САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 11:0926-04-2024
Пятница

 
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 380)

Вопрос. Просим ответить на вопросы по положению о ведении кассовых операций с 2012 года:
Заявление на получение средств под отчет должно быть только от руки или может быть печатная форма?
Кто проверяет правильность ведения кассовых операций кроме банка?
При расчете лимита кассы организация установила число N период времени между днями сдачи в банк - 4. Значит ли это, что организация должна сдавать деньги в банк каждые 4 дня или только при образовании сверхлимитного остатка?
Ответ. В соответствии с пунктом 4.4. Положения ЦБР от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (далее Порядок) для выдачи наличных денег на расходы работнику под отчет расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
Произвольная форма заявления подразумевает, что подотчетное лицо может составить заявление, как в печатной форме, так и от руки.

В соответствии с пунктом 41 ранее действовавшего Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета директоров ЦБР 22.09.1993 N 40) банки были обязаны систематически проверять соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассовых операций.
В тексте ныне действующего Порядка такая обязанность банков отсутствует.
Как и ранее, проверять соблюдение Порядка вправе налоговые органы. За ними также остается право налагать штрафы за нарушение кассовой дисциплины (работы с денежной наличностью) и порядка ведения кассовых операций (статья 15.1, статья 23.5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1.4. Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег.
Как следует из Вашего вопроса, лимит остатка в Вашей организации должен определяться по формуле
L = (V/P) X N_c ;

Где:
L - лимит остатка наличных денег в рублях;
V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;
Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях;
N_c - период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях.

Таким образом, указанный Вами в вопросе показатель N необходим только для определения лимита остатка наличных денег в соответствии с указанной выше формулой.
В случае, если фактический остаток наличных денег превысит определенный Вами лимит остатка превышен, то денежные средства, превышающие этот лимит Вы обязаны сдать в банк.

Кольцов Ю.В.
"ЮВК-Аудит"

*****

Ситуация. В некоммерческой организации сотрудник прилетел из командировки на несколько дней позже официального срока окончания командировки по приказу.
Вопрос. Имеет ли бухгалтерия право оплатить обратный билет?
Ответ. Согласно ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику, в частности, расходы по проезду. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
В Положении "Об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, возмещение работнику расходов на проезд не связано с датой начала или окончания командировки, указанной в командировочном удостоверении либо в приказе руководителя о направлении в командировку.
Возмещение данных расходов работника, произведенных в командировке, п. 3 ст. 217 Налогового Кодекса признается компенсационной выплатой, связанной с выполнением работником трудовых обязанностей.
В момент оплаты проезда в данной ситуации могут возникнуть вопросы о возможности внесение данных затрат в расходы по налогу на прибыль и о необходимости удержания НДФЛ.
В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
По нашему мнению, при отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от срока пребывания работника в месте назначения. Таким образом, вне зависимости от времени, проведенного в месте назначения, расходы на приобретение проездного билета для проезда работника из места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций, если дата выбытия работника из места командировки к месту постоянной работы совпадает с датой, на которую приобретен вышеуказанный проездной билет, а также, если задержка выезда командированного из места командировки произошла с разрешения руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.
По НДФЛ ситуация не однозначная. Минфин считает необходимым разграничить случаи длительных задержек и краткосрочных задержек (Письмо от 10.06.2010 N 03-04-06/6-111). Если работник продлевает поездку на выходные или праздничные дни (небольшой срок), то расходы можно признать целевыми, а значит, компенсацию можно не облагать НДФЛ; если же сотрудник остается в месте командирования, чтобы провести отпуск, то возмещение платы за проезд уже из места проведения отпуска приводит к получению экономической выгоды сотрудником (ст. 41 НК РФ), которую следует обложить налогом (ст. 211 НК РФ).
Следует отметить, что в спорах по данному вопросу судьи поддерживают налогоплательщиков. Например, в Постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2007 N Ф09-3838/07-С2 суд указал следующее: возмещение стоимости проезда является компенсацией расходов работника, а не доходом (п. 3 ст. 217 НК РФ). При этом совпадение рассматриваемых дат не является условием для возмещения расходов на проезд к месту командировки и обратно.

Директор Москальцов Ю.В.
Консультант Т.И.Кудрявцева
ООО "Аудиторская консалтинговая компания "АФБ"

*****

Вопрос. Обязательно ли использование ККТ на предприятии ЖКХ при приеме оплаты за предоставленные разовые платные услуги?
Ответ. Обязанность применения ККТ установлена ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ). В соответствии с этим законом . применение ККТ является обязанностью хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы при осуществлении ими продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Вместе с тем, в законе указан закрытый перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых хозяйствующие субъекты могут не применять ККТ, однако деятельность в сфере ЖКХ . там не предусмотрена.
Вместе с тем, если платежи по ЖКХ принимает ТСЖ, то некоторые из таких платежей могут приниматься без применения ККТ.
В частности, в соответствии со ст. 155 ЖК РФ - члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ или органами управления иного специализированного потребительского кооператива. Такого рода взносы (которые аккумулируются у ТСЖ и переводятся на счета организаций коммунального хозяйства) от жильцов дома, являющихся членами данного ТСЖ . могут приниматься без применения ККТ.
Если же ТСЖ выполняет работы по обслуживанию дома самостоятельно (т.е. выполняет работы, оказывает услуги членам ТСЖ), то применение ККТ . является обязательным.
Таким образом, если ваше предприятие является обычным хозяйствующим субъектом, принимающим платежи за услуги ЖКХ . Вам необходимо применять ККТ. Если же в вопросе допущена неточность и, на самом деле, Вы являетесь именно ТСЖ, не оказывающим самостоятельных услуг, а лишь аккумулирующим средства участников . то применения ККТ . не является обязательным.

Генеральный директор, атт.аудитор Черняков А.Б.
"АСОН-АУДИТ"

*****

Вопрос. При сдаче годового отчета УСН сумма минимального налога больше чем сумма исчисленного налога? Можем ли мы учесть при оплате минимального налога за год авансы оплаченные за девять месяцев?
Ответ. Минимальный налог - это обязательный минимальный размер налога, уплачиваемого организациями, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Следовательно, при уплате минимального налога применяются правила п. 5 ст. 346.21 НК РФ: суммы авансовых платежей, исчисленные ранее в налоговом периоде, засчитываются при расчете налога за этот же налоговый период.
На правомерность зачета авансовых платежей по "упрощенному" налогу в счет минимального налога указывает и судебная практика (Постановления ФАС Московского округа от 20.10.2010 N КА-А41/10444-10, ФАС Уральского округа от 02.06.2009 N Ф09-3456/09-С2, от 16.03.2009 N Ф09-1207/09-С3, от 27.11.2008 N Ф09-8879/08-С3).
Несмотря на это, на практике налоговые органы часто отказывают "упрощенцам" в зачете переплаты по авансовым платежам в счет минимального налога. Они ссылаются на то, что "упрощенный" и минимальный налоги имеют разные коды бюджетной классификации и зачет невозможен по организационным причинам.
В связи с этим для целей корректного осуществления зачета рекомендуем подавать в налоговый орган письменное заявление о переносе платежей на соответствующий КБК в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Консультант по налогообложению Маркина М.В.
ЦБО "Баланс Плюс"