Налог на прибыль
Признание расходов на капитальные вложения
Письмо Минфина РФ от 16.04.2007 N 03 03 06/1/236
Согласно пункту 1.1 статьи 259 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением ОС, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 НК РФ.
Пунктом 3 статьи 272 НК РФ установлено, что расходы в виде капитальных вложений, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 259 НК РФ, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, на который приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) ОС, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения. На основании пункта 2 статьи 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Поэтому суммы расходов на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости ОС, понесенных организацией в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения ОС, следует учитывать в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль в месяце, следующем за месяцем ввода в эксплуатацию объекта ОС.
О ксерокопиях чеков ККТ
Письмо Минфина РФ от 03.04.2007 N 03 03 06/1/209
Кассовые чеки признаются в налоговом учете первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг).
Учитывая, что на практике возникают ситуации, когда в результате хранения мастика кассового чека выцветает, и отраженная в нем информация стирается, для налогообложения прибыли фактически осуществленные затраты по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг) можно подтвердить ксерокопиями чеков ККТ, заверенными подписью должностного лица и печатью организации, с приложением оригинала чека.
Налогообложение
Обучение работников иностранным языкам
Письмо Минфина РФ от 10.04.2007 N 03 04 06-02/64
В соответствии с пунктом 3 статьи 217 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ и ЕСН все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников.
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд согласно статье 196 ТК РФ определяет работодатель.
В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения ими определенной работы, группы работ, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
Таким образом, если обучение иностранным языкам работников организации производилось в связи с производственной необходимостью по распоряжению руководителя организации на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, в образовательных учреждениях или в образовательных подразделениях организаций, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, то суммы оплаты такого обучения не облагаются НДФЛ и ЕСН. В противном случае вышеуказанные суммы подлежат обложению НДФЛ и являются объектом обложения ЕСН с учетом пункта 3 статьи 236 НК РФ.
Финансовый контроль
Письмо ФНС РФ от 17.04.2007 N ШС-6-14 "О применении Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117"
В прошлом номере мы уже писали о позиции ВАС РФ по вопросу уплаты государственной пошлины налоговыми органами при обжаловании судебных решений по делам, рассмотренным в пользу налогоплательщиков, если налоговый орган в деле выступает ответчиком (Е. Л. Веденина "Тонкости государственной пошлины"). В указанном письме ВАС РФ фактически обязал государственные и иные органы уплачивать госпошлину при обращении в суды общей юрисдикции в качестве ответчика. По мнению ВАС, налоговые органы должны возмещать налогоплательщику расходы по уплате государственной пошлины в случае принятия судом решения в его пользу.
Тем не менее налоговая служба с этим не согласилась, так как не считает обязательным для исполнения решения ВАС РФ, принятые в форме информационных писем, а не постановлений пленума. При этом ФНС ссылается на Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Мало того, она фактически указала на то, что, по мнению налоговиков, данное письмо противоречит НК РФ.
Прислушаются ли к налоговикам арбитражные суды или они будут руководствоваться разъяснениями своего вышестоящего органа, покажет время, а также судебная практика.
Трудовое законодательство
Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"
С 1 сентября 2007 года минимальная оплата труда устанавливается в размере 2 300 рублей в месяц. Данный МРОТ применяется только для регулирования оплаты труда и определения сумм пособий по временной нетрудоспособности.
В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в данном субъекте для работников организаций, находящихся на его территории, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Он не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ путем официального опубликования предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта РФ и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Если такие работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения не представили в указанный орган мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на них со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
Бухгалтерский учет
Приказ Минфина РФ от 26.03.2007 N 26н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
Из документов, регулирующих бухгалтерский учет, исключены положения об определении фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство и при ином выбытии, оценке их запасов на конец отчетного периода по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). Данный способ оценки МПЗ с 1 января 2008 года в бухгалтерском учете не применяется.
Указанные изменения внесены в приказы Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов", от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01".
Установлено, что ПБУ 5/01 с указанной даты применяется также в отношении активов, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он больше 12 месяцев. Этим устранено противоречие между ПБУ 5/01 и ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Последнее предусматривает, что указанные активы могут отражаться в бухучете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.