САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 14:5825-04-2024
Четверг

 
Журнал "Акты и комментарии для бухгалтера"
ООО "Издательство Аюдар ПРЕСС"

Новости от журнала "Акты и комментарии для бухгалтера" N 17, 2012 г.

Налог на добавленную стоимость
Письмо Минфина России от 31.05.2012 N 03 07 09/60
Согласно п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, в графах 10 и 10а указывается страна происхождения товара (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, а в графе 11 - номер таможенной декларации.
По мнению Минфина, если в указанных графах счета-фактуры, составленного при реализации товаров, отражены несколько кодов и наименований стран происхождения товаров, а также несколько номеров таможенных деклараций, в которых отражено количество товаров, относящихся к соответствующей таможенной декларации, такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Письмо Минфина России от 25.07.2012 N 03 07 13/01-43
С учетом того, что при ввозе товаров на территорию РФ с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется, в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории РФ товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь, в графах 10 и 11 следует проставить прочерк.
Указание в счетах-фактурах дополнительной информации нормами Налогового кодекса не запрещено. Поэтому в случае отражения при реализации на территории РФ товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и ввезенных из этого государства в РФ, в графе 10 счета-фактуры наименования страны происхождения товаров "Республика Беларусь" или "Таможенный союз" оснований для отказа в принятии к вычету сумм НДС по такому счету-фактуре, предъявленному покупателю, не имеется.

Письмо ФНС России от 18.07.2012 N ЕД-4-3/11915@
Если в графе 2 счета-фактуры отсутствует код единицы измерения товара и такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименования товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, такой счет-фактура не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Налог на прибыль

Письмо Минфина России от 19.07.2012 N 03 03 06/1/346
Расходы на обновление программы для ЭВМ, исключительное право пользования которой принадлежит организации, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Письмо Минфина России от 03.08.2012 N 03 03 06/1/378
В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Согласно п. 77 - 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
С учетом установленной доли исчисляются первоначальная (остаточная) стоимость и начисленная амортизация, приходящиеся на ликвидируемое имущество. На основании этих данных и данных по первоначальной стоимости и начисленной амортизации основного средства до процесса частичной ликвидации можно определить остаточную стоимость объекта основных средств после частичной ликвидации, которая подлежит учету в суммарном балансе этой амортизационной группы (подгруппы).
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы учитываются в составе внереализационных расходов. Расходы в виде сумм недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, только по объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом. Объекты амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется нелинейным методом, выводятся из эксплуатации в порядке, установленном п. 13 ст. 259.2 НК РФ.
В случае частичной ликвидации объект основных средств не выводится из эксплуатации, следовательно, положения пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ неприменимы в отношении учета недоначисленной амортизации по той части объекта основных средств, которая подлежала ликвидации.
Таким образом, по мнению Минфина, сумма недоначисленной амортизации по ликвидированной части объекта основных средств подлежит включению в состав внереализационных расходов на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ при условии соответствия таких расходов п. 1 ст. 252 НК РФ.

Специальные налоговые режимы

Письмо Минфина России от 18.07.2012 N 03 11 06/2/88
При изменении в течение календарного года налогоплательщиком-организацией места нахождения на территориях субъектов РФ сумму единого налога при применении УСНО следует исчислять исходя из налоговой ставки, которая действовала в субъекте РФ на последний день налогового периода, за который декларация по налогу подается в налоговый орган.
Данная декларация в вышеуказанном случае должна подаваться в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика (см. также Письмо ФНС России от 01.08.2012 N ЕД-4-3/12772@).
При этом возврат из бюджета одного субъекта РФ и зачисление в бюджет другого субъекта РФ суммы авансовых платежей по налогу, уплаченных налогоплательщиком до снятия с налогового учета в налоговых органах одного субъекта РФ и постановки на учет в налоговых органах другого субъекта РФ, законодательством о налогах и сборах не предусмотрены.

Письмо Минфина России от 25.07.2012 N 03 11 06/3/54
Если многоквартирный дом используется как объект гостиничного типа и его общая площадь, предназначенная для временного размещения и проживания, не превышает 500 кв. м, то в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по временному размещению и проживанию организация может быть признана плательщиком ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Письмо Минфина России от 27.06.2012 N 03 11 04/2/80
Расходы налогоплательщика на проезд работника на легковом такси к месту командировки и обратно к месту постоянной работы учитываются при обложении единым налогом (при применении УСНО) при условии их оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством.
Так, приложениями 4 и 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, установлены обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа и квитанции на оплату пользования легковым такси.

Письмо Минфина России от 06.07.2012 N 03 11 11/204
При возврате в 2011 году сумм авансов, полученных от заказчиков услуг в 2008 - 2009 годах, на сумму возвращенных авансов следовало уменьшить налоговую базу по налогу (авансовым платежам по налогу) в 2011 году.
В случае если у налогоплательщика, применяющего УСНО с объектом налогообложения в виде доходов, в 2011 году не было доходов, возможность уменьшения налоговой базы отсутствует.

Финансовый контроль

Письмо Минфина России от 19.07.2012 N 03 02 07/1-182
Пунктом 161 Административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, предусмотрено, что прием должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, бухгалтерской отчетности осуществляется в порядке, аналогичном порядку приема налоговых деклараций (расчетов), установленному административным регламентом.
В пункте 135 названного регламента указано, что при представлении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) являются регистрация декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС.

Письмо Минфина России от 24.07.2012 N 03 02 07/1-187
По мнению Минфина, после внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в результате его реорганизации действие решения о приостановлении операций по счетам в банке реорганизованного юридического лица распространяется на счета его правопреемника (правопреемников).
После внесения в ЕГРИП записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя действие решения налогового органа о приостановлении операций по его счетам в банке сохраняется.

Письмо Минфина России от 24.07.2012 N 03 02 08/64
Статьей 123 НК РФ в редакции, действовавшей до 02.09.2010, устанавливалась ответственность налогового агента за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
Действующей редакцией указанной статьи предусмотрена налоговая ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
По мнению Минфина, названные правонарушения являются аналогичными. Пунктом 3 ст. 112 НК РФ установлено, что лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
Согласно п. 4 ст. 114 и п. 2 ст. 112 НК РФ размер штрафа увеличивается на 100% в случае совершения налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение.

Письмо Минфина России от 05.07.2012 N 03 07 15/69
Если у организации, признаваемой плательщиком НДС, отсутствуют операции, подлежащие отражению в декларациях по этому налогу, но она осуществляет операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, оснований для представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации не имеется.

Трудовое законодательство

Письмо Роструда от 14.06.2012 N 854 6 1
Согласно ст. 121 ТК РФ в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время предоставляемых работнику по его просьбе отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.
Таким образом, если у работника общая продолжительность отпусков без сохранения заработной платы в течение рабочего года составила 19 календарных дней, то при расчете стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, не учитываются календарные дни начиная с 15-го дня.
Если какие-либо периоды времени в соответствии с ч. 2 ст. 121 ТК РФ не включаются в стаж работы для исчисления отпуска, окончание рабочего года "отодвигается" на число дней отсутствия работника, исключенных из стажа его работы для исчисления отпуска.
При заполнении приказа о предоставлении отпуска по унифицированной форме N Т-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, в строке "период работы" указывается рабочий год, за который предоставляется отпуск.

Социальное страхование

Письмо ФСС России от 24.05.2012 N 15 04 14/12-4664
Статьей 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 343 ФЗ предусмотрено, что пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены ему по нормам Федерального закона от 29.12.2006 N 255 ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2011.
Застрахованное лицо вправе выбрать порядок исчисления пособия по беременности и родам, однако, по мнению ФСС, выбранный порядок должен быть единым независимо от количества страхователей, осуществляющих назначение и выплату указанного пособия застрахованному лицу.
Действующее законодательство не обязывает страхователя проверять, какой порядок исчисления пособия по беременности и родам выбран застрахованным лицом, являющимся внешним совместителем, по другому месту работы.
Одновременно с этим п. 10 Постановления Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" установлено, что ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
В связи с изложенным страхователь вправе при принятии от сотрудника, являющегося внешним совместителем, заявления о назначении и выплате пособия по беременности и родам связаться с другим работодателем и выяснить, какой порядок исчисления указанного пособия выбран данным сотрудником по другому месту работы.

Постановление ФСС России от 31.05.2012 N 122
Утверждены значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год.