САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 16:5818-04-2024
Четверг

 
Эксперты газеты "Московский налоговый курьер"
Материал предоставлен газетой "Московский налоговый курьер"

Публикации из газеты "Московский налоговый курьер" .12, 2005

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Организация не может выполнить условия квотирования рабочих мест, установленные законодательством РФ. Каков порядок учета обязательных платежей этой организации для целей налогообложения прибыли?

Организация при расчете налога на прибыль вправе учитывать затраты на обязательные платежи за каждого нетрудоустроенного инвалида в составе расходов, связанных с производством и реализацией.

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 19.04.91 ≤ 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 ≤ 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Статьей 21 Закона ≤ 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 2% и не более 4%).
Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов РФ. На основании пункта 4 статьи 2 Закона г. Москвы от 12.11.97 ≤ 47 (утратил силу в связи с принятием Закона г. Москвы от 22.12.2004 ≤ 90. - Примеч. ред.) "О квотировании рабочих мест в г. Москве" в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджет г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в РФ на день внесения платы. Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места на своем предприятии либо внести плату в рамках установленных квот, то есть осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности.
Учитывая изложенное, а также требования статьи 252 НК РФ, фирмы вправе в целях налогообложения прибыли включать расходы, связанные с обязательной платой за каждого нетрудоустроенного инвалида, в состав расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии со статьей 264 НК РФ. Основание: письмо МНС России от 30.06.2004 ≤ 02-5-10/43.

Материал подготовлен на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 26-12/63999 от 06.10.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга А.А. Глинкиным.

***********************************************************************************

Нарушение порядка составления счета-фактуры

Организация-продавец выставила покупателю счета-фактуры с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Могут ли такие счета-фактуры являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм НДС к вычету или возмещению?

Счета-фактуры, составленные с нарушением порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных продавцом покупателю сумм НДС к вычету или возмещению согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению. На основании пункта 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер грузовой таможенной декларации. Согласно пункту 6 статьи 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Порядок оформления счетов-фактур регламентируется постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 ≤ 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Таким образом, счета-фактуры должны составляться в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и указанного выше постановления Правительства Российской Федерации.

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. ≤ 19-11/5039 от 27.01.2005, подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Н.В. Желудовой.

***********************************************************************************

Имущество общественных организаций

Каков порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, принадлежащего общественным организациям?

Имущество, принадлежащее общественным организациям, подлежит обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Согласно статье 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Перечень действующих на территории РФ налоговых льгот по налогу на имущество организаций установлен статьей 381 НК РФ. Статьей 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 ≤ 64 "О налоге на имущество организаций" в дополнение к перечню льгот, установленных статьей 381 НК РФ, приняты дополнительные налоговые льготы, действующие на территории г. Москвы.
Льгот для общественных организаций в действующем налоговом законодательстве не предусмотрено. Следовательно, налог на имущество организаций региональной общественной организацией уплачивается в общеустановленном порядке.

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. ≤ 18-11/1/13119 от 03.03.2005, подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве действительным государственным советником налоговой службы РФ II ранга С.Х. Аминевым