САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 00:0326-04-2024
Пятница

 
Владимир
Издательство деловой и профессиональной литературы

ПРОВОДКА ТОВАРА ЗАДНИМ ЧИСЛОМ

Автор: Владимир
Комментарий: Здравствуйте !
Убедительно прошу дать консультацию по следующей проблеме (ПРОВОДКА ТОВАРА ЗАДНИМ ЧИСЛОМ).
Сообщите пожалуйста свое мнение, что советовать организации-Продавцу (ООО) для оптимизации ее действий в следующей, ситуации : товар уже давно этой организацией-Продавцом продан (год) , оформлены все отгрузочные документы ( доверенности от Покупателя на полученный им товар,
отгрузочные счета-фактуры с начислением НДС и пр.), но не была сделана начальная бухгалтерская проводка - поступление товара Продавцу для реализации. (т.е. нет документов начального оприходывания товара в бухгалтерской отчетности (счетов -фактур, договора и пр.), иначе говоря -нет начального Поставщика, или Комитента или другого физ. или юр. лица, которое передало - бы каким то образом товар Продавцу,который его уже продал.

Какие виды договоров в этой ситуации лучше применить для минимизации исправительных записей для начальной бух. проводки (поступление товара в организацию), какого начального Поставщика использовать (юр. или физ. лицо), и какая общая схема взаимосвязей всех организаций и начального
вида договора ( поставки, комиссии, цессии для и пр.) для начальной бухпроводки(поступление товара продавцу) и исправительных записей будет оптимальной для минимизации правки баланса и уменьшения налогов ?

1.В 1998 г. физическое лице за свои наличные деньги купило товар (различное промышленное оборудование, предназначенное не для личного пользования) на сумму 300 т. р Затем физическое лицо создало ООО , где физ. лицо стало единственным учредителем и одновременно директором. В 1998 г.
созданное ООО (Продавец) отгрузило оборудование Покупателю по счету -фактуре с выделением НДС. Все бухгалтерские проводки по отгрузке были сделаны. Но не были сделаны проводки , обозначающие, откуда Продавец получил товар .
Начиная с 2000 г. Продавцу за отгруженный товар стали поступать деньги на рс . Деньги эти необходимо куда-то отправлять, но нет кредитора ! Как лучше оформить приход товара Продавцу , не создавая "левые" схемы с использование подставных фирм (чревато встречными проверками и последующими санкциями ), а полагаясь лишь на тот факт, что директор (физ.лицо) по сути внес свое имущество для деятельности организации ?
Ведь физическое лицо не обязано вести учет, поэтому встречных проверок не будет.
Советуют несколько вариантов оформления прихода товара между физ. лицом и его предприятием : 1.Договор займа
2.Договор комиссии
3.Договор товарного кредита
4.Договор купли-продажи
5.Договор доверительного управления.
Какой из этих договором предпочтительнее ?
И как Продавцу решить вопрос подписания договора ( две одинаковые подписи сторон договора ведь
недопустимы)? Здесь советуют :
1. Директору назначить зам. директора и с ним подписать договор
2.Выдать доверенность на подписание договора с физ.лицом ( одновременно директором) любому другому физ.лицу. И не признают -ли все эти договоры незаконными ?

Какие еще варианты решения проблемы этой проблемы "проводки задним числом" по Вашему мнению возможны ?
2. Подскажите пожалуйста сколько раз в году и на какие суммы физ.лицо без регистрации в качестве
предпринимателя может продавать , купленный им товар (например токарный станок ).Может-ли такой такой торговой номенклатуры как станок отнести к личному имуществу физ. лица и применять к нему все правила купли-продажи личного имущества ?
И еще - будет -ли нарушением действующего законодательства следующее:
директор ООО за свои деньги купил товар и сам себе передал его в ООО на реализацию ( три
сделки).
Деньги еще не получал (он числится в ООО как кредитор по этому товару). Что ему делать, чтобы не вступить в конфликт с законом (суума более 300 тыс. руб. за каждую сделку).
Могут признать такую сделку ничтожной ? Может регистрировать сейчас как предпринимателю и после этого получать деньги . Или у же поздно (товар ведь давно предан). ? Или пусть все будет как есть . С момента передачи товара прошло уже два года. За этот товар, проданный уже давно ООО
покупателю только сейчас от него стали поступать ООО деньги и бартер . Что - же лучше
делать ? Или может менять в качестве кредитора физ лицо (как было фактически ) на юр. лицо - но это доп. проблемы (сделка задним числом, притворность и прочее). Не будет-ли здесь еще хуже ? Налоги меньше, но cама сделка не будет соответствовать действительности. Или искуссность
правильного офориления договора и бух. проводок поможет ?
Или лучше все отразить как с физ.лицом?
Какие кокретно размеры налогов придется при этом заплатить ООО ( НДС) и физ.лицу(подоходный ) ? Что Вы можете посоветовать о законной оптимизации данной проблемы. ?

2. Подскажите пожалуйста как лучше быть в следующей ситуации (тема связана с проблемой описанной выше).
Юридическое лицо (Продавец) в 2001 году отгрузило Покупателю неоприходованный товар ( не было бух. проводки о поступлении товара Продавцу, товар был куплен физ. лицом- директором на его деньги , но прохождения денег через кассу и рс не было, документов на покупку физ. лицом этого товара также нет) на сумму более 100 т.р. по счету -фактуре. Метод учет у Продавца- был в 2001 г.- по поступлению денег на рс, и в настоящее время он также кассовый В 2004 г. Покупатель (также юр. лицо) по соглашению о погашении задолженности с Продавцом рассчитался с ним своим товаром на сумму поставленного ему ранее товара.
Т.к. начальной проводки (оприходования отгруженного Покупателю товара в 2001 г. не было), Продавец рассматривает следующие варианты для решения этой проблемы (постановка товара на учет задним числом , начисление при реализации небольшой торговой наценки) с использованием физических лиц (чтобы не использовать вариант с использованием юр. лиц) :
1..Безвозмездное получение в 2001 г. имущества (в виде реализованного позже товара) от физ. лица.
2.Получение займа ( товарного кредита в виде реализованного позже товара ) у физ. лица.
3. Получение товара у физ. лица по договору комиссии.

Будет-ли это полученное имущество от физ. лица по вариантам 1,2 3 отнесено на расходы при его
реализации , и учтено как себестоимость при получении за него денежных средств или иного имущества в 2004 г., для уменьшения полученного дохода от его реализации на стоимость ранее переданного физ. лицом юр. лицу имущества (товара) ?
Закон о прибыли , действующий до 01.01.2002 г. не предусматривал возникновение налога на прибыль и НДС при безвозмездном получении имущества юр. лицом от физ. лица.
Но не будет-ли налоговая инспекция считать вышеуказанное пролучение имущества (товара ) от физ лица по впарианту ≤1 налооблагаемой операцией ?
В случае получения займа от физ. лица по варианту ≤ 2 не признают -ли физ. лицо занимающимся
незаконной предпринимательской деятельностью?
И может -ли учредитель и одновременно директор юр. лица передавать своему юр. лицу (ООО) безвозмездно имущество (товар) или передавать его взаймы с последующей реализацией ?
Или ( в случае целесообразности использования вариантов ≤ 1,2) нужно использовать только неафилированные и невзаимозависимые физ. лица ?
Но самое главное- может использование физ. лиц для организации оприходования задним числом
отгруженного товара - плохой вариант ?
Но что - же тогда делать юр. лицу при составлении отчетности и уплате налогов в отчетном периоде, в котором Покупатель рассчитался с Продавцом за отгруженный товар в 2001 году ?

Как лучше решать выше приведенные проблемы ?
Может быть единственный выход - привлекать юр. лицо в качестве Поставщика для начальной проводки товара задним числом ? Но по какой схеме?
А может быть лучший выход - ликвидация или реорганизация ООО , чтобы снять головные боли с проблемой налогов ?
Какую схему лучше применить ?

Заранее благодарен, с уважением, Владимир.