САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 02:5920-04-2024
Суббота

 
Журнал "Помощник Бухгалтера"
Материал предоставлен журналом "Помощник Бухгалтера"

Что нового?

Главой 25.3 НК РФ, которая вступает в силу с 01.01.05 , определен порядок и срок уплаты, а также размер государственной пошлины . Кроме того, предусмотрены льготы в виде освобождения от уплаты пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций.

Федеральным законом от 29.11.04 ≤ 141-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.05 , часть вторая НК РФ дополнена главой 31 "Земельный налог" раздела X "Местные налоги". Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица , обладающие земельными участками только на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. По сравнению с Законом РФ от 11.10.91 ≤ 1738-1 "О плате за землю" сокращен перечень организаций и физических лиц, которые освобождаются от налогообложения земельным налогом. Данным Федеральным законом установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, будут применяться в 2005 году с коэффициентом 1,1.

Федеральным законом от 01.12.04 ≤ 152-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.98 ≤ 125-ФЗ " Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ", которые направлены на применение новой терминологии. В частности, класс профессионального риска в новой редакции определен как уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей, а не в отраслях (подотраслях) экономики, как было ранее.

Федеральным законом от 20.06.04 ≤ 70-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.01 ≤ 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ". С 01.01.05 иностранные граждане или лица без гражданства, которые трудятся у российских работодателей , должны быть застрахованы, независимо от того, временно или постоянно они проживают на территории России. С 01.01.05 налогоплательщики должны уплачивать ЕСН, страховые взносы в ПФР с заработной платы иностранцев и подавать индивидуальные сведения о страховом стаже и суммах взносов.

Федеральным законом от 01.12.04 ≤ 148-ФЗ установлен запрет на розничную продажу табачных изделий как в помещениях образовательных организаций, так и на их территориях, а также на расстоянии менее чем 100 м от границ территорий образовательных организаций. Кроме того, запрещено курение табака в помещениях и на территориях образовательных организаций.

Распоряжением Правительства РФ от 25.12.02 ≤ 1834-р установлен коэффициент-дефлятор К 3 на 2005 год , равный 1,104 .

Постановлением Правительства РФ от 12.11.04 ≤ 627 внесены изменения в порядок ведения регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним , которые вступают в силу с 01.01.05 . Регистрировать права на недвижимое имущество и сделки с ним, а также ограничение прав на предприятия и организации, расположенные на территории более одного округа, обязана будет вести Служба при государственной регистрации. Кроме того, новая Служба будет принимать на учет и снимать с него объекты недвижимого имущества.

Определением Конституционного Суда РФ от 04.11.04 ≤ 324-О разъяснено, что из принятого по конкретному делу Определения от 08.04.04 ≤ 169-О не следует, что налогоплательщик во всяком случае не вправе произвести налоговый вычет, если сумма НДС уплачена им поставщику товаров (работ, услуг) в составе цены, в частности денежными средствами (в том числе до момента исполнения налогоплательщиком обязанности по возврату займа). Отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате НДС в бюджет в денежной форме. Если налогоплательщик не несет реальных затрат на оплату начисленных поставщиком сумм НДС, т.е. если имущество, приобретенное по возмездной сделке, к моменту его передачи поставщику в счет оплаты начисленных сумм налога не только не оплачено либо оплачено не полностью, но и явно не подлежит оплате в будущем, то право на вычет сумм налога, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг), не может быть предоставлено. Разрешение споров о праве на налоговый вычет, касающихся выполнения обязанности по уплате налога (в том числе при изменении налоговыми органами юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами), как связанное с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела, относится к компетенции арбитражных судов.

Сообщением Росстрахнадзора от 04.11.04 ≤ 44-2068/02-02 страховым организациям рекомендовано воздержаться от изменения организационно-правовой формы до получения надлежащего разъяснения Минфина РФ , так как до настоящего времени не урегулирован порядок лицензирования страховых организаций в связи с преобразованием юридического лица. Данная информация относится к юридическим лицам, созданным путем реорганизации в форме преобразования и не соответствующим требованиям Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ", в том числе требованию п. 3 ст. 25, регулирующему положение о том, что страховщики должны обладать полностью оплаченным уставным капиталом, размер которого должен быть не ниже установленного указанным Законом минимального размера уставного капитала.

Постановлением Росстата от 18.10.04 ≤ 49 утвержден и вводится в действие, начиная с отчета за 2004 год новый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения ≤ 1-т " Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности ". Форму ≤ 1-т не представляют организаци и , являющиеся субъектами малого предпринимательства , а также индивидуальные предприниматели .

Постановлением Росстата от 03.11.04 ≤ 50 с отчета за январь 2005 года вводится в действие Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения ≤≤ П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) , утвержденных Постановлением Росстата от 27.07.04 ≤ 34. Указано, что организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, и индивидуальные предприниматели, перечисленные формы не представляют.

Постановлением Росстата от 12.11.04 ≤ 52 утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения ≤ 1-медуслуги " Сведения об оказании платных услуг частной медицинской организацией ", которая представляется 11.04.05 по итогам за 2004 год . Оказание санаторно-курортных услуг по данной форме не учитывается.

Приказом ФНС РФ от 21.10.04 ≤ САЭ-3-09/7, вступающим в силу с 01.01.05 , утвержден Порядок представления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей .

Приказом ФНС РФ от 01.11.04 ≤ САЭ-3-09/16 утверждены Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 ≤ 439.

Приказом Минфина РФ от 01.11.04 ≤ 96н утверждена форма налоговой декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности , а также инструкция по ее заполнению, которые должны применяться, начиная с расчетов за IV квартал 2004 года , не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода .

Приказом Минфина РФ от 01.11.04 ≤ 97н утверждены форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкция о порядке ее заполнения . Данный Приказ применяется, начиная с расчетов за ноябрь 2004 года .

Письмом ФНС РФ от 04.08.04 ≤ 02-2-07/54 разъяснено, что средства территориальных фондов медицинского страхования, полученные лечебными учреждениями , оказывающими услуги по обязательному медицинскому страхованию, облагаются налогом на прибыль.
Письмом ФНС РФ от 15.11.2004 ≤ 06-5-05/1506, разъяснено, что если действующая форма налогового отчета не соответствует единым требованиям , то отказать в ее приеме инспекторы не вправе, так как новые типовые формы титульного листа и раздела 1 деклараций, утвержденные Приказом МНС РФ от 22.07.04 ≤ БГ-3-06/756 обязательными к применению для организаций и предпринимателей не являются. Это внутренний циркуляр, регламентирующий единые требования к вновь разрабатываемым декларациям.

Письмом ФНС РФ от 18.08.04 ≤ 03-1-08/1815/45 разъяснено, что ведение бухгалтерского учета общего имущества и операций предприятий, действующих в рамках договора простого товарищества , может быть поручено одной из организаций-товарищей. Эта организация будет обязана платить НДС по операциям, осуществляемым в рамках совместной деятельности и облагаемым данным налогом. Является ли такая организация плательщиком НДС по своей основной деятельности, значения не имеет. Организация, ведущая общие дела в рамках совместной деятельности, обязана вести книгу покупок и книгу продаж, журналы учета полученных и выставленных счетов фактур.
Письмом ФНС РФ от 21.09.04 ≤ 02-5-10/56 разъяснено, что согласно пп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ налогоплательщики, имеющие свидетельство на приобретение нефтепродуктов в собственность , при их приобретении должны заплатить акциз. Его сумму необходимо учитывать в составе расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, в том отчетном периоде, в котором была представлена декларация по акцизу. Письмом же ФНС РФ от 16.11.04 ≤ 03-04-11/2329/44 разъяснено, что организации, совершающие операции с нефтепродуктами и имеющие обособленные подразделения вправе уплачивать акциз централизованно по месту своего нахождения, но такой возможностью могут воспользоваться лишь те обособленные подразделения, которые совершают операции с нефтепродуктами на одной территории с головной организацией.

Письмом ФНС РФ от 10.11.04 ≤ 22-0-10/1760 разъяснено, что ЕНВД применяется к рекламной деятельности только в случае использования для размещения или распространения информации стационарных технических средств наружной рекламы. Согласно Письму к таким техническим средствам относятся: щитовые, крышевые и проекционные установки, настенные и наземные панно, афишные тумбы и кронштейны, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки, т.е. технические средства, размещенные на объектах недвижимого имущества, таких как земля, здание и т.п.
Письмом ФНС РФ от 10.11.04 ≤ 26-3-04/9339 сообщено, что подтверждать резидентство в РФ физических и юридических лиц , а также международных организаций будет Управление международного сотрудничества и обмена информацией ФНС РФ.

Письмом ФНС РФ от 06.07.04 ≤ 22-2-14/1160 разъяснено, что если налогоплательщики - участники договора доверительного управления имуществом и применяющие "упрощенку" являются выгодоприобретателями или учредителями в рамках договора доверительного управления имуществом, то они обязаны при исчислении единого налога в составе доходов учитывать сумму поступлений от деятельности по управлению имуществом в полном объеме. Кроме того, указанным Письмом разъяснено на основании каких документов решается вопрос о применении ЕНВД к определенным видам деятельности.
Письмом ФНС РФ от 24.11.04 ≤ 03-1-08/2367/45 разъяснено, что организация обязана восстанавливать НДС по основным средствам при переходе на "упрощенку" . Если она возвращается на общий режим налогообложения, то суммы восстановленного НДС, приходящиеся на остаточную стоимость основных средств, возмещению не подлежат. Согласно же Письму Минфина РФ от 26.04.04 ≤ 04-03-11/62 в случае перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, восстановленный НДС можно принять к вычету. При этом сумма налога, подлежащая вычету по амортизируемому имуществу, исчисляется с учетом его остаточной стоимости.

Письмом ФНС РФ от 16.11.04 ≤ 03-4-11/2328/44 разъяснено, что безвозмездная передача готовых подакцизных товаров для проведения контроля качества в Центры стандартизации и санэпиднадзора, а также другие аналогичные организации облагается акцизами.
Письмом ФНС РФ от 16.11.04 ≤ 02-5-11/172 разъяснено, что выкупная стоимость объекта лизинга не включается в лизинговый платеж и не уменьшает базу по налогу на прибыль у лизингополучателя. Порядок расчетов за выкупаемое имущество и место учета объекта лизинга при этом значения не имеют. Письмом же ФНС РФ от 14.10.04 ≤ 21-3-05/437 разъяснено, что предмет лизинга, учитываемый на балансе лизингополучателя в составе счета 01 , облагается налогом на имущество. Если же предмет лизинга учитывается на балансе лизинговой компании, то он отражается на счете 03 и не облагается указанным налогом.

Письмом ФНС РФ от 16.11.04 ≤ 02-5-11/171 разъяснено, что если стоимость легкового автомобиля превышает 300 тыс. руб., а микроавтобуса - 400 тыс. руб. , то амортизация таких объектов начисляется с применением коэффициента 0,5. Период приобретения транспортного средства - до 01.01.02 или после , значение не имеет.
Письмом ФНС РФ от 12.11.04 ≤ 22-1-14/1786 разъяснено, что налогоплательщики, применяющие "упрощенку" , при определении налоговой базы не смогут уменьшить доходы на расходы в виде отрицательной курсовой разницы. Внереализационным доходом признается положительная или отрицательная разница, которая образуется отклонением курса валюты от курса ЦБ РФ на дату перехода права собственности на валюту (п. 2 ст. 250 НК РФ). "Упрощенцы" учитывают положительную разницу в качестве дохода. Однако расходы в виде отрицательной разницы не включены в перечень, учитываемый налогоплательщиком, применяющим УСН, при определении объекта налогообложения (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Письмом ФСС РФ от 23.09.04 ≤ 02-18/07-6474 разъяснено, что с 01.01.05 в связи с внесением изменений в главу 24 "ЕСН " НК РФ лица, работающие в садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативах (товариществах) на основании трудового договора, подлежат обеспечению пособиями по обязательному социальному страхованию на общих основаниях. Кроме того, указано, что при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в составе заработка будут учитываться выплаты, осуществляемые в натуральной форме товарами собственного производства - сельхозпродукцией и (или) товарами для детей, в случае, если такие выплаты являются заработной платой, выданной в неденежной форме.
Письмом МНС РФ от 29.10.04 ≤ 09-0-10/4312 разъяснено, что сведения, содержащиеся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , являются открытыми и общедоступными и предоставляются по запросу заинтересованного лица за плату, размер которой определен в Постановлениях Правительства РФ от 19.06.02 ≤ 438 и от 16.10.03 ≤ 630.

Письмом Минфина РФ от 22.10.04 ≤ 07-05-14/280 разъяснено, что для признания в целях налогообложения нематериальных активов следует руководствоваться п. 3 ст. 257 НК РФ. Так, расходы организации, связанные с созданием Web-сайта , предназначенного, как правило, для рекламирования деятельности организации, и размещением его на Web-сервере организации, отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05.99 ≤ 33н. Если понесенные организацией расходы связаны с разработкой программы для ЭВМ , являющейся в соответствии с Законом РФ от 09.07.93 ≤ 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" объектом авторского права, и исключительные права на которую в соответствии с законодательством принадлежат организации, то организация вправе отражать в бухгалтерском учете свое исключительное право на программу для ЭВМ в составе нематериальных активов в порядке, предусмотренном Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/00), утвержденным Приказом Минфина РФ от 16.10.00 ≤ 91н. При этом к объектам нематериальных активов не относятся материальные носители, на которых записаны программы для ЭВМ.
Письмом Минфина РФ от 16.11.04 ≤ 07-05-14/298 разъяснено, что готовая продукция является частью материально-производственных запасов , предназначенных для продажи. В связи с этим ее бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.01 ≤ 119н.

Письмом Минфина РФ от 21.10.04 ≤ 07-05-14/275 разъяснено, что суммы НДС, уплаченные налогоплательщиками при приобретении земельных участков , подлежат вычету в общеустановленном порядке только в том случае, если указанные земельные участки будут использоваться для осуществления операций, облагаемых данным налогом.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 02.11.04 ≤ 5607/04 определено, что, с 01.01.05 налогоплательщики, выкупая земли под предприятиями, не будут платить НДС . Налоговые же инспекции будут настаивать на том, что до 01.01.05 за свои участки платить НДС необходимо.

Письмом Минфина РФ от 13.10.04 ≤ 07-05-24/22 подчеркнуто, что при оказании услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси должна применяться только контрольно-кассовая техника, и нет никаких законных оснований для применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов (рулонов)).
Письмом Минфина РФ от 12.10.04 ≤ 07-05-19/6 разъяснено, что вклад учредителя в негосударственный пенсионный фонд является расходом коммерческой организации учредителя.

Письмом Минфина РФ от 20.10.04 ≤ 07-05-13/10 разъяснено, что при отражении в бухгалтерском учете возврата излишне полученных сумм за отпуск на указанную сумму сторнируется дебет счетов учета затрат на производство и кредит счета учета расчетов с персоналом по оплате труда. Сумма таких средств, поступивших в кассу организации от увольняемого сотрудника, отражается по дебету счета учета кассы в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Письмом Минфина РФ от 07.10.04 ≤ 03-03-02-04/1/21 разъяснено, что если по условиям агентского договора выручка от реализации услуг поступает в кассу агента - предпринимателя, применяющего "упрощенку" и избравшего в качестве объекта налогообложения доходы, а затем перечисляется агентом принципалу за вычетом агентского вознаграждения, то доходом от предпринимательской деятельности при определении объекта налогообложения у агента является сумма агентского вознаграждения, полученная им от принципала.

Письмом Минфина РФ от 14.10.04 ≤ 03-03-02-04/1-30 разъяснено, что доход организации, применяющей упрощенную систему налогообложения , при использовании в расчетах с покупателями платежных (банковских) карт возникает в момент авторизации платежной карты . составлении продавцом квитанции.
Письмом Минфина РФ от 12.11.04 ≤ 07-05-14/296 разъяснено, что если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета , организация может сама разработать соответствующий способ. Это следует из п. 8 ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.98 ≤ 60н.

Письмом Минфина РФ от 18.10.04 ≤ 03-04-08/85 разъяснено, что денежные суммы, полученные от заказчиков за нарушение сроков уплаты услуг и других условий , предусмотренных договорами, следует включать в налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке.
Письмом Минфина РФ от 26.10.04 ≤ 03-04-08/94 разъяснено, что принять к вычету НДС по потерям от недостачи и порчи товаров возможно только в пределах норм естественной убыли. Отметим, что для большинства отраслей такие нормы пока не утверждены профильными федеральными министерствами.

Письмом Минфина РФ от 13.10.04 ≤ 03-03-02-05/9 разъяснено, что полученные денежные средства по договору за выполненные работы от бюджетной организации должны быть включены в доход "упрощенца" .
Письмом Минфина РФ от 02.11.04 ≤ 33-0-09/691 разъяснено, что ККТ не применяется при возврате подотчетных сумм и беспроцентных займов в наличной денежной форме и при получении безвозмездной материальной помощи, если последняя не подразумевает обязанность ее получателя выполнить для передающего лица какие-либо работы или услуги.

Письмом Минфина РФ от 05.10.04 ≤ 07-05-14/253 разъяснено, что уценка объекта основных средств уменьшает добавочный капитал организации, образованный за счет его дооценки ( Д83 К01, Д02 К83 ). При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль ( Д83 К84 ).
Письмами Минфина РФ от 04.11.04 ≤ 03-03-02-04/1/43 и от 11.10.04 ≤ 03-03-02-04/1/23 разъяснен порядок расчета суммы доходов налогоплательщика для того, чтобы определить, сохранено ли его право на применение "упрощенки" . Письмом Минфина ≤ 03-03-02-04/1/43 разъяснено, что если организация получает доход от нескольких видов деятельности, некоторые из которых облагаются ЕНВД, а по другим она применяет УСН, то для возврата на обычную систему налогообложения следует учитывать доходы по всем видам деятельности, т.е. если общий доход за квартал превысил 15 млн. руб., то с начала этого квартала необходимо отказаться от "упрощенки". В Письме же ≤ 03-03-02-04/1/23 указано, что в сумму доходов следует включать сумму авансов, которые попали в налоговую базу по единому налогу согласно правилу переходного периода.

Письмом Минфина РФ от 05.11.04 ≤ 03-03-02-04/2/8 разъяснено, что если доверительный управляющий применяет "упрощенку" , то вознаграждение по договору доверительного управления он должен включить в состав доходов от реализации.
Письмом Минфина РФ от 18.11.04 ≤ 03-06-05-04/47 разъяснено, что налогоплательщики, работающие на "вмененке", обязаны платить НДС при продаже основного средства или постройке для собственных нужд здания хозяйственным способом.

Письмом Минфина РФ от 25.10.04 ≤ 03-05-01-04/54 разъяснен порядок применения новых норм суточных и расходов по найму жилого помещения для загранкомандировок, утвержденных Приказом Минфина РФ от 02.08.04 ≤ 64н, которые начнут действовать с 01.01.05 . Для расчета налога на прибыль в расходы необходимо будет включать суточные в пределах норм для загранкомандировок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.02 ≤ 93. Во всех остальных случаях - при расчете НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ) и ЕСН (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ) необходимо будет учитывать новые нормы. Таким образом, с 2005 года бухгалтерам придется применять разные нормы командировочных расходов одновременно.

Письмом Минфина РФ от 15.10.04 ≤ 03-06-01-04/65 разъяснено, что от налога на имущество освобождается только "лизинговое" имущество . Принять к вычету НДС со стоимости имущества, предоставляемого во временное пользование, организация сможет только после того, как учтет его в составе материальных ценностей, переданных в аренду, так как только в этот момент она сможет подтвердить использование имущества в операциях, облагаемых НДС.

Письмом Минфина РФ от 21.10.04 ≤ 03-04-11/177 разъяснено, что если покупатель нарушил сроки оплаты товара , то поставщик вправе взыскать с него проценты за пользование чужими денежными средствами, даже если такое условие прямо не прописано в договоре купли-продажи. В этом случае сумма компенсации рассчитывается исходя из ставки рефинансирования (ст. 395, п. 3 ст. 486 ГК РФ) и ее следует рассматривать как денежные средства, связанные с оплатой реализованных товаров.
Письмом Минфина РФ от 17.11.04 ≤ 07-05-14/299 разъяснено, что НДС по товарам и работам , использованным при строительстве зданий производственного назначения , можно принять к вычету только после ввода здания в эксплуатацию. Напоминаем, что аналогичная позиция ФНС РФ отражена в Письме от 30.07.04 ≤ 03-1-08/1711/15.

Письмом Минфина РФ от 04.11.04 ≤ 03-03-02-04/1/44 разъяснено, что при применении "упрощенки" при определении объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, уплаченные суммы налогов и сборов учитываются в расходах отдельно.
Письмом Минфина РФ от 25.11.04 ≤ 03-04-11/209 уточняется, что раздача сувенирной продукции (ручек, листовок, шариков и др.) в ходе рекламной акции должна облагаться НДС. Такая раздача классифицируется как безвозмездная передача товаров. При этом налоговая база должна определяться исходя из рыночных цен.

Письмом Минфина РФ от 17.11.04 ≤ 07-04-16/775 разъяснено, что в соответствии с п. 11 Положения о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.03.02 ≤ 190, в сведениях об аудиторской компании , содержащихся в реестре лицензий, должны быть указаны номер и типы квалификационных аттестатов штатных аудиторов. Именно поэтому аудиторские компании обязаны в 15-дневный срок сообщать в Минфин РФ о зачислении на работу и увольнении аудиторов.
Письмом МНС РФ от 03.11.04 ≤ 01-2-03/874 разъяснено, что с 01.01.05 утрачивает силу норма пп. 8 п. 1 ст. 238 НК РФ, согласно которой не подлежат налогообложению ЕСН суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 06.10.04 ≤ А31-2662/19 определено, что налогоплательщик имеет право поставить НДС к вычету в периоде получения счета-фактуры . Причем это право сохраняется за ним и в том случае, если в дальнейшем счет-фактура был дооформлен. Например, если первоначально поставщик неправильно указал адрес покупателя, а потом внес исправления, то вычет применяется именно в периоде получения первого варианта счета-фактуры.
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 02.11.04 ≤ А56-1466/04 признано незначительным нарушением порядка оформления счетов-фактур указание в них лишней информации о стране происхождения экспортируемого товара (РФ).

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 02.11.04 ≤ А44-3023/04-С15ФАС признаны обоснованными выводы ИМНС о занижении налога на имущество в связи с нарушением налогоплательщиком методики расчета этого налога - при исчислении налогооблагаемой базы налогоплательщик исключил из среднегодовой стоимости имущества балансовую стоимость основных производственных фондов, на которые распространяется льгота, что противоречит правилам расчета указанного налога.
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 07.09.04 ≤ А26-1120/04-213 определено, что если организация по итогам года имела убыток от финансово-хозяйственной деятельности, то суммы материальной выгоды, выплаченные работникам за счет собственных денежных средств организации , подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 22.09.04 ≤ А13-11585/03-15 определено, что основания для исчисления налога на прибыль с экономической выгоды, полученной в виде неуплаты процентов за пользование беспроцентным займом , отсутствуют.
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.09.04 ≤ А56-11974/04 определено, что налоговые органы не вправе обвинить организацию в "злоупотреблении своим правом на получение юридической помощи" и отказаться возместить судебные издержки на адвоката в случае своего проигрыша в суде, если организация имеет в своем штате юрисконсультанта. При этом у налогоплательщика должен быть заключен договор с той юридической фирмой, адвокатскими услугами которой он воспользовался в ходе судебного процесса с налоговой инспекцией.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 10.09.04 ≤ А26-859/04-211 определено, что ФСС РФ имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование , если они произведены с нарушением законодательства. Аналогичное решение о правомерности возмещения ФСС РФ только части выплаченного работнику пособия по беременности и родам вынесено в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 07.10.04 ≤ А13-3997/04-08. Материалами дела подтвердилось, что при отсутствии финансовых возможностей общество назначило одному из своих работников перед его уходом в декретный отпуск оклад, превышающий оклад генерального директора, с целью получения пособия по беременности и родам.
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.09.04 ≤ А26-2578/04-212 определено, что налоговые органы обязаны разрешить автономной некоммерческой организации перейти на УСН, даже если в организации превышена доля участия других юридических лиц более чем на 25%.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 11.10.04 ≤ А56-6325/04 определено, что налоговые органы не вправе привлечь к ответственности налогоплательщика за "грубое нарушение правил учета доходов и расходов", если последний заявил к вычету суммы налога по счетам-фактурам, составленным и выставленным с нарушением установленного порядка.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 11.10.04 ≤ А42-4010/04-20 определено, что основанием для возникновения у предпринимателя обязанности по представлению в ИМНС декларации по ЕНВД может являться только фактическое осуществление предпринимательской деятельности (даже если предприниматель не получает дохода от такой деятельности).

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 08.10.04 ≤ А56-11023/04 определено, что правомерно привлечь к ответственности предпринимателя , зарегистрированного до 01.01.04 , когда предоставление во внебюджетные фонды сведений о вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях было возложено на ИМНС, и взыскать с него штраф за нарушение установленного законодательством срока регистрации в ПФР .
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 06.10.04 ≤ А56-1781/04 определено, что из прибыли, оставшейся после уплаты налогов, организация вправе оплатить: абонементы в бассейн, обучение, путевки и авиационные билеты сотрудникам и членам их семей . Начислять ЕСН на эти выплаты не следует.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 13.10.04 ≤ А52-2443/2004/1 определено, что так как подрядчик выполнил определенный договором подряда комплекс работ с меньшими затратами , чем было предусмотрено технической документацией, а заказчик не доказал, что полученная подрядчиком экономия ухудшила качество выполненных работ, в соответствии со ст. 710 ГК РФ подрядчик вправе был требовать оплаты работ по цене, предусмотренной договором.
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 22.10.04 ≤ А56-14224/04 определены как неправомерные действия налоговых инспекторов, оштрафовавших организацию за неуплату НДФЛ за частных нотариусов .

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 27.09.04 ≤ А05-2381/04-13 определено, что, так как законодательство о бухгалтерском учете, равно как и законодательство о налогах и сборах, не предусматривает возможность использования факсимильного воспроизведения подписи руководителя при оформлении первичных документов и счетов-фактур, то налоговые органы вправе не принять к вычету суммы НДС, если на счетах-фактурах отсутствует собственноручная подпись бухгалтера или руководителя организации-поставщика.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 14.10.04 ≤ А56-4110/04 признаны правомерными действия предпринимателя , который в проверяемом периоде осуществлял 2 самостоятельных вида деятельности : розничную торговлю через магазины с площадью торгового зала менее 150 кв.м и розничную торговлю через универмаг, имеющий площадь торгового зала более 150 кв.м, и платил при этом по первому виду деятельности ЕНВД, а по второму виду деятельности применял общеустановленную систему налогообложения.

Постановлением ФАС Поволжского округа от 05.10.04 ≤ А57-12692/02-9 определено, что налоговая инспекция не имеет права повторно выставлять налогоплательщику требование об уплате налога . Согласно НК РФ такое возможно только при изменении обязанности по уплате налога. Случаи, когда меняется обязанность по уплате налога, приведены в ст. 44 НК РФ.

Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 20.10.04 ≤ Ф04-7530/2004 (5633-А75-18) определено, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму ЕСН на сумму начисленных взносов в ПФР, даже если уплачена меньшая сумма . ЕСН, по мнению суда, должен быть уменьшен именно на начисленную сумму взносов, а разница между начисленной и уплаченной суммами не является недоимкой.

Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 22.10.04 ≤ А26-5200/04-24 признан ошибочным вывод суда первой инстанции о возможности начисления пеней по ЕСН только по итогам года . Судьи сочли, что налоговая база по указанному налогу определяется в отчетном периоде по точно исчисленным выплатам, произведенным работникам организации.
Постановлением ФАС Уральского округа от 12.10.04 ≤ Ф09-4197/04-АК определено, что если предприниматель докажет, что уплата ЕНВД по правилам главы 26.2 НК РФ ухудшает его положение, то он получит право пользоваться прежним упрощенным режимом . Такое право предпринимателям дает ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 ≤ 88-ФЗ, которая разрешает в течение 4 лет сохранять прежний режим налогообложения, если новый ухудшает положение плательщика.

Постановлением Правительства г. Москвы от 02.11.04 ≤ 760-ПП установлено, что проведение ежегодных аудиторских проверок является обязательным для всех государственных унитарных предприятий как основанных на праве хозяйственного ведения, так и на праве оперативного управления (казенных предприятий), а также утверждены правила проведения открытых конкурсов среди аудиторских организаций на осуществление обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий столицы.
Письмом УМНС РФ по г. Москве от 15.09.04 ≤ 26-12/60128 "О резерве на оплату отпусков" разъяснено, что уточнение резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в течение налогового периода ( на конец каждого отчетного периода ) не производится . В случае если организация не меняет учетную политику в отношении создания резерва на оплату отпусков на следующий налоговый период, то на конец отчетного налогового периода организация может иметь определенный результатами инвентаризации остаток недоиспользованного резерва. Суммы оплаты переходящих на следующий год отпусков, начисленные в текущем налоговом периоде, учитываются для целей налогообложения прибыли за счет резерва, начисленного в текущем налоговом периоде, и, соответственно, не включаются в состав расходов следующего налогового периода.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 20.10.04 ≤ 24-11/68942 разъяснено, что в случае если продавец внес в счет-фактуру изменения уже после того, как покупатель-налогоплательщик его зарегистрировал, то последнему необходимо представить в налоговую инспекцию уточненную декларацию за тот налоговый период, в котором были допущены ошибки. При этом показатели исправленного счета-фактуры отражаются в налоговой декларации за текущий налоговый период ( на дату внесения изменений ).
Письмом УМНС РФ по г. Москве от 27.10.04 ≤ 24-11/70055 разъяснено, что в соответствии с нормами НК РФ стоимость гарантийного ремонта освобождена от обложения НДС . Однако такая льгота действует только для ремонтных мастерских, работу которых оплачивают непосредственные производители ремонтируемых товаров. Те же сервисные центры, которые работают, например, на дистрибьюторов, должны уплачивать НДС в общем порядке, так как их работу заказывают и оплачивают распространители, а не изготовители.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 20.10.04 ≤ 06-21/18767 подчеркивается, что бесплатная передача товара в рекламных целях (распространение продукции в детских садах и школах, дегустация нового продукта в различных торговых точках, а также использование товара в качестве образцов) подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке и при расчете налоговой базы НДС стоимость такой продукции не может быть занижена.
Из Письма УМНС РФ по Московской области от 25.10.04 ≤ 08-16/25488 следует, что те распространители лотерейных билетов , которые согласно договору купли-продажи приобрели их у организаторов для последующей перепродажи должны уплачивать НДС с реализации, несмотря на то, что пп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ установлено, что НДС с реализации лотерейных билетов не уплачивается.

Письмом УМНС РФ по Московской области от 08.10.04 ≤ 04-27/164 разъяснено, что уплачивать налог на прибыль за безвозмездное пользование имуществом не следует.
Письма УМНС РФ по г. Москве от 15.10.04 ≤ 11-24/66757 и от 12.10.04 ≤ 11-15/65542 свидетельствуют о том, что малейшая ошибка налогового инспектора пойдет на пользу налогоплательщику . Так, Письмом ≤ 11-15/65542 даны разъяснения местным налоговым органам по более чем 20 спорным вопросам, которые вызвали претензии со стороны налогоплательщиков. В частности, неправильное ведение Книги покупок организацией или предпринимателем не может служить основанием для отказа в вычете НДС. В тоже время отсутствие ряда документов, подтверждающих пользование междугородней телефонной связью (детализированного счета телефонной компании, приказа руководителя, отчета о содержании переговоров и т.д.), является веским основанием для исключения затрат на нее из расчета налога на прибыль.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 29.10.04 ≤ 23-10/5/69854 разъяснено, что в соответствии с нормами НК РФ зарегистрировать установку игорного оборудования или изменение в его составе необходимо не позднее, чем за 2 рабочих дня до этого события . Дата представления в налоговые органы заявления установленной формы (≤≤ 29.1 или 29.2), по мнению налоговых инспекторов, напрямую связана с обязанностью предпринимателей платить налог на игорный бизнес. В связи с этим, если о пополнении игрового оборудования организация или предприниматель сообщат раньше 2-дневного срока , то рассчитаться с бюджетом за еще неустановленную новинку придется также заранее. При снятии же с учета игрового оборудования оповещать заблаговременно выгодно - появится возможность досрочно прекратить платить налог с выбывающих единиц.
Письмом УМНС РФ по г. Москве от 15.11.04 ≤ 24-11/73833 разъяснено, что если продавец доставляет продукцию покупателю через стороннего грузоотправителя и при этом согласно контракту клиент компенсирует транспортные издержки владельцу товара отдельно, последний должен выписать ему счет-фактуру. Но только в том случае, если договор (купли-продажи, поставки и т.д.) между поставщиком и покупателем дополнен условиями комиссии (или агентирования), т.е. продавец осуществляет перевозку товара по поручению приобретателя, но от своего имени.

Постановлением ФАС Московского округа от 01.10.04 ≤ КА-А40/8815-04 определено, что при встречной проверке налоговая инспекция вправе требовать только те документы, которые касаются проверяемого налогоплательщика. Требовать же при встречной проверке документы, касающиеся деятельности той организации, к которой пришел "встречный" запрос, инспекторы не вправе. Соответственно назначение штрафа за непредставление таких документов не правомерно.

С 2005 года в России начнет действовать новый ГОСТ для этикеток продуктов питания . "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования". Упаковка продуктов должна будет включать сведения о содержании в них биологически активных добавок и продуктов генной инженерии. Помимо этого запрещается вносить маркировку "экологически чистый продукт".