САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 01:0127-04-2024
Суббота

 
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 370)

Ситуация. У нас работает по совместительству (с 01.03.2011 г.) сотрудница, уходящая в отпуск по беременности и родам. Один больничный лист она получала и отнесла по основному месту работы. При обращении в медучреждение за больничным листом по совместительству, ей было отказано, ссылаясь на Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624Н, пункт 4, где идет ссылка на часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ):
"а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.";
б) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются ему страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.
2.2. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему либо в соответствии с частью 2 настоящей статьи страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие, либо в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица."
При обращении нашей организации в Фонд социального страхования нам ответили, что действия медучреждения неправомерны. Вопрос оплаты больничных листов производит и контролирует ФСС. Мы как работодатели в полном объеме уплачиваем налоги с данного сотрудника.
Вопрос. Помогите, пожалуйста, разобраться в этом непростом вопросе.
Ответ. Пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается всем работникам, которые состоят с работодателем в трудовых отношениях, т.е. заключили с ним трудовой договор. В том числе положено оно и совместителям: внешним и внутренним (п. 1 ч. 1 ст. 2, ч. 1 - 2.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).
Причем пособие выплачивается по каждому месту работы - и по основному, и по совместительству, если в течение двух предыдущих календарных лет сотрудник работал на этих же местах работы. Если же в течение указанных двух лет место работы менялось, пособие назначается только у одного из последних работодателей по выбору работника (ч. 2 - 2.1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).
Предусмотрена и такая ситуация: сотрудник в предшествующие два календарных года работал как у последних работодателей, так и на дополнительном месте работы. В этом случае он может выбрать: получать пособие у каждого работодателя по последним местам работы либо у одного из них (ч. 2.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).
Оформление медицинскими организациями листка нетрудоспособности осуществляется в соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624Н (далее - Порядок). Согласно пункту 4 указанного Порядка:
"Выдача листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей и в два предшествующие календарные года до выдачи листка нетрудоспособности был занят у тех же работодателей, выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы."
Ранее в случае, если гражданин работает у нескольких работодателей, выдавалось несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы. Теперь в соответствии с п. 4 Порядка в случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей и в двух предшествующих календарных годах до выдачи листка нетрудоспособности был занят у тех же работодателей, выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы. Таким образом, в ст. 13 Закона N 255-ФЗ появляется новое условие, при котором выдается несколько листков нетрудоспособности, - занятость у тех же страхователей в двух предшествующих годах.
Таким образом, для обеспечения возможности выплаты пособия совместителю каждым работодателем Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624Н, в частности, предусмотрено предоставление больному нескольких больничных листов. При этом в том из них, который предназначен для предъявления по основному месту работы, просто делается соответствующая отметка. В листке нетрудоспособности для представления в бухгалтерию по месту работы на условиях совместительства помимо отметки об этом проставляется также номер больничного, выданного для предъявления основному работодателю.
Разъяснения по поводу заполнения листков нетрудоспособности при условии работы по совместительству, приведены в пунктах 7 и 17 Письма ФСС РФ от 28.10.2011 N 14-03-18/15-12956.

Менеджер по направлению "Аудит" Трубникова О.А.
"Объединенная Консалтинговая Группа"

*****

Ситуация. Организацией произведены следующие расходы: разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (срок действия с 28.01.2010 по 27.01.2015)
Вопрос. Каков порядок учета поименованных выше расходов в бухгалтерском и налоговом учете? В каких строках необходимо отражать поименованные выше расходы при заполнении формы "Бухгалтерский баланс"?
Ответ. В соответствии со ст. 254, п.1, пп. 7, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду включаются в состав материальных расходов при определении базы по налогу на прибыль предприятия. В состав расходов следует включать только суммы, относящиеся к отчетному периоду.
Учитывая, что разрешение имеет вполне конкретный срок действия, суммы платежей не относящиеся к отчетному периоду, следует учесть в составе расходов будущих периодов на счете 97.
В бухгалтерском балансе сумму, учтенную на счете 97 следует отражать в Активе по строке "Запасы".

ООО "ПроАудит"

*****

Ситуация. ООО на основании приказа по предприятию выдает денежные средства из кассы предприятия в подотчет работникам для приобретения материалов, используемых для хозяйственных нужд предприятия, ГСМ и оплаты прочих расходов. Кроме того, при необходимости, по заявке клиентов, мы вынуждены приобретать товары на рынках города или в небольших розничных магазинах. С 2010 года согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. В связи с этим приобретение материалов или товаров (при необходимости) за наличный расчет на рынках и в магазинах города, оформляется лишь товарным чеком (копией чека) без кассового чека.
Вопрос. Могут ли включаться в документально подтвержденные расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по прибыли, затраты на материалы или товары, приобретенные за наличный расчет подотчетниками, если эти затраты подтверждены товарными чеками (с указанием всех необходимых сведений) без кассового чека или бланка квитанции строгой отчетности?
Ответ. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Однако, после внесения изменений, согласно п. 2.1 ст. 2 ФЗ N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пп. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в рассматриваемой ситуации товарный чек, выданный продавцом в соответствии с требованиями законодательства РФ, является достаточным документальным основанием для подтверждения расходов в целях исчисления налога на прибыль.

Консультант Андрей Процик
Аудиторская компания "МКПЦН"

*****

Ситуация. В связи с удаленностью структурных подразделений руководитель и главный бухгалтер по приказу дают права подписи на счетах фактурах определенным работникам.
Вопрос. Просим дать разъяснения по следующему вопросу:
Как будет правильно оформить подписи в счете-фактуре в этом случае:
Вариант 1: Руководитель _подпись уполномоченного лица___ А.А.Петров (расшифровка подписи руководителя), под фамилией руководителя вписываем дополнительные сведения "за руководителя организации" ставим расшифровку подписи уполномоченного лица и по какому приказу.
Вариант 2: Руководитель _____________________ А.А.Петров (поле для подписи оставляем пустым), под фамилией руководителя вписываем дополнительные сведения "за руководителя организации" ставим подпись, расшифровку подписи уполномоченного лица и по какому приказу.
Ответ. Согласно п. 6 ст. 169 НК РФ счет-фактура должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то либо приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от ее имени. При этом круг лиц, которым передается право подписи, законодательно не ограничен.
При принятии решения о делегировании права подписи может возникнуть вопрос: можно ли доверить ставить обе подписи (и за руководителя организации, и за главного бухгалтера) одному лицу? НК РФ не содержит никаких ограничений по передаче права подписи счета-фактуры: доверив одному лицу ставить на счете-фактуре сразу обе подписи, налогоплательщик ничего не нарушит.
Согласно Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость подписи руководителя и главного бухгалтера организации на счетах-фактурах должны расшифровываться.
Учитывая, что вышеуказанные "иные" лица уполномочены подписывать счета-фактуры соответствующим распорядительным документом, указывать должности этих лиц в счетах-фактурах не следует. В то же время в целях идентификации лиц, фактически подписывающих счета-фактуры, после подписи необходимо привести фамилию и инициалы этих лиц.
В связи с вышеизложенным счета-фактуры, подписанные иными уполномоченными лицами с указанием их фамилий, но без приведения должностей, являются основанием для принятия к вычету указанных в них сумм НДС.
Что касается счетов-фактур, подписанных уполномоченными лицами с указанием их фамилий и должностей, то такие счета-фактуры не могут рассматриваться как составленные с нарушением действующего порядка составления счетов-фактур и, соответственно, не приниматься в качестве основания для осуществления вычетов по НДС.
Учитывая вышеизложенное более предпочтительным является вариант 1, при этом следует указать распорядительный документ и приложить копию приказа или доверенности.

ООО "ПроАудит"