САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 21:1518-04-2024
Четверг

 
Журнал "Главбух"
Журнал "Главбух"

Что изменилось в учете и налогообложении

Минфин разъяснил, как отражать в учете затраты на проверку смонтированного оборудования

Разъяснения финансового ведомства касаются расходов на проверку качества смонтированного оборудования, а также затрат на сдачу имущества в эксплуатацию.

Такие траты необходимы для того, чтобы определить готовность основных средств к работе. Другими словами, эти мероприятия позволят приемочной комиссии ввести имущество в эксплуатацию. Именно поэтому затраты на них надо включить в первоначальную стоимость оборудования. Это следует из пункта 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Поэтому в бухгалтерском учете надо сделать следующую проводку:
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 10 (60, 69, 70 ...)
- отражены расходы по проверке качества оборудования и сдачи его в эксплуатацию.
С бухгалтерским учетом все ясно. Теперь разберемся, сможет ли предприятие, последовав советам Минфина России, сблизить налоговый учет с бухгалтерским?
За ответом обратимся к пункту 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что в первоначальную стоимость можно включать все расходы, необходимые для того, чтобы привести имущество в состояние, пригодное для эксплуатации. Из этого можно сделать вывод, что затраты на проверку качества и сдачу оборудования в эксплуатацию в налоговом учете, так же как и в бухгалтерском, включаются в первоначальную стоимость объекта и списываются на расходы через амортизацию.
О тех приемах, которые можно использовать, чтобы сблизить "бухгалтерскую" стоимость основных средств с "налоговой", вы можете прочитать в рубрике "Налоговый учет" этого номера журнала "Главбух" на стр. 58.

Письмо Минфина России от 13 августа 2003 г. ≤ 16-00-14/252 "Об учете расходов по проверке смонтированного оборудования"
опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" ≤ 32, 2003, а также в журнале "Документы и комментарии" ≤ 18, 2003.


Льготы по ЕСН не распространяются на пенсионные взносы
Льготы по единому социальному налогу, которые предусмотрены статьей 239 Налогового кодекса РФ, не действуют при уплате пенсионных взносов.

В письме налоговиков в числе прочего речь идет об общественных организациях инвалидов. Напомним, что, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ, такие организации не облагают соцналогом выплаты сотрудникам, чей доход не превысил 100 000 руб. в год. Так вот, взносы в Пенсионный фонд РФ надо начислять, несмотря на льготу по ЕСН. Это объясняется тем, что Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. ≤ 167-ФЗ указанной льготы не предусмотрено.
Поэтому у таких организаций может возникнуть ситуация, когда вычет по ЕСН превысит сумму налога, зачисляемую в федеральный бюджет. Однако это противоречит пункту 2 статьи 243 Налогового кодекса РФ. Чтобы этого не происходило, надо ЕСН в федеральный бюджет начислять по ставке 14 процентов и не делать никакого вычета. При этом ЕСН нужно начислять на сумму дохода работника, превышающую 100 000 руб.
Пример
Работнику общественной организации инвалидов "Помощь" Воробьеву С.В. за август 2003 года было начислено 10 000 руб. С учетом этой зарплаты с начала 2003 года общий доход сотрудника составил 104 000 руб. Следовательно, в августе 2003 года бухгалтер организации обязан заплатить ЕСН с 4000 руб. (104 000 - 100 000), а пенсионные взносы с 10 000 руб. Начисленные суммы составили:
- 1400 руб. (10 000 руб. ? 14%) - в Пенсионный фонд РФ;
- 560 руб. (4000 руб. ? 14%) - ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет;
- 8 руб. (4000 руб. ? 0,2%) - в Федеральный фонд обязательного медстрахования;
- 136 руб. (4000 руб. ? 3,4%) - в территориальный ФОМС;
- 160 руб. (4000 руб. ? 4%) - в ФСС России.

Письмо МНС России от 6 августа 2003 г. ≤ 05-3-06/334-АБ476 "Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"
опубликовано в журнале "Документы и комментарии" ≤ 18, 2003.