САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 23:5919-04-2024
Пятница

 
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 400)

Ситуация. Позвонили из Роспотребнадзора и задали вопрос, не против ли мы о проведении внеплановой проверки. Обращений от граждан не поступало. Нарушений не было.
Вопрос. Как организация должна повести себя в данной ситуации? Законно ли это?
Ответ. Согласно пп. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103 утверждены Методические рекомендации по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Методические рекомендации).
На основании п. 5.1 Методических рекомендаций внеплановая проверка проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положениям ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ
Согласно пункту 5.4 Методических рекомендаций основаниями для проведения внеплановых проверок, исходя из полномочий Роспотребнадзора, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ);
2) поступление в Роспотребнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ);
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан (пп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ);
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).
При отсутствии оснований, указанных в п. 5.4 Методических рекомендаций, проведение внеплановых проверок запрещается. Нарушение данного правила относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности. (п. 5.5 Методических рекомендаций)
Статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), за нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП, возбуждаются прокурором.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП, находится в компетенции суда.

Пензина А.В. Старший юрист
ООО Консалтинговая компания "Лига Права"

*****

Ситуация. Фирма, применяющая УСН, работала 8 лет, директор (единственный учредитель) никогда не получал дивидендов. Сейчас фирма прекращает свою деятельность и директор дал распоряжение о выплате ему дивидендов.
Вопрос. Как правильно это сделать? Какими налогами и по каким ставкам должны облагаться дивиденды? Какими документами должны подтверждаться? (За предыдущие года была прибыль, за 5 месяцев 2012 г. получился убыток).
Ответ. 1. Необходимо решение единственного участника о распределении дивидендов при закрытии организации.
2. Необходимо сделать справку о чистых активов, так как у Вас нет форм Баланса и формы 2, где будет видна величина оставшейся чистой прибыли к распределению.
3. На данную сумму чистых активов, подлежащую к распределению начислить Налог на доходы . 9%.
4. Подготовит расходную ведомость для выплаты дивидендов за минусом налога (9%)
5. На момент выплаты дивидендов налог должен быть оплачен.

Нормативная база:
1. Распределение дивидендов участникам Общества с ограниченной ответственность регламентируется статьей 28 Федерального Закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
2. Пункт 4 статьи 224 НК РФ (налоговая ставка в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, устанавливается в размере 9 процентов.)
3. Статья 226 НК РФ, (организация, выплачивающая дивиденды физическому лицу является налоговым агентом, и, соответственно, обязана исчислить сумму НДФЛ, удержать ее при фактической выплате дивидендов.)
4. Статья 28 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

Захарова Э.Б.
ООО Аудиторская компания "ЗНС"