САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 17:2712-11-2024
Вторник

 
Газета "Московский налоговый курьер"
Издательско-консультационная компания "Статус-Кво97"

Вопросы и ответы

Могут ли территориальные налоговые органы по просьбе налогоплательщика направлять корреспонденцию по адресу его постоянно действующего исполнительного органа, если адрес государственной регистрации организации и адрес ее постоянно действующего исполнительного органа не совпадают?
Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) местом нахождения российской организации является место ее государственной регистрации.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, местом нахождения юридического лица является место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии со ст. 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Приказом МНС России от 27.11.98 ≤ ГБ-3-12/309 (далее - Приказ ≤ ГБ-3-12/309) были утверждены и введены в действие форма ≤ 12-1-1 "Заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации" (Приложение ≤ 2 к Приказу ≤ ГБ-3-12/309); "Порядок заполнения заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации" (Приложение ≤ 3 к Приказу ≤ ГБ-3-12/309).
Указанным выше Порядком определен единый порядок заполнения заявления, обязательный для организаций (далее - заявление). Согласно пояснениям к заполнению заявления в п. 3 раздела 1 заявления приводится адрес, указанный в учредительных документах организации или ином распорядительном документе о создании организации, либо адрес, указанный в документе о предоставлении юридического адреса (для общественных организаций и объединений), либо адрес места нахождения органов юридического лица - в случае отсутствия у него приведенных выше адресов. В пункте 4 раздела 1 заявления указывается адрес постоянно действующего исполнительного органа организации (администрации, дирекции, правления или иного подобного органа) независимо от того, совпадает ли он с адресом, указанным в п. 3 раздела 1.
Учитывая изложенное, налоговый орган направляет корреспонденцию налогоплательщику по адресу его государственной регистрации. Вместе с тем корреспонденция также может быть направлена и по адресу постоянно действующего исполнительного органа, в случае если указанный выше адрес не совпадает с адресом государственной регистрации налогоплательщика.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 11-14/55141 от 06.10.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.

Включаются ли в расходы затраты на обслуживание контрольно-кассовой техники, произведенные организацией в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора?
Пунктом 1 ст. 34616 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрен закрытый перечень расходов, принимаемых при определении налогооблагаемой базы к уменьшению полученных налогоплательщиком доходов. Данным перечнем расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) не предусмотрены.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 34611 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Кроме того, п. 3 Методических рекомендаций по применению главы 262 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 ≤ БГ-3-22/706, определено, что налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.93 ≤ 40, и обязанностей, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 ≤ 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Таким образом, применение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт является законодательно установленной обязанностью налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения. Следовательно, затраты на обслуживание ККТ, производимые организацией в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора, могут рассматриваться как затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонней организацией.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 34616 НК РФ установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы. При этом согласно п. 2 указанной статьи они принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 НК РФ установлено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.К работам (услугам) производственного характера относятся: выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работ.При этом согласно п. 2 ст. 34617 НК РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
С учетом изложенного затраты на обслуживание ККТ, произведенные налогоплательщиком в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора, включаются в расходы, на которые при определении объекта налогообложения налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы, после фактической оплаты и выполнения работ или оказания услуг.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 21-07/56743 от 10.10.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной.

Каким нормативным документом следует руководствоваться при получении авансов в счет предстоящих поставок товаров (услуг), предусмотренных подпунктами 1-3 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ?
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость, определенная в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 19.06.2003 ≤ ВГ-6-03/672@ разъяснило, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Договор поставки является отдельным видом договора купли-продажи. На основании п. 5 ст. 454 ГК РФ положения ГК РФ о договоре купли-продажи применяются к договору поставки, если иное не предусмотрено нормами ГК РФ об этом виде договора.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Поставка товара осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве покупателя.
Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
При этом необходимо учитывать, что договором поставки товаров может быть предусмотрена предварительная оплата товаров.
Согласно ст. 487 ГК РФ в случае, когда договором поставки предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со ст. 314 ГК РФ.
Таким образом, ст. 487 ГК РФ определено понятие предварительной оплаты товара - оплата полностью или частично до передачи продавцом товара покупателю.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Следовательно, для целей исчисления налога на добавленную стоимость авансовыми или иными платежами, полученными в счет предстоящей поставки товаров, будут являться денежные средства, полученные налогоплательщиком от покупателей товаров (работ, услуг) до момента отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
На основании изложенного до вступления в силу Федерального закона от 29.05.2002 ≤ 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при применении пп. 1 п. 1 ст. 162 Кодекса необходимо учитывать, что денежные средства, полученные налогоплательщиком за товары после даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в режиме экспорта, а также за выполненные работы (оказанные услуги), поименованные в пп. 2 и 3 п. 1 ст. 164 Кодекса, при наличии документов, подтверждающих фактическое выполнение указанных работ (услуг), не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость до даты реализации, предусмотренной п. 9 ст. 167 Кодекса.
После вступления в силу Федерального закона от 29.05.2002 ≤ 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежные средства, полученные налогоплательщиком за товары (припасы) после даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров (припасов) в режиме экспорта (перемещения припасов), а также за выполненные работы (оказанные услуги), поименованные в подпунктах 2 и 3 п. 1 ст. 164 Кодекса, при наличии документов, подтверждающих фактическое выполнение указанных работ (услуг), не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость до момента определения налоговой базы, предусмотренного п. 9 ст. 167 Кодекса.
При этом денежные средства, полученные налогоплательщиком за товары (припасы) после оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров (припасов) в режиме экспорта (перемещения припасов), а также за выполненные работы (оказанные услуги), поименованные в подпунктах 2 и 3 п. 1 ст. 164 Кодекса, при наличии документов, подтверждающих фактическое выполнение указанных работ (услуг), не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость только в размере средств, соответствующем доле отгруженной продукции, выполненных работ (оказанных услуг).

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 24-11/66582 от 28.11.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.