САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 15:0126-04-2024
Пятница

 
Газета "Московский налоговый курьер"
Материал предоставлен газетой "Московский налоговый курьер"

Публикации газеты "Московский налоговый курьер" .6, 2005

Объекты недвижимости, учитываемые на балансовом счете 08

Каков порядок включения в налоговую базу по налогу на имущество организаций стоимости объектов недвижимого имущества, учитываемых на балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы"?

Объектом обложения по налогу на имущество организаций признаются объекты недвижимости, в том числе объекты, по которым закончены капитальные вложения, документы не переданы на государственную регистрацию, оформлены соответствующие первичные документы по приемке-передаче, которые приняты организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и фактически эксплуатируются. При определении среднегодовой стоимости имущества по указанным объектам учитывается сумма амортизации, начисленная по правилам бухгалтерского учета.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств определен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 ≤ 91н (далее . Методические указания). Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 ≤ 26н.
Указанными выше нормативными актами установлено, что в качестве объектов основных средств на балансе организации учитывается имущество, в отношении которого одновременно выполняются следующие условия:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного периода времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующей перепродажи данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Методические указания устанавливают, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании надлежаще оформленных документов, которыми (учитывая положения пункта 1 раздела 1 Методических указаний) необходимо считать документы, подтверждающие соблюдение указанных выше условий.
Разделом II Методических указаний определяется порядок принятия основных средств к бухгалтерскому учету в зависимости от оснований их принятия к бухгалтерскому учету. При этом для разных случаев установлен различный порядок отражения принимаемых к учету основных средств на счетах бухгалтерского учета.
Обратите внимание, что требование о необходимости государственной регистрации объектов недвижимости учитывается в разделе IV Методических указаний, определяющих порядок начисления амортизации основных средств. В соответствии с пунктом 52 раздела IV Методических указаний по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и которые фактически эксплуатируются, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию.
Таким образом, объекты недвижимости, в том числе объекты, по которым документы не переданы на государственную регистрацию, отвечающие требованиям пункта 2 Методических указаний, фактически эксплуатируемые, признаются объектами обложения по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 374 НК РФ. При определении среднегодовой стоимости имущества по данным объектам учитывается сумма амортизации, начисленная по правилам бухгалтерского учета.

Разъяснения подготовлены советником налоговой службы II ранга О.Н. Зариповой на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 23-10/1/75403 от 23.11.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга М.В. Третьяковой.

Налоговая проверка

Налоговая инспекция провела камеральную проверку обоснованности применения организацией налоговой ставки по НДС 0% и налоговых вычетов. Обязаны ли налоговые органы представлять налогоплательщику справку по результатам проведения камеральной налоговой проверки?

Налоговым законодательством РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику справку о результатах камеральной налоговой проверки после ее проведения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ проверку обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов осуществляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика, куда последним представляются налоговая декларация, указанная в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.
В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
При этом налоговым законодательством РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов после камеральной налоговой проверки представлять налогоплательщику справку о результатах ее проведения.

Разъяснения подготовлены советником налоговой службы II ранга А.В. Холодом на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. ≤ 11-11н/00280 от 12.01.2005, подписанного и. о. руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Н.В. Синиковой.

Недоимка по ЕСН и страховым взносам в ПФР

В связи с тем что организация заполняет авансовый расчет по ЕСН в рублях, исчисленная сумма платежей по данным расчета может отличаться от итоговой суммы, исчисленной по данным карточек по ЕСН, которыезаполняются в рублях и копейках. Правомерны ли действия налогового органа, выразившиеся в начислении пени за недоимку до 50 коп., возникшую из-за округления?
Налоговые органы начисляют пени на недоимку по ЕСН и страховым взносам, не превышающую 50 коп., в общеустановленном порядке. Для исключения возможности начисления пени на недоимку по ЕСН и страховым взносам, образовавшуюся вследствие округления начисленных сумм, организации необходимо производить уплату ЕСН и страховых взносов в рублях в сумме, равной начислениям, приведенным в авансовых расчетах.
Согласно пункту 4 статьи 243 НК РФ организации обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм ЕСН, относящегося к ним, а также сумм налогового вычета по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Для ведения такого учета организации должны применять индивидуальную карточку, утвержденную приказом МНС России от 27.07.2004 ≤ САЭ-3-05/443 "Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядка их заполнения" (далее . приказ ≤ САЭ-3-05/443). В индивидуальных карточках все показатели рекомендуется отражать в рублях и копейках.
В целях уменьшения разницы между значениями показателей, исчисленными по индивидуальным карточкам, и показателями, отражаемыми в расчетах по авансовым платежам (декларациях), в индивидуальных карточках значения показателей рекомендуется отражать цифрами, имеющими несколько знаков после запятой.
Согласно приказу ≤ САЭ-3-05/443 подлежащие уплате суммы авансовых платежей по налогу и взносам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также иные показатели, исчисленные в рублях и копейках по всем индивидуальным карточкам, открытым на физических лиц, работающих по трудовым, гражданско-правовым, а также авторским договорам, после их суммирования в целом по организации отражаются налогоплательщиком в сводных карточках. После округления (один раз) по правилам округления до целых рублей показатели из сводных карточек переносятся в соответствующие строки и графы расчетов по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Согласно порядкам оформления расчетов по авансовым платежам по ЕСН и расчетов по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, утвержденным приказами МНС России от 29.12.2003 ≤ БГ-3-05/722 и от 27.01.2004 ≤ БГ-3-05/51, все значения показателей в указанной налоговой отчетности, в том числе суммы ЕСН и взносов, подлежащие уплате, отражаются в рублях.
Уплата ЕСН и взносов должна производиться также в суммах, округленных до целых рублей и равных начисленным к уплате суммам ЕСН и страховых взносов.
В этом случае в карточках лицевых счетов налогоплательщика не будет возникать разницы между начисленными и уплаченными суммами ЕСН и страховых взносов. Соответственно оснований для начисления пени в связи с округлением показателей не возникнет.
Если перечисление авансовых платежей по налогу и взносам осуществляется в рублях и копейках, а начисленные в расчете суммы ЕСН и страховых взносов отражены в рублях, то в карточках лицевых счетов налогоплательщика образуется недоимка или переплата в размере, не превышающем 50 коп.
В соответствии со статьей 75 НК РФ на недоимку начисляются пени. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Статьей 75 НК РФ не установлено ограничение на начисление пеней в зависимости от размера недоимки и от способа возникновения ее в результате округления, поэтому налоговым органом должно быть произведено начисление пеней на указанную недоимку.
Таким образом, для исключения возможности начисления пеней на недоимку по ЕСН и страховым взносам, образовавшуюся вследствие округления начисленных сумм, организации необходимо производить уплату ЕСН и страховых взносов в рублях в сумме, равной начислениям, приведенным в авансовых расчетах.
При этом в бухгалтерской отчетности организации может возникнуть расхождение между суммами налога и взносов, фактически начисленными в рублях и копейках, и суммами, перечисленными в рублях.
В этом случае следует руководствоваться пунктом 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 ≤ 34н. Согласно указанному пункту учет хозяйственных операций, в том числе уплата налога, может производиться в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации.

Разъяснения подготовлены советником налоговой службы РФ III ранга Т.Н. Богдановой на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. ≤ 21-11/5447 от 28.01.2005, подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга А.Г. Луканиной.