САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 04:1226-04-2024
Пятница

 
И. ВАСИЛЬЕВ, Д. МОРОЗОВ, И. ГОЛОВАНОВА
Материал предоставлен газетой "Учет, налоги, право"

Публикации газеты "Учет, налоги, право" ≤10, 2005

Справочник абитуриента-аудитора

Илья ВАСИЛЬЕВ

Аудиторам и претендентам на это звание наверняка пригодится обнародованное на прошлой неделе письмо Минфина России от 22.02.05 ≤ 07-ЛШ-01/5. В документе подробнейшим образом расписана процедура экзаменов, сдаваемых для получения аттестата аудитора и подтверждения аудиторской квалификации.
Регламент проведения экзаменов содержится во Временном положении, утвержденном приказом Минфина России от 12.09.02 ≤ 93н. Однако в ходе экзаменов возникает масса дополнительных вопросов, ответов на которые в Положении нет. Письмо ≤ 07-ЛШ-01/5 восполняет все процедурные пробелы. В частности, специалисты Минфина указывают, что при подготовке письменных ответов претендент может работать с Планом счетов бухучета и незаполненными формами отчетности, но не имеет права читать Инструкцию по их применению. А во время решения практической задачи будущему аудитору разрешается обращаться к законам и нормативным актам, но при этом запрещено пользоваться книгами, в которых кроме текста закона есть комментарии к нему.
Кроме того, в письме ≤ 07-ЛШ-01/5 чиновники подчеркнули, что абитуриентам нельзя иметь при себе мобильный телефон и другие средства электронной связи - все телефоны должны быть сданы аттестационной комиссии. А пошаговое описание экзамена содержит запрет на общение с экзаменаторами во время подготовки ответов и на получение следующего задания до сдачи предыдущего. Наконец, в документе четко оговаривается, когда претендент считается опоздавшим и соответственно не сдавшим экзамен. В опоздавшие будут зачислены претенденты, которые явятся в аудиторию после того, как председатель комиссии объявит о начале экзамена.

Таможенная "упрощенка": версия Минэкономразвития

Дмитрий МОРОЗОВ

Новый порядок установления упрощенных таможенных процедур издало Министерство экономического развития и торговли РФ. Порядок утвержден приказом от 27.01.05 ≤ 9 (опубликован в приложении "Официальные документы" ≤ 10, 2005). Однако пусть читателей не смущает достаточно древняя дата документа. Минюст России зарегистрировал его совсем недавно - 3 марта.
До появления на свет приказа ≤ 9 порядок назначения упрощенных таможенных процедур для отдельных лиц регламентировался письмом Государственного таможенного комитета РФ от 30.12.03 ≤ 01-06/50851. Однако прошлым летом в статью 68 ТК РФ были внесены изменения (см. Федеральный закон от 29.06.04 ≤ 58-ФЗ), согласно которым именно Минэкономразвития России должно определять механизм таможенной "упрощенки". Справедливости ради надо сказать, что у экономического ведомства порядок получился более четким и детальным, нежели у таможенников. Например, наконец-то подробно описано, какие документы следует подавать таможенникам для получения льготных режимов, в какие сроки будет рассмотрено заявление, по каким причинам соискателю могут отказать и т. п.
Сама возможность применения упрощенных таможенных процедур в отношении отдельных организаций и предпринимателей заложена в статье 68 Таможенного кодекса. На "льготное обслуживание" могут претендовать лица, отвечающие одновременно трем условиям: опыт работы во внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, отсутствие нарушений таможенного законодательства и наличие специальной системы учета коммерческой документации.
Организации и предприниматели, соблюдающие перечисленные условия, могут подать в Федеральную таможенную службу заявление на соискание упрощенных процедур. Таковых процедур четыре: временное хранение товаров на складе, предварительное декларирование товаров, декларирование товаров на складе, а также выпуск товаров до подачи таможенной декларации. При этом к заявлению прилагается достаточно внушительный пакет сопутствующих бумаг. Полностью перечислять их мы не будем. Заметим лишь, что весьма важным документом, который требует таможня, является обязательство о ведении специальной системы учета коммерческой документации и обеспечении доступа к ней таможенников. Порядок ведения специальной системы учета коммерческой документации приведен в качестве приложения к приказу ≤ 9.

Соцстрах берет равнение на суд

Инга ГОЛОВАНОВА

Региональным органам ФСС будет легче привлекать страхователей к ответственности за нарушения, выявленные в ходе камеральных проверок. Речь идет о проверках по обязательному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В письме от 28.02.05 ≤ 02-18/07-1657 фонд дал рекомендации своим региональным органам - как избежать ситуации, когда страхователя не получается привлечь к ответу из-за отсутствия документального подтверждения нарушения.
Дело в том, что в ряде регионов сложилась не совсем приятная для фонда соцстраха ситуация - суды отказывают в удовлетворении исков из-за отсутствия акта камеральной проверки. По действующему законодательству его и не должно быть. Налоговый кодекс умалчивает о необходимости составления акта документальных проверок. Причем на это обращает внимание постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.01 ≤ 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации". В Методических рекомендациях по проведению камеральных проверок органами соцстраха (утверждены постановлением ФСС России от 29.07.03 ≤ 87) про акты также не сказано ни слова. Там лишь говорится, что при выявлении нарушений контролеры обязаны уведомить руководство компании-страхователя, сделав пометку на титульном листе представленной отчетности.
Фонд решил проблему с региональными судами по принципу "если очень хочется, то можно". Органам соцстраха предложено действовать в соответствии со сложившейся судебной практикой в регионе. Если суд не отказывал в удовлетворении иска из-за отсутствия актов камеральных проверок, тогда можно руководствоваться порядком, приведенном в постановлении ≤ 87, то есть акт не составлять. А вот если прецеденты в суде уже были, письмо рекомендует документировать нарушения по аналогии с составлением акта выездных налоговых проверок.