САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 14:4219-04-2024
Пятница

 
С. Ю. Карпова
Журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогобложения"

Особенности бухгалтерского и налогового учета расходов по приобретению в собственность земельных участков

В последнее время, после вступления в силу главы 17 ГК РФ, Земельного кодекса РФ от 25.10.01 ≤ 136-ФЗ и Федерального закона от 24.07.02 ≤ 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", все большее развитие получает институт купли-продажи земли, все чаще предприятия направляют денежные средства на приобретение в собственность земельных участков.
Отражение затрат предприятия в бухгалтерском и налоговом учете, возможность принятия НДС к вычету - обо всем этом и будет рассказано в данной статье.

Правовые аспекты

Организация может приобрести земельный участок у государства, другого предприятия или у физического лица. В любом случае договор купли-продажи должен быть заключен в письменной форме. Такое требование установлено ст. 550 ГК РФ.
Согласно ст. 551 ГК РФ и ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"[1] . Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является кадастровый план земельного участка (ст. 17 Закона ≤ 122-ФЗ).
Гражданским кодексом и земельным законодательством не установлена обязанность нотариального заверения договора купли-продажи земли. Эта процедура связана с дополнительными денежными расходами, но вместе с тем упрощает в дальнейшем регистрацию приобретенного участка в Едином государственном реестре прав, так как не требует обязательного совместного присутствия сторон (ст. 16 Закона ≤ 122-ФЗ).
Юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков (ст. 36 ЗК РФ). Для приобретения прав на земельный участок организация должна обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок, к которому необходимо приложить его кадастровую карту (план). Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня поступления заявления готовит проект договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении договора (п. 5, 6 ст. 36 ЗК РФ).
В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления юридического лица в течение месяца со дня поступления заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ. Затем уполномоченный орган не позднее двух недель со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о возможности предоставления этого участка обратившимся лицам и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании проекта границ земельного участка за счет средств указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка (п. 7, 8 ст. 36 ЗК РФ)
Особенности купли-продажи земельных участков установлены ст. 37 Земельного кодекса, в котором, в частности, указано:
1.объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет;
2.продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования;
3.условия договора, устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию, ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком (в том числе ипотеку, передачу земельного участка в аренду) и ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами, являются недействительными.Согласно п. 3 указанной статьи, покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.
Статья 38 ЗК РФ устанавливает возможность приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах, конкурсах или аукционах. В качестве продавца земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или специализированная организация, действующая на основании договора с ним.
Форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов и сумму задатка определяет собственник земельного участка. Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и условия участия в торгах утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.02 ≤ 808 [2] .
Примерная форма договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими лицами, утверждена распоряжением Минимущества РФ от 02.09.02 ≤ 3070-р. Указом Президента РФ от 09.03.04 ≤ 314 Министерство имущественных отношений Российской Федерации упразднено, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом переданы образованному Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 земельные участки подлежат учету в составе основных средств. Объект должен быть принят к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В первоначальную стоимость участка включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую был приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением этого объекта. В частности, начисленные до принятия земельного участка к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они были привлечены для его приобретения.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов[3] затраты организации по приобретению в собственность земельного участка первоначально собираются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет 08-1 "Приобретение земельных участков". Принятие к бухгалтерскому учету отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы". Эту запись на счетах бухгалтерского учета можно произвести после оформления правоустанавливающих документов.
Постановлением ≤ 7 Госкомстата РФ[4] не установлена специальная форма первичного документа для оформления операции по постановке на учет земельного участка. Специализированная форма ≤ 401-АПК "Акт на оприходование земельных угодий" утверждена Приказом Минсельхоза РФ ≤ 750[5] и, как указано в приказе, предназначена для организаций агропромышленного комплекса. В акте отражаются следующие сведения: количество, вид угодий, качество земель, балансовая стоимость принимаемого на учет объекта.
Указывается расположение земельного участка, его местное название; номер и дата распоряжения принимающей стороны на основании которого произведено оприходование объекта.
При передаче земельного участка к документу прилагается ксерокопия экспликации и план границ участка, дается ссылка на них в акте.
Акт составляет комиссия в двух экземплярах для принимающей и передающей стороны.

Учитывая тот факт, что земля является специфическим объектом основных средств, принятие к бухгалтерскому учету приобретенного в собственность земельного участка, по нашему мнению, всем организациям, а не только сельскохозяйственного профиля, правильнее отражать с использованием формы ≤ 401-АПК, а не "Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" по форме ≤ ОС-1. В принципе, такая возможность, по мнению автора, предоставлена организациям формулировкой п. 7 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств[6] , согласно которому операции по движению, в том числе поступление основных средств, оформляются первичными учетными документами, содержащими все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21. 11. 96 ≤ 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21 января 2003 г. ≤ 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".

Пример.
ООО "Вымпел" приобрело в собственность земельный участок. Стоимость земли по договору составила 1 800 155 руб., в том числе НДС - 274 600 руб. За услуги нотариуса работником предприятия за счет денежных средств, выданных под отчет, уплачено 27 000 руб., учреждению юстиции за регистрацию права собственности - 7 500 руб.

Бухгалтер организации произведенные операции отразит в учете следующим образом:
Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
Произведена оплата за землю60511 800 155
Учтены капитальные вложения в земельный
участок
08-1601 525 555
Отражен НДС19-160274 600
Отнесена на стоимость приобретенной земли оплата услуг нотариуса08-17127 000
Перечислены денежные средства учреждению юстиции76517 500
Отнесены на увеличение стоимости земельного участка участка расходы на регистрацию права собственности 08-1767 500
Принят к учету земельный участок0108-11 560 055
Принят к вычету НДС 6819-1274 600

Пунктом 17 ПБУ 6/01 установлено, что земельные участки не подлежат амортизации, так как их потребительские свойства с течением времени не изменяются. Таким образом, законодательство по бухгалтерскому учету ни при каких обстоятельствах не позволяет учесть в составе себестоимости продукции (работ, услуг) расходы на покупку земли.
В соответствии с п. 15 Приказа МФ РФ ≤ 67н[7] деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, считается инвестиционной деятельностью.
Внимание! В специальной литературе существует мнение о возможности проведения переоценок земли. Такой вывод не верен. Согласно п. 43 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств земельные участки переоценке не подлежат.
Обращаем внимание читателей на тот факт, что в соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организация обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества. Заявление организации о постановке на учет подлежащего налогообложению недвижимого имущества подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации. Под местом нахождения имущества понимается место фактического нахождения имущества. При этом если организация состоит на учете в инспекции МНС РФ, то повторной постановки на учет в связи с приобретением земельного участка в том же налоговом органе не требуется. Такой вывод был сделан ФАС Центрального округа в Постановлении от 30.01.01 ≤ А54-2833/00-С7. Следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности согласно ст. 116 НК РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

На сегодняшний день наиболее острыми и неурегулированными остаются вопросы правомерности применения вычета по налогу на добавленную стоимость и учета расходов в целях исчисления налога на прибыль.

НДС при покупке земли

Операции по реализации земельных участков, в том числе выкупаемых у государства в процессе приватизации земель, являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость (НДС). Плательщиком НДС является лицо, выступающее в договоре купли-продажи земли продавцом. Такова официальная позиция Департамента налоговой политики Минфина РФ[8] и МНС РФ[9] .
К сожалению, эти ведомства не смогли прийти к единодушному решению в вопросе о возможности принятия уплаченных сумм налога к вычету. Так, суть позиции налогового министерства состоит в том, что приобретаемые земельные участки следует относить к объектам основных средств, следовательно, право на принятие сумм уплаченного НДС к вычету возникает только с момента начисления амортизации в налоговом учете (п. 5 ст. 172 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 256 НК РФ земля не относится к амортизируемому имуществу, значит, у организации отсутствует право на применение налогового вычета. Таким образом, МНС в своих рассуждениях исходит из того, что земля - объект основных средств.
Минфин, напротив, считает, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками при приобретении земельных участков, следует принимать к вычету в общеустановленном порядке (письма от 01.09.03 ≤ 04-03-01/124, от 06.10.03 ≤ 04-03-11/82), то есть при условии соблюдения требований ст. 171 НК РФ. Позиция МФ России основана на том, что земельные участки, в соответствии со ст. 130 ГК РФ, являются недвижимым имуществом, то есть товаром (п. 3 ст. 38 НК РФ).
Аналогичного мнения по вопросу принятия сумм уплаченного налога к вычету придерживаются и суды. Имеющаяся арбитражная практика благоприятна для налогоплательщиков. Так, в Постановлении ФАС Центрального округа от 31.10.03 ≤ А14-3037-03/57/33 указано, что в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного налога на добавленную стоимость, подлежащую внесению в бюджет, на установленные вычеты. При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации одним их объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость являются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 38 Кодекса любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, для целей налогообложения признается товаром.
В связи с тем, что согласно п. 1 ст. 130 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу, операции по выкупу земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей обложения налогом на добавленную стоимость рассматриваются как продажа товаров и на основании указанного п. 1 ст. 246 Кодекса подлежат обложению данным налогом (по всей видимости, в тексте постановления допущена опечатка. Имеется в виду статья 146 НК РФ).
При таких обстоятельствах суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками при приобретении земельных участков, принимаются к вычету на основании ст. 170, 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем доначисление обществу налога на добавленную стоимость и привлечение его к налоговой ответственности произведено налоговым органом неправомерно.
ФАС Уральского округа в Постановлении от 16.02.04 ≤ Ф09-145/04АК записал, что довод налогового органа о том, что земельный участок не подлежит амортизации как на основание неправомерности применения налогового вычета подлежит отклонению, так как такое основание не содержится в нормах Налогового кодекса РФ, устанавливающих налоговые вычеты и порядок их применения. На этом основании суд признал правомерным отнесение налогоплательщиком уплаченных сумм налога на добавленную стоимость в налоговые вычеты.
Аналогичное мнение высказано в Постановлении ФАС ЦО от 10.02.04 ≤ А14-5238/03/167/26.
Таким образом, вопрос о правомерности применения вычета по налогу на добавленную стоимость, уплаченного при покупке земельного участка, на сегодняшний момент не имеет однозначного ответа. Автор не берет на себя смелость рекомендовать всем организациям принимать суммы налога к вычету. Организации, приобретающие землю, должны четко осознавать, что, приняв НДС к вычету, свою позицию они, скорее всего, будут отстаивать в суде.
Вместе с тем нельзя согласиться с мнением о том, что уплаченные суммы налога, ввиду невозможности принятия его к вычету, следует включать в первоначальную стоимость земельного участка. Осторожным налогоплательщикам можно порекомендовать сначала учесть НДС на счете 19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств" и не списывать его в уменьшение НДС к уплате в бюджет, а затем, после того как сформируется окончательная позиция о возможности принятия налога к вычету, представить уточненную декларацию за тот период, в котором были соблюдены следующие условия:
- получен счет-фактура;
- земельный участок предназначен для использования в деятельности, облагаемой НДС;
- стоимость земельного участка оплачена;
- земельный участок принят к бухгалтерскому учету.
Организации, не являющиеся плательщиками данного налога, сумму НДС включают в первоначальную стоимость земли.
Интересным, по нашему мнению, представляется случай, когда предприятие выкупает в собственность земельный участок, на котором осуществляются разные виды деятельности, - как облагаемые налогом на добавленную стоимость, так и освобожденные от него. Например, на данном земельном участке расположено здание, часть площади которого сдается в аренду (обычная система налогообложения), а другая часть используется в деятельности, переведенной на уплату единый налог на вмененный доход.

В этой ситуации предприятие, приняв решение следовать указаниям Минфина и возмещать уплаченный НДС, должно рассчитать налоговый вычет в определенной пропорции. Одни специалисты рекомендуют определять сумму налога к вычету пропорционально площади, используемой в разных видах деятельности. По нашему мнению, здесь необходимо руководствоваться положениями п. 4 ст. 170 НК РФ:

суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции .принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Налоговый учет расходов на покупку земли

Переходя к рассмотрению вопроса о возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов организации по приобретению земли, хотим обратить внимание читателей на тот факт, что, прежде всего, необходимо классифицировать расходы с точки зрения налогообложения прибыли, то есть определить: какова цель приобретения земельного участка? В случае использования земли для непроизводственных целей (например, участок приобретен под строительство объектов социально-культурной сферы для собственных нужд и т. д.) расходы по приобретению земли следует признать как не соответствующие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. В этом случае они в целях налогообложения не учитываются (п. 49 ст. 270 НК РФ). Если участок земли будет использоваться для осуществления деятельности, связанной с производством и (или) реализацией продукции, то расходы на его приобретение будут являться для предприятия экономически оправданными, направленными на получение дохода.
Глава 25 НК РФ не содержит конкретного указания на то, как в целях налогообложения учитывать расходы предприятия на покупку земельного участка. До появления официальных документов налогоплательщик может выбрать один из трех возможных вариантов.
Первый вариант представляется самым рискованным. Затраты на приобретение земли в собственность в полной сумме включаются в состав материальных расходов на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ: к материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика .3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
Разумеется, налоговики будут против единовременного уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением земельного участка. Однако, как нам кажется, если исходить из буквального прочтения пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, то имеется вероятность, что арбитражные суды будут принимать сторону налогоплательщика. При этом налоговые органы свою позицию, скорее всего, будут основывать на том, что в отношении земли неприменимо понятие "ввод в эксплуатацию". До сегодняшнего дня автору не были известны случаи рассмотрения арбитражными судами подобных споров.
Второй, более мягкий и наиболее приемлемый, с нашей точки зрения, вариант состоит в том, чтобы стоимость земли постепенно списать в состав налоговых расходов, учитывая при этом принцип равномерности. Проблема в данном случае заключается в том, чтобы обосновать срок, в течение которого эти расходы будут учтены в целях налогообложения.
И, наконец, третий, самый безопасный и вместе с тем самый невыгодный для организации вариант - вообще не учитывать расходы по приобретению земельного участка в целях налогообложения.

Затраты, связанные с приобретением земельных участков в собственность, являются капитальными вложениями и согласно п. 49 ст. 270 Кодекса не уменьшают налоговую базу (Письмо Департамента налоговой политики МФ РФ от 19.05.03 ≤ 04-02-05/3/50).

В любом случае, на основании п. 40 ст. 264 НК РФ налогоплательщик может единовременно включить в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплату услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, и предприятия, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, при определении объекта налогообложения вправе уменьшить полученные доходы на сумму расходов по приобретению основных средств. Поступить так позволяют пп. 1 п. 1 ст. 346.16 и пп. 1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Однако в обоих случаях момент учета расходов определен законодателем как "момент ввода этих основных средств в эксплуатацию". Эта формулировка дана соответственно в пп. 1 п. 3 ст. 346.16 и пп. 1 п. 4 ст. 346.5 НК РФ. Как было указано выше, в отношении земли понятие "ввод в эксплуатацию" не используется.
Таким образом, для организаций, перешедших на УСНО и ЕСХН, предложенные выше варианты учета расходов на покупку земли в собственность не менее актуальны, чем для предприятий, применяющих обычную систему налогообложения.
До сих пор не урегулирован и порядок учета этих затрат в том случае, если участок земли был приобретен до перехода на специальный налоговый режим. Для таких объектов основных средств включение их стоимости в расходы зависит от срока полезного использования в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством РФ. Очевидно, что в отношении земли этот порядок применяться не может.
Остается надеяться, что в недалеком будущем законодатель устранит пробел, содержащийся в тексте глав 25, 26.1 и 26.2 Налогового кодекса, и конкретно пропишет срок, в течение которого налогоплательщик будет вправе принять произведенные расходы на покупку земли в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

Земельный налог

В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю"[10] и ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Конкретные ставки для исчисления налога устанавливаются региональными властями. В общем случае суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября (ст. 17 Закона РФ "О плате за землю"). При этом органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.


Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления (ст. 16 Закона РФ "О плате за землю").


Приказом МНС от 29.12.03[11] утверждена новая форма Декларации по земельному налогу.

Налог на имущество

В 2004 году порядок определения налоговой базы по налогу на имущество регулируется гл. 30 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В пункте 4 указанной статьи приведен перечень объектов, не признаваемых объектами налогообложения. Земельные участки поименованы в этом перечне (пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ), следовательно, если они находятся на балансе организации, то налогом на имущество предприятий не облагаются.

[1] Федеральный закон от 21.07.97 ≤ 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

[2] Постановление Правительства РФ от 11.11.02 ≤ 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.00 ≤ 94н.

[4] Постановление Госкомстата РФ от 21.01.03 ≤ 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".

[5] Приказ Минсельхоза РФ от 16.05.03 ≤ 750 "Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации".

[6] Приказ МФ РФ от 13.10.03 ≤ 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".

[7] Приказ Минфина РФ от 22.07.03 ≤ 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

[8] Письмо ДНП МФ РФ от 01.09.03 ≤ 04-03-01/124 "О порядке применения НДС при приобретении земельных участков".

[9] Письма МНС РФ от 19.02.03 ≤ ВГ-9-03/40 "Об исчислении НДС при выкупе земельных участков", от 22.07.03 ≤ ВГ-6-03/807.

[10] Закон РФ от 11.10.91 ≤ 1738-1 "О плате за землю" (в ред. от 24.12.02).

[11] Приказ МНС РФ от 29.12.03 ≤ БГ-3-21/725 "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и инструкции по ее заполнению".