ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
Округление до рублей сумм ЕСН производится после суммирования данных индивидуального учета в целом по организации
Дано разъяснение по вопросу округления сумм ЕСН, подлежащих перечислению в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Первичный учет сумм налога в индивидуальных и сводных карточках по каждому физическому лицу осуществляется в рублях и копейках. В то же время согласно НК РФ сумма налога, подлежащая перечислению в федеральный бюджет и соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до целого рубля.
После суммирования в целом по организации и округления (один раз) до целых рублей показатели из сводных карточек переносятся в соответствующие строки и графы форм расчетов по авансовым платежам (декларации) по ЕСН. Таким образом, округление до рублей налоговой базы, налогового вычета, исчисленных сумм ЕСН, иных показателей производится не в индивидуальном учете, а после суммирования данных индивидуального учета в целом по организации. Данные суммы будут отличаться от сумм, исчисленных организацией по всем индивидуальным карточкам, менее чем на 50 копеек в сторону уменьшения или увеличения.
Осуществление первичного учета показателей для целей исчисления ЕСН по каждому физическому лицу в рублях не противоречит НК РФ. В этом случае округление при перечислении ЕСН в целом по организации не производится.
См. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 мая 2008 г. N 03-04-06-02/45.
Повышение профессионального уровня работника: вопросы уплаты НДФЛ, ЕСН и налога на прибыль
Даны разъяснения по вопросам исчисления НДФЛ, ЕСН и налога на прибыль организаций при оплате работодателем расходов работника на повышение его профессионального уровня.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям проводится в организации, а при необходимости . в образовательных учреждениях. При этом профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Доход работника в виде оплаты организацией его профессиональной подготовки, в случае присвоения ему дополнительной квалификации на базе имеющегося образования, не облагается НДФЛ.
Для целей налогообложения прибыли организаций не признаются расходами затраты, связанные с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования. Учитывая изложенное, затраты, связанные с частичной компенсацией расходов на оплату обучения по программе высшего профессионального образования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Возмещение организацией расходов работника на оплату профессиональной переподготовки не облагается ЕСН. Суммы оплаты организацией обучения работникам по программам высшего (второго высшего) образования не признаются объектом налогообложения ЕСН.
См. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 мая 2008 г. N 03-04-06-01/124.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Скорректирована форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет
С 1 января 2007 года налогоплательщики вправе получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение на территории РФ комнаты или доли (долей) в ней, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ комнаты или доли (долей) в ней.
В связи с этим внесены изменения в форму уведомления о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на соответствующий имущественный налоговый вычет.
Предусмотрено, что уведомлением подтверждается право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ: в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение на территории РФ как жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, так и комнаты или доли (долей) в ней, в размере фактически произведенных расходов; в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ не только жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, но и комнаты или доли (долей) в ней.
См. Приказ Федеральной налоговой службы от 22 апреля 2008 г. N ММ-3-3/176@ "О внесении изменений в форму уведомления".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2008 года. Регистрационный N 11655.
Как исчислять НДФЛ в случае выхода работницы из отпуска по уходу за ребенком?
Рассмотрен порядок применения стандартных налоговых вычетов при исчислении НДФЛ в отношении работницы, вышедшей из отпуска по уходу за ребенком после начала налогового периода.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения налоговой базы на соответствующий установленный размер вычета. Если в течение отдельных месяцев налогового периода сумма стандартных налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, облагаемых налогом по ставке 13%, то разница между этими суммами переносится на следующие месяцы этого налогового периода. В случаях, если в отдельные месяцы у налогоплательщика вообще не было доходов, то стандартные налоговые вычеты накапливаются с начала налогового периода.
Поэтому, в случае выхода работницы из отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет без сохранения содержания после начала налогового периода организация вправе предоставить такой работнице стандартные налоговые вычеты за каждый месяц налогового периода.
См. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 мая 2008 г. N 03-04-06-01/118.
ПРИРОДОРЕСУРСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Новая форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Утверждена новая форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Скорректирован порядок представления указанной формы. В частности, расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Если у плательщика на территории субъекта РФ имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то расчеты платы по ним включаются в единый расчет.
Расчеты представляются в бумажном виде, а также в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи в формате XML согласно образцу, расположенному на сайте Ростехнадзора. Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей, расчет платы в электронном виде не представляется.
Плательщик производит исчисление и внесение платы отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям. Также отдельно вносится плата по передвижным объектам негативного воздействия, зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования).
Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории муниципального образования.
При обнаружении территориальными органами Ростехнадзора или плательщиком ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду, представляется корректирующий расчет.
См. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2008 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2008 года. Регистрационный N 11626.