Saldo.ru

Журнал "Кадровое дело" / Материалы журнала "Кадровое дело" N10, 2007

12 декабря 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / ЗАО "Актион-Медиа" / Журнал "Кадровое дело"

Журнал "Кадровое дело"



Журнал для кадровых менеджеров, и всех, кому приходится решать проблемы кадрового делопроизводства и управления персоналом. Опыт лучших российских и западных кадровиков на службе вашего предприятия. А также - вся кадровая документация, практика разрешения конфликтных ситуаций, юридическая поддержка.Выходит ежемесячно. Объем 112 страниц. Тираж 5000 экземпляров


10/10/2007

Материалы журнала "Кадровое дело" N10, 2007

Положение дел

Актуальный разговор Готовим сотрудника к выходу на пенсию
Как помочь сотруднику оформить пенсию, и вправе ли страхователь сам пойти в Пенсионный фонд, чтобы подать заявление и все необходимые документы? Вопросы далеко не праздные для кадровых служб многих организаций. Такие обращения мы часто получаем от наших читателей. Сегодня мы попросили на них ответить начальника Управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области Елену БАБУШКИНУ.

Рынок труда Пишет, правит, оценивает... Кому требуется редактор?
Многие любят читать хорошие книги, пролистывать глянцевые журналы, просматривать газеты. Однако мы мало задумываемся над тем, кто помимо автора делает такие печатные издания интересными и захватывающими. Во многом все это благодаря редактору, который искусно разобьет скучный текст-кирпич автора на главки, даст им эмоционально насыщенные названия, добавит ╚колора╩ в виде вставок, схем и таблиц.

Трудовое законодательство

Охрана труда Вывод за штат и сокращение сотрудников: нюансы процесса
Одна из тенденций развития современного бизнеса периодическое высвобождение части сотрудников. Этим темам посвящено множество материалов. Однако все время возникают новые проблемы. Многие из них связаны с необходимостью правильного документального оформления этих операций. Рассмотрим несколько ситуаций, возникающих в практике работы компаний при сокращении работников и выведению их за штат.

Если ваш сотрудник автор...
В прошлый раз мы говорили о специфике отношений между организацией-работодателем и сотрудником, создающим служебное произведение. Выяснили, что имущественные (исключительные) права на служебное произведение принадлежат только работодателю. Теперь посмотрим, что происходит при этом с личными неимущественными правами автора. Разберем основные моменты, которые должны быть отражены в трудовом договоре с творческим сотрудником.

Увольняем правильно Длительный прогул: проблема и решение
Продолжаем разговор о расторжении трудового договора по ╚виновным╩ основаниям*. На этот раз поговорим об увольнении за прогул. Подробнее остановимся на рассмотрении проблемных моментов, связанных с длительным отсутствием сотрудника на рабочем месте без уважительных причин. Дело в том, что именно длительный прогул создает порой ситуацию, в которой сложно разобраться не только начинающему кадровику, но и специалисту с большим опытом работы.

Кадровое делопроизводство

Образцы и комментарии Аннулирование трудового договора
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает аннулирование трудового договора работодателем в случае, если работник не приступил к работе в установленные сроки. Однако механизм реализации этой нормы законодательно не определен. Каковы правовые основания аннулирования трудового договора, как провести эту процедуру и какие документы необходимо оформить? Ответим на эти вопросы.

Работнику установлена инвалидность: ваши действия?
Специалисты кадровых служб нередко сталкиваются с проблемами изменения и расторжения трудового договора с работниками, которым в процессе трудовой деятельности была установлена инвалидность. Что нужно знать об этом кадровику, чтобы действовать профессионально компетентно и не допустить некорректных действий, травмирующих работника и наносящих ущерб репутации компании? Давайте посмотрим, как законодательно регулируются вопросы труда инвалидов и какие практические рекомендации можно сделать на этой основе.

Идеальный документ Оформляем перевод по состоянию здоровья
Хотя такая ситуация далеко не редкость, не всегда даже умудренные опытом кадровики справляются с ней. Действительно, возникает вопрос, какие требования надо соблюсти при оформлении документов, если сотрудник принес в отдел кадров медицинское заключение о необходимости перевода на другую работу? На что в первую очередь обратить внимание, какие документы оформить и каких ошибок избегать? Здесь мы приводим образцы некоторых документов, а подробные комментарии к ним можно прочитать в материале "Работнику установлена инвалидность: ваши действия?."

Кадровая служба с нуля Как рассчитать численность сотрудников кадровой службы?
Этот вопрос часто задают себе руководители организаций и работники кадровых служб. Вопрос действительно не праздный! Сколько нужно специалистов по учету кадров, чтобы работа была поставлена на высоте? Как избежать лишних затрат на персонал? На эти вопросы нам поможет ответить нормирование труда. Сегодня мы вместе попробуем разобраться, что же это такое, какие задачи нормирование решает в рациональной организации труда работников компании, какова правовая основа нормирования, какие нормативы существуют для расчета численности кадровой службы и как их применять на практике.

Управление персоналом

Организация О бывшем студенте замолвите слово, или Помогаем в адаптации выпускников
С наступлением осени у вас как у менеджера по персоналу может появиться новая проблема выпускники вузов. Для вчерашнего студента работа в вашей компании может стать первой в жизни. Поэтому нужно обязательно продумать, как организовать процесс адаптации молодого специалиста и помочь ему успешно сделать первые шаги по карьерной лестнице. Задача сложная, но интересная...

Инструментарий Страхование жизни ключевых персон компании
От чего зависит успех бизнеса? От персонала, который является главным стратегическим ресурсом любой компании. И тем более от ключевых персон, чья деятельность определяет успех бизнеса. Что будет с компанией, если вдруг такого сотрудника не станет? Как избежать подобных потерь?

Мастер-класс KPI для рекрутера
В предыдущем номере мы начали рассказ о том, как разработать ключевые показатели эффективности для специалистов, занимающихся подбором персонала, и рассмотрели методику создания KPI. Сегодня продолжим беседу и поговорим о расчете выявленных показателей, а также рассмотрим особенности разработки KPI для массового рекрутмента.

Психология управления Цветок под названием ╚харизма╩: где найти и как ухаживать?
Не секрет, что в своей работе директору и менеджеру по персоналу необходимо часто убеждать, влиять на сотрудников. HR, как никто другой, должен уметь воодушевлять и направлять людей, быть харизматическим лидером для них. Как определить, есть ли у вас харизма? С какими трудностями можно столкнуться, развивая у себя это качество?

Трудовой спор

Азбука правосудия Как вести себя в суде? Практикум для работодателя
Правила поведения в суде во время разбирательства дела четко закреплены гражданским процессуальным законодательством. Однако, участвуя в рассмотрении трудового спора, вы будете часто посещать суд и вне заседаний, например, чтобы передать судье нужный документ или узнать о судьбе сделанного вами запроса. При этом также важно придерживаться правил судебного этикета. Поговорим о том, как вести себя в суде, чтобы избежать конфликтных ситуаций, нареканий и штрафов.

Ситуация Если работник не выполнил указание...
Непосредственный руководитель сообщил Светлане В., что в соответствии с приказом руководителя организации ее рабочее место будет располагаться в другом кабинете. Переехать в новое помещение Светлана отказалась, а когда ее начальник предложил представить объяснения, сообщила, что право требовать их принадлежит исключительно работодателю. Свое мнение сотрудница изложила прямо на копии приказа...