САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 00:5324-04-2024
Среда

 
Иван БОГАТЫЙ, аудитор
Журнал "Практический бухгалтерский учет"

Подводные камни "упрощёнки"

Подводные камни "упрощёнки"
Для намеревающихся перейти на упрощенную систему налогообложения в следующем году ноябрь - период раздумий. До 30 числа (в этом году - до 28 ноября) упомянутые лица могут подать в налоговый орган по месту своего нахождения (местожительству) соответствующее заявление по форме ≤ 26.2-1 (утв. приказом МНС России от 19.09.02 ≤ ВГ-3-22/495).
Напомним, что переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется в заявительном порядке. В заявлении соискатели указывается выбранный объект налогообложения, а организации сообщают о размере доходов за девять месяцев (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Согласно пункту 2 статьи 346.12 НК РФ использовать упрощёнку вправе лишь те организации, у которых доход от реализации товаров (работ, услуг), определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, за девять месяцев текущего года не превышает величину 11 000 000 руб. (без учета НДС и налога с продаж).
Помимо этого законодатель в пункте 3 статьи 364.12 НК РФ перечислил ряд ограничений, наличие которых не позволяют организациям применять упрощенную систему налогообложения. Так при превышении величины остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по бухгалтерскому учету 100 000 000 руб. по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, организация не имеет права воспользоваться упрощёнкой. Величину остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов необходимо указать в заявлении.
Кроме того, у потенциального "упрощенца" - организации:
 - средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Госкомстатом России, за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. В заявлении имеется отдельная строка для указания средней численности;
 - доля непосредственного участия других организации (в том числе государственных органов власти, органов местного самоуправления) в деятельности кандидата не может превышать 25%;
 - не должно быть филиалов.
Там же указаны и некоторые виды деятельности, ведение которых несовместимо с применением "упрощёнки". Одним из таких видов является производство подакцизных товаров. В то же время организации, только реализующие подакцизные товары (не являющиеся их производителями) могут применять упрощенную систему налогообложения, если ими соблюдаются иные ограничения, установленные статьей 346.12 НК РФ.
В подаваемом заявлении потенциальный налогоплательщик единого налога подтверждает соблюдение всех условий и ограничений, определяемых НК РФ при переходе на "упрощёнку".
Для индивидуальных предпринимателей ограничений несколько меньше. На них распространено требований по численности работающих, а также в части видов деятельности.
С 1 января 2004 года снимается ограничение по возможности применения упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, переведенными в соответствии с главой 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности. Данные налогоплательщики вправе применять "упрощёнку" в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные НК РФ, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности (п. 41 ст. 1 Федерального закона от 07.07.03 ≤ 117-ФЗ).
По результатам рассмотрения поданного заявления налоговый орган в месячный срок со дня регистрации в письменной форме уведомляет налогоплательщика о возможности либо о невозможности применения упрощенной системы налогообложения. Для каждого случая предусмотрена своя форма уведомления. В случае положительного решения используется форма ≤ 26.2-2, в случае отрицательного - форма 26.2-3 (обе утв. тем же приказом МНС России). В уведомлении о невозможности применения "упрощёнки" налоговики должны указать основания, не позволяющие применять заявленную систему налогообложения. При положительном решении в уведомлении указывается объект налогообложения.

Выбор объекта
Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения могут быть доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (ст. 346.14 НК РФ). Причем первоначально при введении главы 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения" статьей 6 Федерального закона от 24.07.02 ≤ 104-ФЗ устанавливалось возможность использования в качестве объекта налогообложения доходов лишь в 2003 и 2004 годах. С 1 января 2004 года эта статья упраздняется Федеральным законом ≤ 117-ФЗ. Поэтому право на выбор претендентом объекта налогообложения сохраняется как в текущем году, так и в последующие периоды.
К выбору объекта налогообложения необходимо отнестись со всей серьезностью, так как он не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы (ст. 346.11 НК РФ). Если налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, пожелает все же поменять объект налогообложения, то ему:
 - придется до конца налогового периода (календарный год) использовать "упрощенку", если не произойдет потеря права (п. 3 ст. 346.13 НК РФ);
 - перейти на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года, уведомим об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает использовать общий режим налогообложения (п. 6 ст. 346.13 НК РФ);
 - в IV квартале года, в котором используется общий режим налогообложения, он будет вправе подать заявление на применение упрощенной системы налогообложения, указав в нем новый объект налогообложения. Право перейти на "упрощёнку" предоставляется налогоплательщику не ранее чем через один год, после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения (п. 7 ст. 346.13 НК РФ).
Соискателям упрощенной системы налогообложения предоставляется право изменить заявленный объект налогообложения лишь до момента начала её использования. Об этом необходимо уведомить налоговый орган до 20 декабря.
По каждому из объектов установлена своя налоговая ставка. По объекту налогообложения в виде доходов ставка налога 6%, разница между доходами и расходами облагается по ставке 15%. Поэтому потенциальные налогоплательщики, зная величину доходов и расходов за 9 месяцев текущего года, могут определить сумму налога, подлежащего уплате в бюджет. Но не только абсолютная величина налога интересна соискателям. В большей степени их интересует величина чистой прибыли, остающейся после учета всех понесенных расходов и уплаченного налога. Тем более что не все произведенные расходы при исчислении налога на прибыль принимаются при исчислении единого налога при объекте налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. Перечень таких расходов является закрытым и приведен в статье 346.16 НК РФ.
Напомним также, что при выборе объекта налогообложения в виде доходов, налогоплательщик вправе уменьшить исчисленную величину налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за отчетный (налоговый) период, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).
Работодатель при применении "упрощёнки" выплачивает пособия по временной нетрудоспособности за свой счет в размере, определяемом как разность между исчисленной величиной пособия и суммой, не превышающей за полный календарный месяц одного МРОТ, установленного Федеральным законом. Последняя сумма выплачиваемой за счет средств ФСС России.
Подробнее о выборе объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения можно ознакомиться в "ПБУ" ≤ 10, 2003.

Переходные операции
Большинство потенциальных налогоплательщиков до применения "упрощёнки" применяют общий режим налогообложения прибыли с использованием метода начислений. Вполне возможно, что на 1 января 2004 года у них имеются заключенные договоры, исполнение которых осуществляется после даты перехода. Данные налогоплательщики должны включить полученные денежные средства в текущем году в налоговую базу при исчислении налога. Причем законодатель обязал учесть их в базе 1 января, в момент перехода на упрощенную систему. Хотя это несколько и противоречит порядку определения доходов.
Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ (п. 1 ст. 246.15 НК РФ). Пункт 1 статьи 249 НК РФ признает доходами от реализации выручку от реализации товаров (работ, услуг). Реализацией товаров, работ или услуг НК РФ признает соответственно передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (ст. 39 НК РФ). В большинстве случаев такого перехода права собственности на товары (работы, услуги) 1-го января не происходит.
По аналогии с данной нормой налоговики действуют и в периоде применения "упрощёнки", требуя включать предварительную оплату (авансы) в счет отгрузки товаров (выполнение работ, оказание услуг) в налогооблагаемую базу в отчетном (налоговым) периоде их получения. Причем независимо от того произошла ли реализация или нет (письмо МНС России от 11.06.03 ≤ СА-6-22/657).
Не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при применении общего режима налогообложения.
Расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления. Если оплата была произведена в виде авансового платежа в период применения общего режима налогообложения, то эта сумма учитывается на момент осуществления расходов. Если же оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения, то расходы признаются на дату оплаты.
Перечисленные в период применения упрощенной системы налогообложения денежные средства в счет расходов, учтенных налогоплательщиком до момента перехода при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, не вычитаются из налоговой базы.
Пример 1
Организация с 1 января 2004 года применяет упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов".
В ноябре 2003 года ею был перечислен аванс в сумме 45 500 руб. по договору поставки продукции, осуществляемой в январе 2004 года. На 1 января 2004 года у организации числилась дебиторская задолженность за реализованную в декабре продукцию на сумму 69 000 руб., в том числе НДС - 11 500 руб. и кредиторская задолженность за выполненные в ноябре работы в сумме 42 000 руб., в том числе НДС - 7000 руб. При исчислении налога на прибыль за 2003 год в доходах была учтена стоимость реализованной продукции - 57 500 руб., в расходах - стоимость выполненных работ 35 000 руб. Дебиторская задолженность погашена в феврале 2004 года, за выполненные работы деньги перечислены организацией в январе.
При исчислении налоговой базы за I квартал 2004 года в расходах учитывается сумма 45 500 руб. за поставленную в январе продукцию. Полученные же денежные средства в сумме 69 000 руб. в счет погашения дебиторской задолженности и перечисленные 42 000 руб. за выполненные работы не учитываются соответственно в доходах и расходах налогоплательщика.
Погашение организацией кредиторской задолженности за 2003 год, которая определялась с НДС, вызовет необходимость представления налоговой декларации по НДС за I квартал 2004 года, так как у неё возникает право на принятие вычета налога по приобретенным товарам (работам, услугам) в 2003 году. Аналогичная обязанность возникнет у организаций при погашении дебиторской задолженности, которые учетной политикой на 2003году определили момент определения налоговой базы по НДС при реализации товаров (работ, услуг) по мере поступления денежных.
У многих организаций при переходе на упрощенную систему налогообложения находятся на учете основные средства. Как было сказано выше, для выполнения необходимых условий для перехода на "упрощёнку", а также отслеживания возможности ее применения необходимо определять их остаточную стоимость по бухгалтерскому учету соответственно на момент подачи заявления и конец отчетного (налогового) периода. Если по итогам отчетного (налогового) периода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превысит 100 000 000 руб. или доход налогоплательщика превысит 15 000 000 руб., то такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
Помимо бухгалтерской остаточной стоимости объектов основных средств соискатель должен определить и их остаточную стоимость в налоговом учете на дату перехода на "упрощёнку", определяемую как разница между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Эту величину налогоплательщик может учесть в расходах по определенному правилу в зависимости от срока полезного использования объектов, определяемого в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 ≤ 1).
Величина остаточной стоимости объектов по налоговому учету на 1 января 2004 года включается в расходы по основным средствам со сроком полезного использования:
 - до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;
 - от трех до пятнадцати лет включительно - в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50% от остаточной стоимости, второго года - 30%, третьего - оставшихся 20%;
 - свыше пятнадцати лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения по 10% от остаточной стоимости ежегодно.
При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.
Пример 2
Организация с 1 января 2004 года применяет упрощенную систему налогообложения с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Величина остаточной стоимости объектов основных средств организации по налоговому учету на момент перехода на "упрощёнку" составляет 845 678 руб. Из этой суммы на объекты со сроком полезного использования до трех лет приходится 25 467 руб., на объекты со сроком полезного использования от трех до пятнадцати лет - 187 962 руб., на объекты со сроком полезного использования свыше пятнадцати лет - 632 249 руб.
При исчислении величины единого налога по итогам I квартала 2004 года в расходах, уменьшающих полученные доходы, будет включена сумма, складывающаяся из:
 - 1/4 от остаточной стоимости объектов со сроком полезного использования до трех лет - 6366,75 руб. (25 467 руб. : 4);
 - 1/8 от остаточной стоимости объектов со сроком полезного использования от трех до пятнадцати лет - 23 495,25 руб. (187 962 руб. х 50% : 4);
 - 1/40 от остаточной стоимости объектов со сроком полезного использования свыше пятнадцати лет - 15 806,23 руб. (632 249 руб. : 10 : 4).
Таким образом, ежеквартально в 2004 году в расходах учитывается 45 668,23 руб. (6366,75 + 23 495,25 + 15 806,23) как расходы на приобретение основных средств.

В 2003 году соискатели на переход могут получить авансовый платеж (100%-ную предоплату) в счет поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в 2004 году. При исчислении причитающегося к уплате в бюджет НДС за соответствующий налоговый период необходимо учесть и полученные авансовые платежи (постановление Президиума ВАС России от 19.08.03 ≤ 12359/02). Реализация же товаров (работ, услуг) в 2004 году у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не облагается НДС, так как они не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (п. 2-3 ст. 346.11 НК РФ).
В этом случае налогоплательщики единого налога должны будут произвести с покупателем соответствующий перерасчет, предусматривающий возврат суммы НДС, полученного при поступлении предоплаты и включенного ими в декларацию в периоде получения от покупателя этой предоплаты. Для этого необходимо:
 - сообщить покупателю (заказчику), что налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения вследствие чего реализация предварительно оплаченных товаров (работ, услуг) не облагается НДС;
 - вносятся соответствующие изменения в ранее составленный договор, в котором цена товара (работ, услуг) указывается без НДС;
 - ранее полученный в составе аванса НДС при 100%-ной предоплате возвращается покупателю (заказчику), при меньшей величине авансового платежа - засчитывается в счет окончательных расчетов.
Без выполнения такого перерасчета с покупателем (заказчиком) налогоплательщик не вправе будет истребовать из бюджета перечисленную до момента перехода сумму НДС с поступившей предоплаты.

Восстановление НДС
Вышеперечисленные правила для переходных операций закреплены законодателем в статье 346.25 НК РФ. Помимо них работники налоговых органов выдвигают дополнительное требование по восстановлению ранее принятого к вычету НДС по материально - производственным запасам, не реализованным и не использованным при производстве товаров (работ, услуг) на момент перехода, и не полностью амортизированным основным средствам и нематериальным активам. Аргументируют данное требование следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
До момента перехода на уплату единого налога, организации, являющиеся налогоплательщиками НДС, имели право принять к вычету сумму налога, уплаченную поставщику при приобретении товаров (работ, услуг), если эти товары (работы услуги) приобретались для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС.
Суммы НДС, предъявляемые покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, которые используются после перехода на упрощенную систему налогообложения, к вычету не принимаются, а включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг) на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 170 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ в случае принятия налогоплательщиком НДС сумм налога, указанных в пункте 2 статьи 170, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Причем период, в котором ещё потенциальные налогоплательщики единого налога должны восстановить НДС, налоговики определили по аналогии с правилом, установленным для налогоплательщиков НДС, воспользовавшихся правом от исполнения обязанностей налогоплательщика (п. 8 ст. 145 НК РФ). Данные суммы предлагается восстановить в последнем налоговом периоде перед переходом на упрощенную систему налогообложения. Налогоплательщикам НДС, которые исчисляют и уплачивают налог помесячно предлагается это сделать в декабре 2003 года, тем же, кто его уплачивает по квартально - при исчислении налога за IV квартал 2003 года.
Восстановленная сумма отражается по строке 430 раздела "Налоговые вычеты" декларации по НДС. При отражении по строке 430 сумм налога, ранее правомерно принятых к вычету по основным средствам и нематериальным активам, в данную строку включаются суммы НДС, исчисленные с остаточной стоимости основных средств или нематериальных активов (без учета переоценки), не использованной для налогооблагаемых операций (разд. III Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость; утв. приказом МНС России от 21.01.02 ≤ БГ-3-03/25).
Если следовать пожеланиям налоговиков, то в примере 2 при величине остаточной стоимости основных средств на 1 января 2004 года - 845 678 руб. соискатель в декабре текущего года должен восстановить сумму равную 169 135,60 руб. (845 678 руб. х 20%). На эту сумму должна быть увеличена первоначальная стоимость объектов в бухгалтерском учете, так как данное действие предписывается законодательством РФ и не противоречит пункту 14 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. приказом Минфина России от 30.03.01 ≤ 26н). Поэтому в бухгалтерском учете в декабре 2003 года должна быть произведена следующая запись:
Дебет 01 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 169 135,60 руб. - на сумму восстановленного НДС, исчисленную исходя из их остаточной стоимости, увеличена первоначальная стоимость объектов основных средств.С вышеупомянутыми требованиями работников налоговых органов можно было бы согласиться, если бы в подпункте 3 пункта 2 статьи 170 НК РФ (а именно он является отправным в аргументации) не указывалось, что выполнять норму должны "лица, не являющиеся налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой (главой 21 НК РФ - Примеч. авт.) либо освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога".
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в силу пунктов 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 НК РФ. И несколько не логично распространять предписанные законодателем нормы для одних налогоплательщиков на других. В самой же главе 26.2 отсутствуют нормы, обязывающие налогоплательщиков восстанавливать НДС как по основным средствам и нематериальным активам, так и по товарно-производственным запасам, приобретенным в период применения общего режима налогообложения. Умалчивают об этом и Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС России от 10.12.02 ≤ БГ-3-22/706). Вышеупомянутая инструкция по заполнению декларации по НДС обязывала отражать по строке 430 декларации восстановленный НДС лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 ≤ 222-ФЗ.
При использовании старой "упрощёнки", определяемой законом ≤ 222-ФЗ, налоговые органы также предписывали налогоплательщикам восстанавливать ранее принятый к вычету НДС по материально-производственным запасам, не реализованным и не использованным при производстве товаров (работ, услуг) на момент перехода, и не полностью амортизированным основным средствам и нематериальным активам. В случае невыполнения этих пожеланий налоговики доначисляли сумму налога, пени и привлекали к ответственности за неполную уплату налога согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ. Ряд федеральных арбитражных судов становились на сторону налогоплательщика, признавая необоснованность таких требований (постановления ФАС Уральского округа от 28.10.02 ≤ Ф09-2288/02-АК, от 13.02.02 ≤ Ф09-221/02-АК, ФАС Северо-Западного округа от 17.09.01 ≤ А05-5242/01-262/20).

Возможность утраты "упрощёнки"
Переходя на упрощенную систему налогообложения необходимо помнить о возможности потери её использования. Как было сказано выше, если по итогам отчетного (налогового) периода доход налогоплательщика превысит 15 000 000 руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превысит 100 000 000 руб., то такой налогоплательщик единого налога считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Потеря права использования "упрощёнки" повлечет за собой ряд дополнительных обязанностей.
Во-первых, ведение бухгалтерского учета. Напомним, что при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Учет доходов и расходов они ведут в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ (п. 3 ст. 4 закона о бухучете). Поэтому если предоставляемое право будет утеряно в середине года, то организации придется восстанавливать бухгалтерию за период использования "упрощёнки".
Во-вторых, организациям необходимо будет произвести расчет сумм амортизации основных средств за период использования "упрощёнки" по правилам, предусмотренным главой 25 НК РФ, так как объекты при переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете отражаются по остаточной их стоимости на дату перехода на общий режим налогообложения. Помимо этого необходимо определить разницу между расходами на приобретение основных средств, принятыми при исчислении налоговой базы за время использования "упрощёнки" в соответствии с главой 26.2 НК РФ, и начисленной амортизации в соответствии с главой 25 НК РФ. Данная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения (п. 3 ст. 346.25 НК РФ).
Помимо этого законодателем уточнены некоторые моменты в части доходов и расходов. Так не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения. Расходы же, осуществленные налогоплательщиком в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов (п. 2 ст. 346.25 НК РФ).
Суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения (а таковыми для организаций будут НДС, налог на прибыль, налог на имущество предприятий, ЕСН) исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на общий режим налогообложения (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).