Saldo.ru

Журнал "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии" / Материалы журнала "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии" ╧6, 2013

30 октября 2024, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит" / Журнал "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии"

Журнал "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии"



Журнал "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии"

Распространяется только по подписке. В издании отражена специфика финансово-хозяйственной деятельности СМИ, издательств, рекламных агенств и полиграфических предприятий.
В журнале публикуются официальные документы и комментарии экспертов, ответы на вопросы и рекомендации, обзор арбитражной практики, типичные ошибки бухгалтеров и способы их исправления, комплект бланков бухгалтерской отчетности.
Журнал выходит 1 раз в месяц.

11/12/2013

Материалы журнала "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии" ╧6, 2013

ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА
Учет выбытия основных средств
Никандрова Л.К., доктор экономических наук, профессор кафедры национальной экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Бирюков В.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов медиабизнеса, Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
Никандров К.Л., кандидат экономических наук
В статье рассматриваются вопросы отражения в системе бухгалтерского учета операций, связанных с выбытием основных средств. Порядок отражения в учете этих операций зависит от причины выбытия, поэтому очень важно правильно оформить необходимые в соответствующих ситуациях первичные документы и составить корректные бухгалтерские записи.

Сущность основных средств как объекта бухгалтерского учета в контексте проблем учета капитала
Ендовицкий Д.А., доктор экономических наук, профессор, ректор, председатель Совета ректоров вузов Воронежской области, Воронежский государственный университет
Мокшина К.Н., преподаватель кафедры экономического анализа и аудита, Воронежский государственный университет
В статье исследуются проблемы принадлежности основных средств к основному капиталу организации, определено место капитала в предметно-объектной области бухгалтерского учета, предложены авторские определения основных фондов, основных средств и малоценных основных средств и аргументирована необходимость их использования в бухгалтерском учете.

Правовые аспекты российского бухгалтерского законодательства
Акатьева М.Д., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов медиабизнеса, Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
Закономерной составляющей процесса построения правового государства является проникновение правовых терминов в сферу экономики и финансов. Ярчайшим примером тому служит пересмотр и изменение объектов бухгалтерского учета, среди которых особого внимания заслуживают факты хозяйственной жизни. И все факты хозяйственной жизни, отражаемые в бухгалтерском учете, могут быть охарактеризованы не только с экономической, но и с юридической точки зрения.

Материальная помощь сотруднику организации: начисление страховых взносов и бухгалтерский учет
Волкова О.С., эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ
Мельникова Е.В., эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ
В статье рассмотрены основные положения по начислению страховых взносов с сумм материальной помощи сотруднику организации в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в базу для начисления страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и НДФЛ, а также по их бухгалтерскому учету.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Бюджетирование как основной инструмент в системе управления предприятием
Гафурова Г.Н., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Российский государственный гуманитарный университет
Свистунова Е.А., кандидат исторических наук, доцент кафедры теории организации и систем управления, Московский городской педагогический университет
Эффективное управление предприятием невозможно представить сегодня без финансового планирования. При этом понятие ╚бюджетирование╩ как основа организации финансов предприятия в российских компаниях до сих пор носит сугубо фрагментарный характер, что заставляет предприятия активно осваивать эту технологию управления.
В статье раскрывается понятие бюджетирования как подсистемы управленческого учета, рассматриваются задачи, которые решает данная подсистема, а также даны аргументы, свидетельствующие о необходимости внедрения бюджетирования на предприятии.
В работе подробно рассматриваются возможные этапы внедрения бюджетирования на примере условного коммерческо-производственного предприятия. Описаны проблемы, с которыми может столкнуться предприятие при внедрении бюджетирования.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Порядок приема-передачи дел при смене главного бухгалтера организации
Поленова С.Н., доктор экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета в коммерческих организациях, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Несмотря на то, что организация процесса приема-передачи бухгалтерских дел при смене руководителя бухгалтерской службы трудоемкая, ответственная и значимая работа, правила ее проведения и ключевые компоненты, на которые следует обращать особое внимание в этом процессе, практически не урегулированы нормативными правовыми документами. В статье рассмотрены основные проблемы, которые возникают на этапе приема передачи бухгалтерских дел, и показаны действенные пути их решения.

Основные положения по оплате командировочных расходов
Графкин О.Н., эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ
Мельникова Е.В., эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ
Работодатель, направляющий своего работника в командировку, в соответствии с трудовым законодательством обязан компенсировать ему расходы, связанные со служебной поездкой. Выплата таких компенсационных сумм имеет свои особенности, которые изложены в статье и которые следует учесть бухгалтеру, в противном случае это может привести к конфликту с проверяющими органами и к финансовым потерям организации.

ПРОБЛЕМЫ. ПОИСК. РЕШЕНИЯ
Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития
Материалы доклада, подготовленного Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Российская полиграфия: состояние, тенденции и перспективы развития
Материалы доклада, подготовленного Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

ВОПРОС √ ОТВЕТ
Консультации экспертов

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Письмо Федеральной налоговой службы от 17.10.2013 ╧ ЕД-4-3/18595@
╚О направлении письма Минфина России от 23.09.2013 ╧ 03-11-09/39228╩

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ ╚БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ И ПОЛИГРАФИИ╩ В 2013 ГОДУ

КРАТКО:
Учет выбытия основных средств
Сущность основных средств как объекта бухгалтерского учета
Правовые аспекты российского бухгалтерского законодательства
Бюджетирование как основной инструмент в системе управления предприятием
Порядок приема-передачи дел при смене главного бухгалтера организации
Российская периодическая печать и полиграфия: состояние, тенденции и перспективы развития
Вопрос √ ответ
Документы