САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 09:4126-04-2024
Пятница

 
Журнал "Главбух"
Материал предоставлен журналом "Главбух"

Налоговая реформа в наших руках

Налоговая реформа в наших руках

Похоже, самостоятельно правительство не может реформировать Налоговый кодекс РФ таким образом, чтобы он не нуждался в разъяснениях. Отрадно, что законодатели осознали, насколько они оторваны от жизни и практической работы предприятий. И недавно решились на всеобщее обсуждение - парламентские слушания "Налоговая реформа: состояние и перспективы". На встречу были приглашены эксперты Издательского дома "Главбух" как представители профессионального сообщества - тысяч российских бухгалтеров.
Приводим наиболее интересные идеи и планы, прозвучавшие на слушаниях.

Снижения налоговых ставок не будет
КУДРИН Алексей Леонидович,
министр финансов России
- Следует обеспечить стабильность доходов федерального бюджета. Поэтому пока мы отказались от радикального уменьшения налогового бремени. Да сейчас мы и не готовы это сделать. Общеизвестно, что для бизнеса на первом месте стоит снижение ЕСН - такую меру поддержки предпринимательства предлагают многие общественные объединения. Однако действовать нужно очень осторожно, так как снижение ЕСН с 2005 года еще себя не показало. При этом уже образуется дефицит Пенсионного фонда. Пока он покрывается за счет стабилизационного фонда, но это не может продолжаться вечно. И особенно остро этот вопрос встанет после 2009 года, когда резко возрастет объем обязательств ПФР.

Особое внимание "упрощенке"
ОГАНЕСОВ Армен Романович,
главный эксперт Издательского дома "Главбух",
автор универсального справочника "Малый бизнес: налоги и отчетность"
- Наши эксперты общаются с бухгалтерами различных регионов и знают положение дел на практике. Сначала на упрощенную систему налогообложения перешло очень много организаций малого бизнеса. Это сыграло значительную роль в выходе из тени магазинов, предприятий бытового обслуживания и общественного питания. Однако, проработав год-два на "упрощенке", многие фирмы начинают задумываться о возвращении на общую систему налогообложения. Основные причины: сложности учета и двойное налогообложение основных средств, а также недостаточный порог выручки. Мы предлагаем: убрать из статьи 346.16 кодекса требование доначислить единый налог при продаже основного средства. Также следует указать в пункте 3 статьи 346.25, что первоначальную стоимость имущества надо определять по правилам бухучета. И, конечно, значительно повысить порог выручки, при котором можно пользоваться "упрощенкой".

Инспектор - не высший суд
ШАТАЛОВ Сергей Дмитриевич,
заместитель министра финансов России
- Одной из важнейших мер по улучшению налогового администрирования является процедура обжалования актов проверок. Bозражения налогоплательщиков не должны рассматривать те же чиновники, которые проводили ревизию. Для этого в инспекциях нужно организовать отделы, которые и будут заниматься жалобами. Причем работать там должны специалисты, независимые от руководства ИФНС. Лучше, если их станут присылать из аналогичных подразделений в управлениях. Это даст основание надеяться на наибольшую объективность при рассмотрении возражений.

Налоговый кодекс нужно приблизить к практике
КОМИССАРОВА Юлия Валентиновна,
главный редактор газеты "Учет, налоги, право"
- На сегодняшний день, к сожалению, большинство жизненных ситуаций Налоговый кодекс не учитывает, его нужно корректировать исходя из проблем, выявленных на практике. Например, нет ясности в порядке налогообложения при переходе с общей системы на специальные режимы и обратно. Не урегулирована проблема восстановления НДС по основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенную систему. Следует уточнить, надо ли начислять НДС на штрафные санкции, которые выплачивает недобросовестный партнер, нарушивший условия договора. Такие примеры можно приводить бесконечно. Все это провоцирует ненужные разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками и излишнюю, неоправданную нагрузку на суды.

Пора решать проблемы с регистрацией
РОДИОНОВ Артем Александрович,
заместитель главного редактора журнала "Двойная запись"
- Пока правительству так и не удалось решить проблемы, связанные с регистрацией предприятий. На это, кстати, недавно указывал и Президент России. Например, согласно статьям 11 и 83 Налогового кодекса, если рабочее место оборудуется более чем на месяц, то его надо регистрировать как обособленное подразделение. На практике это означает, что, скажем, охранной фирме приходится регистрировать каждый пост как отдельный филиал. Подобная ситуация у многих: приемных пунктов химчисток, складов, ремонтных компаний...
Мы считаем, что надо разрешить предприятиям самим устанавливать "обособленность" в зависимости от масштаба подразделения. Для этого определение филиала нужно изложить следующим образом: обособленным признается подразделение, создание которого оговорено в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации.