САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 01:0327-04-2024
Суббота

 
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 420)

Ситуация. Мною был получен пакет документов по пилотному проекту от Пенсионного фонда, в который входили дискеты с электронно-цифровой подписью. По данному проекту мы сдавали индивидуальные сведения на магнитном носителе без печатной формы, то есть в электронном виде. После того как число сотрудников превысило 50 человек, сотрудники пенсионного фонда отказываются принимать сведения по пилотному проекту и заставляют сдавать через стороннюю организацию.
Вопрос. Насколько законны действия сотрудников пенсионного фонда? Как быть в данной ситуации?
Ответ. В соответствие с пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона РФ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом:
- в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Об одновременном предоставлении этих сведений говорится и в Информации Пенсионного фонда от 01 июля 2011 года. Согласно Информации это делается для минимизирования количество ошибок и повышения качества представляемой отчетности.
С 1 апреля 2011 года внесены изменения в порядок представления отчетности в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью. Представлять отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета в электронной форме, начиная с первого квартала 2011 года, в обязательном порядке необходимо одновременно и одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи. Это сделано для того, чтобы минимизировать расхождения между данными сведений по персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам. При этом файл с РСВ-1 и файлы с пачками индивидуальных сведений каждый в отдельности заверяются электронно-цифровой подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке.
В соответствие с Информацией представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек.
Об этом же говорится и в Информационном сообщении ПФР от 21 марта 2011 года.
Кроме этого, порядок представления сведений персонифицированного учета в Пенсионный фонд регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 987Н. Согласно пункту 58 Инструкции с 1 января 2011 года страхователь при представлении индивидуальных сведений о 50 и более работающих у него застрахованных лицах (включая заключивших соглашения гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1 "Об электронной цифровой подписи".
Все формы отчетности, документов по персонифицированному учету, рекомендуемый порядок их заполнения, программы для подготовки отчетности и изменения в порядке представления страхователями РСВ-1 и сведений по персучету в электронном виде размещены на официальном сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru) в разделе "Работодателям".
Таким образом, действия Пенсионного фонда являются правомерными, и Вам следует исполнять его требования.

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"

*****

Ситуация. Организация имеет ККМ, но в связи с переездом на новое место регистрации, не сменила ИФНС и соответственно не перерегистрировалась.
Вопрос. Какой штраф грозит организации за нарушение использования ККМ не по месту регистрации? И какой штраф за несвоевременную регистрацию на новом месте пребывания?
Ответ. Использование ККМ не по месту регистрации, равно как и несвоевременная регистрация ККМ по месту нахождения подпадает под санкции, предусмотренные пп. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, а именно ".предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.".
Если Ваша организация самостоятельно (без контрольных мероприятий) подала сведения на регистрацию ККМ по новому месту нахождения, то, возможно, Вы сможете обойтись предупреждением, но штраф . также возможен.

Генеральный директор,атт.аудитор Черняков А.Б.
"АСОН-АУДИТ"

*****

Ситуация. Организация находится на ОСНО. С 1 января 2013 г планирует перейти на УСН. Имеет переплату по НДС и налогу на прибыль в бюджет.
Вопрос. Имеет ли право организация вернуть на свой расчетный счет переплату по этим налогам после перехода на УСН и каков порядок возврата этих налогов?
Ответ. Статья 78 НК РФ регулирует порядок возврата излишне уплаченного налога. В соответствии с п. 6 указанной статьи сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Следовательно, что для возврата излишне уплаченного налога законом установлена процедура, в рамках которой налогоплательщик обращается в налоговый орган с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога, а ее возврат налогоплательщику допускается только после проведения налоговым органом зачета такой суммы в счет погашения имеющейся недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ определен общий срок для подачи соответствующего заявления - три года со дня уплаты суммы. В связи с этим указанный срок является предельным для подачи заявления о возврате (зачете) излишне уплаченного налога, пеней, штрафа.
Однако в этом случае необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Определении от 21.06.2001 N 173-О. В данном Определении суд пришел к выводу, что трехлетний срок предусмотрен ст. 78 НК РФ для возврата излишне уплаченного налога в административном порядке. Пропуск налогоплательщиком данного срока не лишает его права обратиться в суд с требованием о возврате такой суммы налога, т.е. реализовать свое право в судебном порядке.
Возвращенные (зачтенные) налогоплательщикам из бюджета суммы излишне уплаченных налогов не учитываются при определении объекта налогообложения в составе доходов, так как эти суммы не являются экономической выгодой, определяемой в соответствии со ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не учитывают при определении объекта налогообложения в составе доходов суммы возврата излишне уплаченных налогов, это относится и к полученным излишне уплаченным суммам налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость, которые уплачивались налогоплательщиком до перехода на специальный налоговый режим. (письмо Минфина от 16.10.2009 N 03-11-06/2/211).

ЗАО "Аудиторская фирма "Зеркало"

*****

Ситуация. Наше предприятие получило в собственность нежилое помещение по договору об инвестиционной деятельности. Акт приема передачи 09.06.2012, свидетельство о собственности 31.08.2012. На сегодняшний день помещение не используется. От предприятия застройщика получили сводную счет-фактуру от 09.06.2012 и счет-фактуру на услуги застройщика от 09.06.2012. В сводной счете-фактуре есть ссылки на счета-фактуры от поставщиков датированные 2005, 2006 2007 года (то есть с момента их выставления поставщиками истекло 3 года).
Вопрос. Имеем ли мы право на вычет по данным-счетам фактурам в 3 квартале 2012 года (Так как на счет мы помещение принимаем по дате госрегистрации)?
Ответ. Основание для применения вычета по объекту недвижимости, полученному в результате исполнения инвестиционного проекта, Ваша организация получила только в момент приема-передачи объекта (и получения сопроводительных документов). Поэтому Вас не должен волновать тот факт, что в составе подтверждающих счетов-фактур имеются документы, датированные более ранними годами. Для Вас . отсчет времени идет с 09.06.2012г.

Генеральный директор,атт.аудитор Черняков А.Б.
"АСОН-АУДИТ"

*****

Ситуация. У нашей фирмы ОСН. Мы занимаемся грузоперевозками. За простой автомобиля я выставляю штраф своему клиенту. В тексте счета-фактуры указываю: "штраф за простой автомобиля N...".
Вопрос. Нужно ли выделять НДС отдельной строкой 18% или без НДС в счете-фактуре?
Ответ. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Оплата сверхнормативного простоя транспортных средств относится к штрафным санкциям, предусмотренным договором.
По вопросу о том, увеличивают ли указанные суммы налоговую базу по НДС, на сегодняшний день однозначного ответа нет. Позиция контролирующих органов и позиция арбитражных судов различны.
Позиция Минфина следующая: суммы, полученные налогоплательщиком, осуществляющим услуги по перевозке грузов, за сверхнормативный простой транспортных средств, следует относить к суммам, связанным с оплатой данных услуг. Таким образом, указанные суммы подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. (Письмо Минфина России от 10.06.2011 N 03-07-11/164).
Судебная практика:
Не включаются в налогооблагаемую базу и суммы штрафных санкций, полученные налогоплательщиком от своих контрагентов за нарушение договоров, на что обратил внимание ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 29 октября 2003 г. по делу N А21-1039/03-С1. Суд указал, что с сумм штрафных санкций, поступивших на счет фирмы за простой автотранспорта, платить НДС не надо, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса суммы штрафных санкций не отнесены к объектам обложения налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, если Вы решите в разрез мнению Минфина не начислять НДС со штрафных санкций, то в сумме неустойки за нарушение договора, предъявленной к оплате, сумма НДС не выделяется, и счет-фактура на сумму неустойки контрагенту не выдается (на основании пп. 1 и 3 ст. 168 НК РФ).
Кроме этого, согласно официальной позиции, выраженной Минфином России (со ссылкой на Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 и от 26.12.2011 N 1137), счета-фактуры на суммы штрафных санкций в одном экземпляре составляет получатель санкций.
Таким образом, в любом случае, выставлять счет-фактуру на штрафы за простой не нужно.

ЗАО "Аудит БТ"

*****

Вопрос. Если работник принят на работу в ФГБУ на инженерную должность, а не на должность научного сотрудника, положена ли ему надбавка 3000 рублей за кандидатскую диссертацию?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.94 N 807 с 1 июня 1994 года работникам, занимающим штатные должности в бюджетных учреждениях (организациях) науки и высших учебных заведениях, установлены ежемесячные доплаты за ученые степени доктора наук в размере 7000 рублей и кандидата наук в размере 3000 рублей.
Если инженерная должность предусмотрена штатным расписанием Вашего ФГБУ, то сотруднику, имеющему ученую степень кандидата наук, положена доплата в размере 3000 рублей при условии, что он принят на полную ставку.

Аудитор Аттестат N К 027497 Митрошин И.В.
"Объединенная Консалтинговая Группа"

*****

Вопрос. Просим написать подробные бухгалтерские проводки по Договору транспортной экспедиции как посреднический договор (если экспедитор для организации услуг, связанных с перевозкой грузов, привлекает третьих лиц).
Ответ. В соответствие со статьей 805 Гражданского Кодекса РФ, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.
Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.
Характерными особенностями посреднического договора являются:
- требование от клиента компенсации понесенных экспедитором в интересах клиента затрат;
- отдельное указание суммы вознаграждения экспедитора;
- обязанность экспедитора представить клиенту отчет.
Если экспедитор оказывает услуги по организации перевозки груза для клиента, в подтверждение выполнения договора он должен представить:
- договор с перевозчиком;
- отчет экспедитора, к которому должны быть приложены перевозочные документы или их копии;
- документы, подтверждающие оказание и оплату дополнительных услуг (в случае их наличия).
Отражение операций в бухгалтерском учете экспедитора будет осуществляться как у обычного посредника на основании перечисленных выше документов. В своем ответе мы исходим из того, что договор с компанией-перевозчиком заключен от имени экспедитора, но за счет клиента.
Как правило, сумма, которую перечисляет грузовладелец экспедитору, включает в себя вознаграждение экспедитору и сумму, которую экспедитор должен уплатить организации-перевозчику.
Д . т 51 К . т 62 - получены денежные средства от грузовладельца. В бухгалтерском учете сумма вознаграждения и сумма, причитающаяся перевозчику, отражаются на разных субсчетах (например, 62-в и 62-п).
Д . т 76 К . т 51 - перечислены денежные средства организации-перевозчику;
Д . т 62-п К . т 76 - стоимость перевозки отнесена на расчеты с клиентом.
При перечислении денежных средств организации-перевозчику в качестве предоплаты Вы имеете право сумму НДС предъявить к вычету (п. 12 ст. 171 НК РФ). В дальнейшем, при оказании услуги, сумму НДС следует восстановить (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Д . т 68-2 К . т 76-ВА - принят к вычету НДС;
Д . т 76-ВА К . т 68-2 - восстановлен НДС.
Однако налоговый вычет производится только при наличии счета-фактуры, выставленного исполнителем при получении предоплаты, платежного документа, подтверждающего перечисление суммы предоплаты, и договора, предусматривающего перечисление предоплаты (п. 9 ст. 172 НК РФ). Если эти условия не соблюдены, последних двух проводок у Вас не будет.
Согласно пункту 3 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала или агента.
Статьей 251 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что не признаются доходом при исчислении налога на прибыль организаций поступления в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.
В соответствии с пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и агента.
В соответствии с пунктом 9 статьи 270 НК РФ к расходам, не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, относятся расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому или иному аналогичному договору. Согласно указанному пункту в состав расходов, в частности, не включаются суммы затрат экспедитора, которые в соответствии с заключенным договором экспедиции (исходя из условий договора и (или) положений законодательства Российской Федерации) возмещаются или должны быть возмещены клиентом.
Доходом экспедитора для целей бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль является исключительно его вознаграждение от оказания услуг.
Д . т 62-в К . т 90-1 - отражена выручка (экспедиционные услуги) от оказания услуг по организации перевозки груза;
Д . т 90-2 К . т 20 - списана себестоимость экспедиционных услуг.
Пунктом 1 статьи 156 НК РФ установлено, что налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждения (иных доходов) при выполнении любого из этих договоров.
Д . т 90-3 К . т 68-2 - отражена начисленная с выручки сумма НДС.
Кроме того, суммы авансовых платежей, полученные экспедитором в счет предстоящего выполнения услуг в рамках договора транспортной экспедиции, включаются в налоговую базу по НДС, но только в части платежей, соответствующих размеру указанного вознаграждения (Письмо Минфина России от 21.06.2004 N 03-03-11/103). Начисленная сумма НДС отражается проводкой:
Д . т 76-АВ К . т 68-2
При реализации услуг эта сумма восстанавливается:
Д . т 68-2 К . т 76-АВ
При получении груза от заказчика его стоимость отражается за балансом:
Д . т 002
При передаче груза грузополучателю она списывается с забалансового учета:
К . т 002

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"