САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 20:5619-04-2024
Пятница

 
Дарья КУКСЕНКОВА
Материал предоставлен газетой "Учет, налоги, право"

Новые возможности бухгалтерских программ

Правовые базы
Обновленные версии справочно-правовых систем

"Гарант"
С 16 мая пользователям системы "ГАРАНТ" стала доступна новая возможность . построение аналитических обзоров законодательства. Для того чтобы сократить время на изучение важнейших изменений, произошедших в законодательстве, "ГАРАНТ" предлагает своим пользователям новый информационный продукт "Прайм".
"Прайм" предоставляет пользователям три основные услуги . индивидуальную аналитическую ленту новостей, банк аннотаций к важнейшим документам и аналитический инструмент для составления обзоров законодательства.
В зависимости от особенностей налогообложения, специфики и рода деятельности предприятия индивидуально для каждого бухгалтера формируется аналитическая лента новостей, которая ежедневно доставляется клиенту по электронной почте. Лента содержит краткие аннотации к наиболее важным документам, отобранным в соответствии с выбранной пользователем индивидуализацией.
Второй составляющей нового продукта является сервисный информационный блок "Прайм: законодательство, судебная практика и проекты законов". Блок содержит в себе объемный банк аннотаций для наиболее важных нормативных документов, судебных решений и законопроектов. В него также интегрируются индивидуальные настройки пользователя, на основе которых формируется его лента новостей. Обратившись к этой подборке, которая называется "Моя новостная лента", специалист получает обзор изменений в законодательстве по интересующим его вопросам, но уже в рамках тех документов, которые включены в состав информационного комплекта.
Кроме того, для построения обзоров законодательства по другим критериям предусмотрен специальный вид поиска. В нем пользователь может задать интересующие реквизиты . тематику, дату, вид информации, принявший орган . и получить информацию об изменениях в законодательстве. Обзор будет представлен не как список документов, а в виде единого аналитического материала . реферата. Как считают специалисты компании "ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ", принцип "три в одном" . индивидуальная аналитическая лента, банк аннотаций и специальный вид поиска для построения обзоров законодательства . делает "Прайм" универсальным инструментом для работы с правовой информацией.

"КонсультантПлюс"
Система "КонсультантПлюс" совершенствуется каждые два месяца, причем все новшества являются продолжением свойств "Технологии 3000 Серии 100" по поиску документов и аналитической работе с правовой информацией. При этом тщательно изучаются и учитываются все поступающие пожелания клиентов.

Весной 2005 года в системе "КонсультантПлюс" появились следующие новшества:
. расширена функция "Документы на контроле", позволяющая проследить изменения в документе (утрата силы или вступление в силу, внесение изменений в документ, ввод новой редакции и др.);
. стало возможным размещение комментариев пользователя к закладкам в тексте документа;
. появилась возможность выделения произвольных блоков в тексте документа, например, для последующего копирования;
. оглавление документа теперь можно увидеть с помощью всплывающей подсказки в тексте.
Из массива базы арбитражной практики выделена система "КонсультантАрбитраж: Налоговые Споры", которая содержит свыше 90 тысяч материалов арбитражной практики федеральных арбитражных судов всех округов по налоговым спорам, спорам о применении контрольно-кассовой техники, спорам об обязательных взносах в государственные внебюджетные фонды; спорам о таможенной пошлине.

Новый продукт обладает всеми преимуществами "Консультант Плюс", в первую очередь, простым поиском. Судебные акты можно искать по тематике, наименованию суда, словам из названия или текста документа, а также другим атрибутам. Каждому пользователю доступен весь комплекс сервисных услуг "Консультант Плюс": обновление информационного массива, программа обучения с получением сертификата, консультации по горячей линии, поиск документов по индивидуальным заказам, доставка бюллетеня пользователя, необходимая техническая поддержка.
Также расширены возможности работы с региональным законодательством . в марте 2005 года появился новый информационный продукт . "Консультант Плюс: Регионы". Он содержит законодательство 5 регионов России, которые выбирает сам пользователь. Ранее поставлялось все региональное законодательство в единой сводной базе.
Как рассказали нам в компании "ЛЭК ТЕЛЕКОМ", региональном информационном центре "Консультант Плюс", с начала 2005 года "Консультант Плюс" начинает новый этап программы обучения пользователей. Она подготовлена в связи с внедрением новой разработки "Консультант Плюс . Технологии 3000 Серии 100". Основная цель Программы . научить пользователей быстро искать информацию и узнавать об изменениях в законодательстве с помощью системы "Консультант Плюс". Обучение поможет пользователям оптимизировать работу с информацией и эффективней применять возможности СПС на практике.
Как рассказали нам в компании "КАДИС" . разработчике регионального выпуска "Консультант Плюс: Санкт-Петербургский Выпуск", в ближайших планах . подключение всего массива документов Санкт-Петербурга и Ленинградской области к инструменту СПС "Консультант Плюс" "Правовой навигатор". "Правовой навигатор" . это средство интеллектуального поиска документов по конкретной проблеме в системах "Консультант Плюс", представляющее собой электронный алфавитно-предметный указатель, разработанный по принципиально новой, юридически строгой методике. Сейчас к "Правовому навигатору" подключены информационные банки по федеральному законодательству, законодательство Москвы (более 63 тысяч документов) и весь массив финансовых консультаций (более 103 тысяч материалов) и публикаций бухгалтерских изданий (более 56 тысяч).

"Кодекс"
Сегодня специально для бухгалтеров "Кодекс" выпускает готовые комплекты разделов . "Помощник Бухгалтера", "Помощник Бухгалтера бюджетной организации", "Помощник Главного Бухгалтера" и "Помощник Финансового Директора". Кроме этого, в мае 2005 года консорциум "Кодекс" впервые представил свою новую разработку для бухгалтеров . программу "Кодекс: Электронная отчетность". Программа предназначена для подготовки налоговой и бухгалтерской отчетности юридических лиц для передачи в налоговые органы и призвана значительно упростить работу бухгалтера с формами отчетности. В частности, она поможет бухгалтеру заполнять формы отчетности и производить автоматические расчеты в формах, хранить формы отчетности и печатать их в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бланкам форм; экспортировать формы в электронный вид в соответствии с требованиями Федеральной налоговой службы.
По мнению разработчиков "Кодекса", программа предназначена для широкого круга налогоплательщиков и найдет применение в любой бухгалтерии или финансовом отделе организации.
В мае 2005 года специально для бухгалтеров "Кодекс" выпустил бесплатный компакт-диск, посвященный теме, представляющей сегодня немалый интерес для многих предприятий и организаций . "Все о налоговых проверках для налогоплательщика". Диск объединяет подборки документов, консультационных материалов и судебной практики по налоговым спорам из систем "Кодекс", которые помогут налогоплательщику отстоять при необходимости свои права и интересы. В материалах, представленных на диске, можно найти ответы на такие актуальные вопросы: какие органы вправе осуществлять налоговые проверки, какими правами они в этой связи обладают, в какой срок и за какой период может быть проведена проверка, какие контрольные мероприятия могут быть применены, что грозит налогоплательщику в случае выявления нарушений и т. д.

Автоматизация учета
Новые возможности бухгалтерских программ
Обзор новинок за первую половину 2005 года

"1С"
Компания "1С" выпустила продукт "1С: Бухгалтерия 8.0", представляющий собой, по словам специалистов компании "МС-Сервис", принципиально новый уровень автоматизации учета.
Эта версия объединяет простоту популярной "1С: Бухгалтерии 6.0", функциональность "1С: Бухгалтерии 7.7" и еще множество возможностей, позволяющих полностью автоматизировать бухучет на предприятиях с широким спектром деятельности. "1С: Бухгалтерия 8.0" поддерживает три системы налогообложения: общую систему, УСН и ЕНВД.
Для ведения налогового учета предусмотрен специальный план счетов. По своему составу он приближен к бухгалтерскому плану счетов. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета для выполнения требований ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Налоговый план счетов отражает и специфику налогового учета в соответствии с главой 25 НК РФ. По данным налогового учета формируются налоговые регистры и налоговая декларация по налогу на прибыль. Учет по упрощенной системе налогообложения также реализован на отдельном плане счетов. Книга учета доходов и расходов формируется автоматически.
Независимо от того, применяет ли организация УСН или общую систему налогообложения, некоторые виды ее деятельности могут облагаться единым налогом на вмененный доход. В "1С: Бухгалтерии 8.0" реализовано разделение учета доходов и расходов, связанных с деятельностью, облагаемой и не облагаемой ЕНВД. Расходы, которые нельзя отнести к определенному виду деятельности в момент их совершения, можно распределять автоматически.
По данным компании "Что делать Консалт", в настоящее время продолжается развитие учетных решений на новой платформе "1С: Предприятие 8.0". Отметим некоторые изменения в последних релизах программ.
"1С: Бухгалтерия предприятия 8.0". Продолжается развитие подсистемы учета НДС. Усовершенствованы механизмы формирования счетов-фактур на авансы полученные и вычетов НДС с авансов. Добавлен документ "Ввод начальных остатков НДС по партиям", который позволяет ввести остатки НДС в разрезе партий и счетов-фактур. Для удобства освоения программы в конфигурацию включено дополненное описание порядка ведения учета НДС.
"1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.0". В состав регламентированной отчетности включены расчет авансовых платежей по единому социальному налогу; расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; расчетная ведомость по средствам ФСС РФ (4-ФСС) по форме, утвержденной постановлением ФСС РФ от 22.12.04 ≤ 111.
"1С: Управление производственным предприятием 8.0". Добавлены отчеты: "Анализ движения денежных средств", позволяющий анализировать поступления, платежи и чистый денежный поток в разрезе подразделений, а также "План-фактный анализ движения денежных средств".
"1С: Бухгалтерия 7.7 для бюджетных организаций". Новая, пятая редакция этой программы позволяет вести учет в соответствии с новыми учетными требованиями.

"ПАРУС"
Разработчики программы "ПАРУС" сосредоточились на решении задач по обновлению продуктов, предназначенных для бюджетных организаций. По словам Андрея Михальчука, директора компании "ПАРУС СПб", своевременный переход на новую бюджетную инструкцию невозможен без комплексного плана внедрения, включающего методологическую, техническую и информационную поддержку. Программные продукты корпорации "Парус" адаптированы под решение новых задач. Для удобства работы бухгалтеров введена иерархическая каталожная структура плана счетов, добавлены два типа новых карточек для учета основных средств стоимостью до 10 000 и свыше этой суммы. Реализованы новые отчетные формы . журнал операций и главная книга, разработан новый регистр для учета принятых бюджетных обязательств. Функциональные возможности системы адаптируемы под специфику конкретного ведомства или отрасли. Кроме того, компания "ПАРУС СПб" оказывает консультационные услуги бюджетным учреждениям и помогает бухгалтерам понять, как начать работать в соответствии с новыми правилами. Например, можно получить по "горячей линии" консультации по практическому применению основных положений инструкции. Ответы можно получить по телефону, факсу, электронной почте.

"БУХта"
Одно из последних интересных изменений в программе "Финансово-Управленческий Комплекс БУХта" . разработка отчета "Сравнение бухгалтерского и налогового учета для ОС и НМА" и режима "Создание документа с временными разницами".
В настоящее время начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальные активы по правилам бухучета не влияет на формирование налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговый же учет предусматривает свой, отличный от бухгалтерского, порядок учета операций с основными средствами и нематериальными активами. Из этого следует, что суммы прибыли по налоговому и бухучету могут различаться. Для реализации требований ПБУ 18/02 в части отражения в учете разницы между налоговой и бухгалтерской амортизацией в комплексе "БУХта" разработаны вышеназванные отчет и режим.
По словам специалистов компании "БУХта", при помощи отчета "Сравнение бухгалтерского и налогового учета для ОС и НМА" за выбранный период бухгалтер получает информацию о первоначальной стоимости актива, износу и остаточной стоимости по бухгалтерскому и налоговому учету в разрезе каждого объекта учета (ОС или НМА). В итоге отчета по каждому объекту учета разница в начисленной амортизации относится либо к отложенному налоговому активу (ОНА), либо к отложенному налоговому обязательству (ОНО).
Проверив по отчету правильность расчета временных разниц, бухгалтер, при помощи режима "Создание документа с временными разницами", создает документ, в котором создаются проводки по постановке на учет или списанию ОНА (ОНО) по каждому основному средству. Расчет сумм временных и постоянных разниц (постоянных налоговых активов . ПНО), отнесение разниц к ОНА или ОНО и создание проводок для отражения разниц в учете производятся автоматически.

"БЭСТ"
Компания "БЭСТ-Партнер" в июне выпустит новую версию программного комплекса "БЭСТ-4+", которая включает в себя новый модуль . "Планирование закупок". Этот модуль предназначен для торговых предприятий и может применяться для решения таких задач:
. маркетинга закупок, в частности для хранения данных о товарах, поставляемых разными производителями;
. выполнения сложных многоэтапных закупок со стадией согласования заказа с поставщиком;
. планирования закупок в соответствии с методологией MRP для совершенствования бизнес-процесса закупок товаров.
Этот модуль носит вспомогательный характер. Для его работы используется информация из модулей "Товары и готовая продукция" и "Управление продажами". Модуль "Планирование закупок" обобщает данные о спросе на товарные ресурсы, которые восполняются за счет их закупок у различных поставщиков.
В модуль встроена функция прогнозирования продаж товаров, которая позволяет сделать оценку продаж на любой интервал времени и для любой совокупности номенклатурных позиций.
К программному комплексу "БЭСТ-4+" компания предлагает новый модуль "Кадры". Этот модуль представляет собой дополнение к блоку "Зарплата" и обеспечивает ввод и хранение дополнительных данных о сотруднике в карточке личного учета, таких как адрес, номер медицинского полиса и др. Осуществляется печать приказов о приеме на работу, об увольнении и др. Для удобства в программе предусмотрено ведение некоторых справочников блока "Зарплата". Обеспечивается связь программы с табелем рабочего времени в плане передачи информации об отпусках и перемещениях в табель и лицевые счета сотрудников.