САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 00:2926-04-2024
Пятница

 
Газета "Московский налоговый курьер"
Издательско-консультационная компания "Статус-Кво97"

Вопросы и ответы

Один из контрагентов организации выставляет счета-фактуры за оказанные услуги без печати, мотивируя это тем, что ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено требование заверения счетов-фактур печатью организации. При этом остальные поставщики выставляют счета-фактуры с печатью. Просьба разъяснить, должна ли организация при выставлении счетов-фактур заверять их своей печатью.
Порядок составления, а также выставления счетов-фактур определен пунктами 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно п. 2 ст. 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного указанными выше пунктами, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 ст. 169 Кодекса, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом.
Таким образом, заверение печатями сторон надлежащим образом оформленного счета-фактуры не обязательно.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 11-14/51591 от 19.09.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Ю.А. Мавашевым.

Учитываются ли расходы аудиторской организации на оплату повышения квалификации работников-аудиторов, осуществленные в соответствии с Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 12.09.2002 ≤ 93н, для целей налогообложения прибыли?
Согласно ст. 15 Федерального закона от 07.08.2001 ≤ 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аттестацией на право осуществления аудиторской деятельности признается проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена.
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.
В соответствии с Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 12.09.2002 ≤ 93н (далее - Временное положение), аттестация, обучение и повышение квалификации аудиторов проводятся в учебно-методических центрах, включенных в государственный реестр учебно-методических центров.
Согласно п. 48 Временного положения каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата (продления на неограниченный срок либо обмена), проходить обучение по программам повышения квалификации аудиторов, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
До утверждения Министерством финансов Российской Федерации программ повышения квалификации аудиторов действуют программы повышения квалификации аудиторов, утвержденные Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Министерства финансов Российской Федерации.
Согласно п. 50 Временного положения по итогам проведения курсов повышения квалификации учебно-методические центры выдают аудиторам документы о прохождении курсов повышения квалификации.
В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 3 ст. 264 НК РФ к расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с такими учреждениями.
Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если:
1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок;
3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика.
Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются (п. 3 ст. 264 НК РФ).
Таким образом, расходы аудиторской организации на оплату повышения квалификации работников-аудиторов, осуществленные в соответствии с Временным положением, отвечающие условиям п. 3 ст. 264 НК РФ и п. 1 ст. 252 НК РФ, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 26-12/42213 от 30.07.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.


Можно ли включать в состав расходов при применении упрощенной системы налогообложения затраты организации на обязательное страхование гражданской ответственности?
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 34616 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы на расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 34616 НК РФ расходы на обязательное страхование работников и имущества принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 263 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 263 НК РФ расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. В случае если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.
В связи с этим, а также учитывая, что Федеральным законом от 25.04.2002 ≤ 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" для владельцев транспортных средств установлена обязанность за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности включаются в состав расходов налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 21-09/45887 от 21.08.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной.