САЛЬДО.ру - скорая помощь бухгалтеруНастройки: 20:0830-12-2024
Понедельник

 
Газета "Московский налоговый курьер"
Издательско-консультационная компания "Статус-Кво97"

Уменьшаем налоговую базу по налогу на прибыль

Подлежат ли включению в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, расходы на приобретение кондиционеров с целью создания нормальных условий труда для сотрудников организации?
В соответствии со ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 30.12.2001 ≤ 197-ФЗ, к нормальным условиям труда для выполнения норм выработки, в частности, относятся: исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования; своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией; надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику; условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
С 1 января 2002 года введена в действие глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), устанавливающая порядок исчисления налога на прибыль.
Как следует из смысла ст. 252 НК РФ, для того чтобы расходы, произведенные налогоплательщиком в отчетном периоде, были признаны в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу, они должны удовлетворять как минимум трем критериям: расходы должны быть документально подтверждены, экономически оправданны, обусловлены целями получения доходов.
К материальным расходам в соответствии с п. 1 ст. 254 НК РФ относятся расходы на приобретение, в том числе имущества, не являющегося амортизируемым. Данные расходы включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
Расходы на приобретение амортизируемого имущества согласно положениям статей 256-259 НК РФ учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль путем начисления амортизации.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, включаются расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при решении вопроса об отнесении затрат, связанных с мероприятиями по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности, на себестоимость продукции необходимо четко определить экономическую оправданность указанных расходов, производственный характер их осуществления (установить, связаны ли эти затраты с производственной деятельностью, направленной на получение дохода).
При этом обоснованность затрат, указанных выше, зависит от наличия специальных и нормативно установленных положений.
Как правило, это содержится в ведомственных и межведомственных нормативных документах. Кроме того, именно спецификой той или иной отрасли определяются и сами мероприятия по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности.

На основании вышеизложенного, в порядке, установленном главой 25 НК РФ, для целей налогообложения прибыли могут быть учтены расходы по приобретению кондиционеров, в случае если указанные предметы служат для обеспечения нормальных условий труда, предусмотренных законодательством и специальными отраслевыми требованиями по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 26-12/26601 от 16.05.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.

Заполняем счет-фактуру правильно
Существует ли в действующем законодательстве положение, запрещающее заполнение счета-фактуры одновременно машинописным способом и рукописным?
В соответствии с п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик налога на добавленную стоимость обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж, если иное не предусмотрено п. 4 данной статьи.
Следует отметить, что порядок создания первичных документов установлен Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР от 29.07.83 ≤ 105, п. 2.8 которого предусмотрено, что записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.
На основании п. 29 постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 ≤ 914 не подлежат регистрации в книге покупок и книге продаж счета-фактуры, имеющие подчистки и помарки.
Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Таким образом, исправления и дополнения, внесенные рукописным способом, должны быть оформлены в указанном выше порядке.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 24-11/19988 от 11.04.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.