Saldo.ru

Журнал "В курсе правового дела" / Материалы журнала "В курсе правового дела" ╧19, 2009

25 апреля 2018, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Журнал "В курсе правового дела"

Журнал "В курсе правового дела"



Журнал "В курсе правового дела"

"В курсе правового дела" - это журнал нового поколения, издаваемый на высоком профессиональном уровне. Актуальность тем, удобная подача материала, авторы-практики, а также современный дизайн и качественная полиграфия. Издатель - компания ПРАВОВЕСТ.
Периодичность выхода - 2 раза в месяц.

24/09/2009

Материалы журнала "В курсе правового дела" ╧19, 2009

Тема номера
Договор аренды. Расчеты по коммунальным платежам

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Вроде бы все ясно и понятно. Однако в процессе исполнения этого договора возникает много спорных ситуаций. И одно из лидирующих мест здесь занимают, пожалуй, расчеты по коммунальным платежам. Причем они могут осуществляться различными способами. Уберечь вас от сложностей и противоречий готова О.А. Бондаренко √ аудитор, налоговый консультант, член учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов России.

Гость номера

Аренда и лизинг: калейдоскоп спорных ситуаций
Построить производственное здание или офис √ удовольствие дорогое. Поэтому, взвесив все за и против, многие хозяйствующие субъекты отдают предпочтение аренде. К лизингу как выгодному способу приобретения имущества прибегают и вновь созданные организации, и крупные корпорации с солидной историей существования.
Но, к сожалению, такие популярные формы аренды не нашли должного отражения в законодательных актах. В результате бухгалтеру приходится ломать голову над отражением в учете хозяйственных ситуаций, так или иначе связанных с арендой имущества, и искать взаимосвязь между различными налогами.
Часто встречающиеся в практике вопросы наших подписчиков мы решили обсудить на круглом столе с представителями Минфина и ФНС России √ начальником отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России О.Ф. Цибизовой и советником государственной гражданской службы РФ 1 класса, к. э. н., консультантом по налогам и сборам К.В. Новоселовым.

Новый документ

Новое в аудиторской деятельности
Федеральный закон от 30.12.2008 ╧ 307-ФЗ ╚Об аудиторской деятельности╩, частично вступивший в силу с 1 января 2009 года, содержит положения, которые требуют принятия подзаконных нормативных правовых актов. В связи с этим Минфин России выпустил два приказа √ от 27.07.2009 ╧ 80н о системе аттестации и обучения аудиторов и от 30.04.2009 ╧ 41н о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.
По мнению экспертов журнала, эти документы, безусловно, должны помочь руководителям организаций и другим заинтересованным лицам получить полную и достоверную информацию о легитимности деятельности саморегулируемой организации аудиторов, а также о полномочиях конкретного аудитора, проводящего проверку.
Подробнее о новых приказах √ в нашей статье.

Вы спрашивали

Инвентарный номер: как присвоить, как составить
Перед тем как организация начнет использовать в своей деятельности объект основных средств, он должен быть принят к учету. Как присвоить основному средству инвентарный номер и из каких показателей он состоит? Ответ найдете в статье.

Для возмещения расходов арендатору важен договор, а не доля арендодателя в общей площади
Организация является собственником 50% общей площади многоквартирного дома. Между организацией (арендодателем) и арендатором заключен договор аренды, а также дополнительное соглашение о проведении ремонта лицевого фасада здания силами арендатора с последующим перерасчетом арендной платы и зачетом затрат на ремонт в счет арендных платежей. Однако арендодатель согласился зачесть только 50% от суммы ремонта как эквивалент доли, принадлежащей ему в общей площади здания. Правомерность позиции арендодателя оценит консультант Минфина России Ю.М. Лермонтов.

Уголок потребителя √ в каждую торговую точку
Организация занимается оказанием услуг населению по изготовлению и установке натяжных потолков. Расскажем, какая информация должна быть представлена в уголке потребителя в офисе обособленного подразделения и есть ли ответственность за ее отсутствие.
Не забудьте, что местные органы власти могут издавать подзаконные акты, регулирующие взаимоотношения организаций торговли и бытового обслуживания с населением.

Был предмет лизинга √ стал товар
Предприятие приобрело оборудование в лизинг на 3 года. Предмет лизинга учитывался на балансе лизингодателя. По истечении 2,5 лет его досрочно выкупили и сразу продали. Выкупная стоимость определена в договоре. Является ли оборудование основным средством? Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции по его приобретению и реализации? На эти вопросы ответит главный эксперт экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ.

Время расчета с бюджетом установлено
Организация создала обособленное подразделение в октябре 2008 года. Обязана ли она была уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль, приходящиеся на обособленное подразделение, в IV квартале 2008 года и I квартале 2009 года? И если должна, то на основании каких данных следовало произвести расчет суммы?
На вопрос подписчика журнала отвечает начальник отдела налогообложения прибыли организаций Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России В.А. Буланцева.

Одной строкой о самом важном
Краткого ответа на вопрос часто бывает достаточно для принятия решения. Традиционно в этой статье мы предлагаем экспресс-ответы на часто задаваемые вопросы наших читателей, в том числе по теме номера.
С какого момента обособленное подразделение считается созданным: с момента его регистрации или даты заключения договора аренды помещения? Необходимо ли в целях исчисления налога на прибыль ежемесячно составлять акт в случае предоставления помещения по договору аренды?
Кто будет плательщиком налога на имущество √ организация, которая приобрела по договору лизинга ОС, или лизингодатель √ при условии, что имущество учитывается на балансе лизингополучателя согласно договору? И переходит ли право собственности на предмет лизинга?
На какой срок и в каком размере можно выдать из кассы деньги под отчет командированному сотруднику организации? Существует ли предельный возраст пенсионера для работы в бюджетном учреждении? Должен ли индивидуальный предприниматель регистрировать трудовые договоры с работниками в органах Пенсионного фонда? Может ли сотрудник уволиться во время испытательного срока, не отработав 2 недели?

Бухгалтер в курсе дела

Особенности исчисления НДС и составления счетов-фактур налоговыми агентами
В центре внимания ФНС России (письмо от 12.08.2009 ╧ ШС-22-3/634@) оказались некоторые вопросы исчисления и уплаты НДС налоговыми агентами, арендующими или приобретающими государственное или муниципальное имущество, а также приобретающими у иностранных лиц, не зарегистрированных в налоговых органах РФ, товары, работы и услуги. Эта тема стала актуальной в связи с введением в действие новых редакций главы 21 НК РФ и Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.
Налоговая служба прежде всего обратила внимание на закрепленную с 1 января 2009 года в НК РФ обязанность налоговых агентов, поименованных в пунктах 2 и 3 статьи 161 НК РФ, выставлять счета-фактуры. Не забыла она и о порядке подписи счетов-фактур. ФНС напомнила, что категория налоговых агентов, являющихся одновременно и плательщиками НДС, имеет право на вычет уплаченной суммы НДС. Письмо содержит еще одно очень важное разъяснение, которое можно отнести к разряду неприятных и разочаровывающих: на налоговых агентов не распространяется порядок налоговых вычетов НДС ╚по авансам выданным╩.
С комментариями руководителя экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ вы легко сможете разобраться в нововведениях.

Зачет авансового платежа по договору лизинга
Отражать в учете авансовые платежи бухгалтеру приходится часто: при расчете с бюджетом, закупке материалов, продаже товаров и т. п. Как правило, такие операции не вызывают сложностей, в том числе и по зачету аванса. Другое дело √ договор финансовой аренды (лизинга).
Согласно Методическим рекомендациям по расчету лизинговых платежей договором лизинга может быть предусмотрена выплата лизинговых платежей ╚с авансом╩, когда лизингополучатель при заключении договора выплачивает лизингодателю аванс в согласованном сторонами размере. Остальная часть общей суммы лизинговых платежей начисляется и уплачивается в течение срока действия договора. Поэтому договор лизинга помимо условия о размере, сроке и порядке оплаты авансового платежа должен содержать обязательное условие и о порядке его зачета. Арбитражные суды также придерживаются мнения, что порядок зачета аванса является одним из существенных условий договора лизинга.
Однако в сложившейся практике договоры лизинга, как правило, содержат только условие о выплате авансового платежа, но не определяют порядка его зачета. Что делать бухгалтеру? Выясним вместе с нашим экспертом.

Улучшаем арендованное помещение. Выбираем вариант учета
Получив в аренду помещение, арендаторы зачастую стремятся его улучшить, привлекая подрядную организацию. Мы расскажем обо всех нюансах бухучета и налогообложения, которые нужно учесть арендатору при проведении улучшений объекта аренды, в частности отделимых или неотделимых. Рекомендуем обратить внимание на приведенную арбитражную практику и позицию представителя Минфина России.

Спецрежимы

Определяем предельную величину дохода ╚упрощенца╩ в 2009 году
В часть II НК РФ внесены изменения, касающиеся организаций, применяющих УСН. Относительно предельного размера величины дохода в 2009 году, при котором сохраняется право на применение ╚упрощенки╩, мнения Минфина и ФНС России разделились. Две официальные позиции рассматривает эксперт журнала.

Бюджетник в курсе дела

Инструкция меняется √ работа добавляется!
Приказом Минфина России от 03.07.2009 ╧ 69н внесены изменения в Инструкцию по бюджетному учету, которые вступают в силу с 13 сентября 2009 года. Для вашего удобства перечислим основные из них.

Кадровик в курсе дела

Кризис прогулу не помеха?
Даже если в условиях экономического кризиса работодатель нарушает трудовые права работников, это не может являться поводом для неисполнения сотрудниками своих обязанностей и нарушения трудовой дисциплины. Выигранный не так давно с помощью специалистов компании ПРАВОВЕСТ судебный спор подтвердил справедливость данного вывода.
Суть конфликта сводилась к тому, что водитель-экспедитор организации из-за снижения объемов производства фактически не был обеспечен работой с конца 2008 года. При этом приказ о простое не издавался и заработная плата начислялась. Тем не менее сотрудник, посчитав свои права нарушенными, неоднократно самовольно покидал рабочее место. За что ему был объявлен выговор, и далее он был уволен за прогул.
Приказы об увольнении и о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора были оспорены в судебном порядке. Рассмотрев дело, суд не удовлетворил исковые требования работника, сделав несколько принципиальных выводов, которые могут быть весьма интересны нашим читателям.

Руководитель в курсе дела

Корпоративные споры: инструктаж для руководителя
21 октября 2009 года вступит в силу Федеральный закон от 19.07.2009 ╧ 205-ФЗ, который задолго до его принятия стал широко известен как антирейдерский.
Закон существенно расширил компетенцию арбитражных судов, в том числе за счет включения в их юрисдикцию совершенно новой категории дел √ связанных с рассмотрением и разрешением корпоративных споров.
В связи с этим руководителям, да и некоторым другим членам органов управления коммерческих и ряда некоммерческих организаций следует подготовиться к тому, что скоро им придется отстаивать многие свои права именно в арбитражных судах. А потому особый, льготный для всех прочих сотрудников режим рассмотрения в суде общей юрисдикции индивидуального трудового спора для руководящих работников во многих случаях будет уже недоступен.
Обратимся к важнейшим положениям Закона ╧ 205-ФЗ.

Юрист в курсе дела

Изучаем договор лизинга
Что делать, если расширять бизнес надо, а свободных денежных средств на покупку нового оборудования нет? Взять его в лизинг. Рассмотрим основные вопросы, которые необходимо учитывать при заключении договора лизинга и определении его условий.

Личный интерес

Сегодня родственник, а завтра √ арендодатель
Физическое лицо, не являющееся предпринимателем, имеет в собственности нежилое помещение, которое сдает ближайшему родственнику (супругу, брату, сестре, детям) в аренду для ведения предпринимательской деятельности. При этом никакого дохода от сдачи не получает. Арендатор оплачивает коммунальные услуги и поддерживает помещение в рабочем состоянии. Если подобный вариант отношений может быть приемлем и для вас, то неизбежно возникнут вопросы: какой договор необходимо заключить? Какую налоговую отчетность должен сдавать арендодатель? И можно ли сдавать помещение родственникам только на условиях оплаты ими коммунальных услуг? Разобрав все предложенные автором статьи варианты действий, вы легко избежите ошибок при оформлении документов и возможных претензий со стороны налоговых органов.