическими лицами, поэтому счет-фактура не может быть оформлен на физическое лицо. Он должен быть выписан на командирующую организацию. Кроме того, п. 2 ст. 169 НК РФ определяет, что счет-фактура, составленный с нарушением пунктов 5 и 6 данной статьи, не может быть основанием для вычета по НДС.

Письмом МНС РФ от 09.09.04 ≤ 02-4-10/252 разъяснено, что если страховка необходима для осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности (согласно общепринятым российским и международным требованиям), то расходы на нее могут уменьшить базу налога на прибыль.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 12.10.04 ≤ 65648 разъяснено, что бухгалтеры организаций, получивших в качестве авансовых платежей ценные бумаги, должны увеличивать базу по НДС при поступлении по ним денежных средств или при их досрочной оплате.