САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 03:4327-04-2024
Суббота

 
Колясников С.А.
ООО Внедренческая компания "Урал-Софт"

Сколько стоит автоматизация 3 торговых точек, склада и офиса на 1С 7.7. ?

Наверняка многим руководителям интересно, сколько же реально может стоить автоматизация нескольких торговых точек. Расценки могут быть самыми разными, но все варианты объединяет одно - они достаточно дороги. Рассмотрим конкретный пример внедрения. Предприятие имеет сеть из 3 торговых точек и склад. Торговые точки - бутики (продажа одежды, сувениров и т.д.). Центральный склад располагается в здании головного офиса. Итого - 3 территориально удаленных подразделения и основной офис, располагающийся вместе с центральным складом. Задача - автоматизация бухгалтерского и складского учета, управленческого учета (возможность анализа продаж, рентабельности).

1.Выбор и расчет стоимости программного обеспечения.
Имеется три торговых точки - фактически три удаленных склада, каждый со своими остатками, центральный склад и центральный офис, где необходима консолидированная информация по всем точкам. На торговых точках по одному рабочему месту. В центральном офисе 2 рабочих места (руководитель + бухгалтер), в центральном складе 1 рабочее место. Разработаем схему информационной системы и в соответствии с ней рассчитаем стоимость программного обеспечения:

У нас есть три торговые точки, на каждой 1 рабочее место (1С Торговля и Склад 7.7.)
которые переодически автоматически обмениваются данными с Центральным складом + офис ((3 рабочих места)1С Торговля и Склад 7.7.)) который в свою очередь автоматически обменивается данными с бухгалтерией ((1 рабочее место) 1С Бухгалтерия 7.7.))

Обмен удаленных точек с центральной базой делается с помощью специальной компоненты (УРИБ). Это позволит в центральной базе иметь сводную картину по сети в целом, а на каждой точке - корректные, относящиеся к ней остатки. Оптимальная периодичность обмена в нашем случае составила 1 раз день, для каждого проекта она может быть разной и зависит от объемов продаж, частоты поставок. Если на точках есть доступ к Интернет, то обмен можно делать через него, если нет, то придется использовать внешние носители (дискеты, flash) либо использовать в качестве модема сотовые телефоны. Типовая конфигурация 1С Торговля и Склад обладает широкими возможностями для ведения управленческого и складского учета - широкий выбор отчетных форм, множество аналитических разрезов (как фиксированных, так и задаваемых пользователем), наглядные графики.

Рабочее место для ведения бухгалтерского учета выделяем, поскольку совместное ведение складского и бухгалтерского учета, как показывает опыт, довольно затруднительно (Требуется более сложная и дорогая комплексная конфигурация). Обмен торговой базы с бухгалтерией (выгрузка-загрузка) делается с помощью регламентированных обработок, входящих в комплект поставки "1С", также периодически (период выгрузки задается пользователем - сводно за период, по дням, по документам).

Таб.1. Стоимость программного обеспечения:

Программное обеспечениеКол-во Цена (usd) Сумма(usd)Назначение
1С Торговля и Склад 7.7.Локальная версия (1 пользователь)3 280 840 Автоматизация 3 торговых точек. 1 рабочее место, возможность подключения торгового оборудования.
1С Торговля и Склад 7.7.Сетевая версия (3 пользователя) 1 480 480 Автоматизация центрального офиса + центрального склада. 3 рабочих места
1С Бухгалтерия 7.7. ПРОФЛокальная версия (1 пользователь) 1 240 240 Автоматизация бухгалтерского учета. 1 Рабочее место.
Компонента "Управление распределенными информационными базами" 1 480 480 Консолидация данных торговых точек и центральной складской базы.

Итого:2040 у.е

2. Выбор и расчет стоимости оборудования.
В данном внедрении не стояло задачи по использованию сканеров штрих-кодов, организации дисконтных схем. Поэтому на удаленные торговые точки были установлены и фискальные регистраторы. Одна из наиболее популярных моделей по соотношению цена/качество: Феликс ФР 02К. Данная модель очень легко подключается к ПО 1С, все необходимые драйвера, как правило, входят в комплект поставки. Не забудем также и про компьютеры на торговые точки и центральный склад (для бухгалтера и руководителя предположим, они уже есть).

Таб.2. Стоимость торгового оборудования и оргтехники:

ОборудованиеКол-воЦена (usd)Сумма(usd)Назначение
Фискальный регистратор Феликс ФР 02К 35501650Автоматизация 3 торговых точек - выписка кассовых чеков, закрытие смены.
Компьютер Celeron 1000 МгЦ + 15'' ЖК Монитор45002000Автоматизация 3 торговых точек и центрального склада.

Итого: 3650

3. Внедрение.
Фактически на этом этапе и формируется основная стоимость проекта. Для специалиста приведенная задача не составит труда:
 - Установка программного обеспечения
 - Настройка миграции объектов, создание распределенных баз, тестирование автообмена
 - Настройка интерфейсов пользователей, прав доступа
 - Установка торгового оборудования, тестирование.
 - Обучение пользователей, заполнение справочников.

Оптимальный, на мой взгляд, вариант - это фиксированная стоимость за данный этап (в зависимости от квалификации исполнителя и прочих факторов он может продолжаться от нескольких дней до месяца), в который будет включена стоимость хотя бы 1 месяца сопровождения. Я бы оценил этот этап в 1000 usd.

Итоговая стоимость проекта составит: 2040+3650+1000 = 6690 usd.
Стоимость программного обеспечения: 30%
Стоимость оборудования: 55%
Стоимость работ: 15%

Длительность проекта: 5-7 дней, включая первичное обучение пользователей. Данный расчет не претендует на роль эталона - это просто описание реального проекта. Но при составлении договоров на схожие по объемам работ проекты ориентироваться на эту сумму вполне можно (не забывайте, что компания - исполнитель, как правило, имеет до 50% от стоимости программного обеспечения и дополнительный процент от продажи торгового оборудования). В конечном итоге стоимость проекта всегда будет зависеть от индивидуальных требований заказчика.

Кого выбрать в качестве подрядчика - думайте сами. Стоимость работ: 1000 у.е. Если работы будет выполнять фрилансер - то ему достанется вся сумма (при этом фирма - поставщик ПО, наверняка откажется от сопровождения, либо оно будет существенно дороже). Если же работы будут выполняться фирмой, то непосредственно исполнитель получит до 50% от суммы - будет ли человек выкладываться за 500 usd - это как повезет - с сопровождением здесь тоже можно пролететь. Ну и разумеется, в обоих случаях, все зависит от квалификации исполнителя.

Если спросите "Почему 1С 7.7. а не 8.0.?" отвечу - в данном случае более чем достаточно 7.7. Вообще предложенная выше схема удобна своей масштабируемостью. Открытие дополнительной точки - 1 день:

 - 1С ТиС 7.7. (1 пользователь) 280 usd
 - Фискальный регистратор: 550 usd
 - Компьютер: 500 usd
 - Работы по настройке обмена , созданию базы, подключению оборудования: 200 usd

Итого на открытие новой точки: 1530 usd

Цель данной статьи - не обличение алчных фирм-франчайзи (приведенные цены тоже не маленькие) или пропаганда типовых решений. Это просто описание фактического внедрения. В данный момент руководство сети получает разнообразные аналитические отчеты (рентабельность продаж в целом, по группам товаров, по торговым точкам, анализ ликвидности и т.д.). На запуск системы с нуля потребовалось 6 дней. Во сколько это обошлось - вы видите. Не было никакой "разработки баз с нуля", так популярной в последнее время. Современные типовые решения от 1С полностью удовлетворяют потребности небольших компаний в учете. Если у вас есть вопросы, или примеры внедрений -пишите, обсудим.