САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 23:5019-04-2024
Пятница

 
Материал из бесплатного электронного издания "Ваша Персональная Газета"
АКДИ "ЭКОНОМИКА И ЖИЗНЬ"

КОНСУЛЬТИРУЕТ АКДИ "ЭКОНОМИКА И ЖИЗНЬ"

КАК УЧЕСТЬ ИМЕЮЩУЮСЯ ПЕРЕПЛАТУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

Наша организация с 1 января 2003 года перешла на упрощенную систему налогообложения. По состоянию на 1.01.03. существует задолженность
бюджета перед нашей организацией по излишней уплате налога на прибыль. Можно ли и каким образом учесть данную задолженность при предстоящем
расчете единого налога за 1 квартал 2003г.

В соответствии со ст.78 НК излишне уплаченные суммы налогов могут быть зачтены или возвращены налогоплательщику. При этом налогоплательщик
вправе сам решить потребовать ему возврата излишне уплаченных сумм налога или зачесть их в счет будущих платежей. Однако следует обратить внимание,
что зачет возможен только в том случае, если налог, по которому имеется переплата, и налог, в счет которого планируется произвести зачет,
направляются в один бюджет (внебюджетный фонд). Поэтому в рассматриваемой ситуации следует учитывать следующее.
При упрощенной системе налогообложения единый налог уплачивается единым платежом на счет органов федерального казначейства (ст.346.22 НК).
Поэтому распределение налога по бюджетам и внебюджетным фондам находится в компетенции органов федерального казначейства. Единый налог
распределяется по определенным ч.13 ст.48 Бюджетного кодекса (далее - БК) нормативам отчислений. Таким образом, поступившая сумма налога
распределяется по определенным БК частям, что делает невозможным для налогоплательщика уменьшение налога в какой-то части (например, в части
направления налога в федеральный бюджет или в местный бюджет) с целью проведения зачета. Поэтому в данном случае имеющуюся переплату по налогу
на прибыль зачесть технически невозможно. Однако можно воспользоваться правом на возврат излишне уплаченной суммы налога. Для этого следует
подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию (п.7 ст.78 НК).
Ю. Михалычева

КОМИССИЯ БАНКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ АГЕНТА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ УМЕНЬШАЕТ НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ ПРИБЫЛЬ

Учитывается ли в составе расходов для целей налогообложения комиссия банка за функцию агента валютного контроля (предприятие импортирует
товар)?

Как правило, организации, ввозящие товары в соответствии с таможенным режимом импорта, осуществляют расчеты в иностранной валюте.
Переводы из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов за импортный товар являются объектом валютного
контроля в соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.10.1992 г. N 3615-1 . Функции агентов валютного
контроля (далее, ФАВК) возложены на уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ (п.3 ст.11 Закона 3615-1). За выполнение этих
функций банки имеют право взимать с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок, плату в размере не более 0,15 процента суммы сделки, по
которой уполномоченный банк осуществляет валютный контроль (п.6 Указа Президента РФ от 21.11.1995 г. N 1163 ) На основании п.1 ст.252 НК расходами для целей налогообложения
прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. В данном случае оплата уполномоченному банку за осуществление ФАВК является
для организации необходимым условием для проведения импортной валютной сделки.
Из текста вопроса не ясно, какой товар и с какой целью ввозится. Если предположить, что товар приобретен для перепродажи или для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода, то расходы на комиссию банка уменьшают налогооблагаемую прибыль как
расходы, связанные с производственной деятельностью на основании пп.25 ст.264 НК.
Следует отметить, что в договоре банковского обслуживания валютного счета должен быть указан тариф за предоставление услуги агента валютного
контроля.
И. Кирюшина