ФИГУРЫ Владимир Комлев: ╚Вводимые рекомендации абсолютно бесполезны╩ С 1 июля этого года международная платежная сиcтема Visa вводит новые правила и рекомендации по обслуживанию банковских карт в торговых точках. Теперь все кассиры обязаны пройти обучение навыкам обращения с пластиками в течение шести месяцев при приеме на работу, причем каждые три года будет проходить переаттестация. Магазины, где количество пластиковых транзакций превышает 750 в месяц, на большинство операций (90%) рекомендуется тратить не более 30 секунд. Кроме того, при покупке товара на сумму до 1000 рублей не обязательно предъявлять паспорт. Сейчас его наличие редко в каком магазине не требуется (разве что в продуктовом), причем независимо от суммы. Например, в Петербурге без документов в одном из магазинов кассир отказался провести операцию всего на 500 рублей. А во многих московских магазинах можно увидеть объявление, начинающееся со слов ╚В связи с участившимися случаями мошенничества по пластиковым картам при совершении покупок обязательно требуется предъявление документа, удостоверяющего личность╩. Генеральный директор Компании объединенных кредитных карточек (КОКК) Владимир Комлев, напротив, утверждает, что по сравнению с концом 90-х - началом 2000-го пластиковое мошенничество в России пошло на спад. В интервью ╚Ф.╩ он объяснил, почему ему не нравятся новые правила Visa. Наталья Шакланова БАНКИ Страховка без галочки Ссуды. Во многих случаях страховку при получении кредита оформлять не обязательно. Но зачастую банки не сообщают о возможности отказаться от полиса и страхуют клиента по умолчанию. Около 70% кредитов, выданных российскими банками, охвачено страхованием. Такие цифры приводит директор департамента по работе с банками и лизинговыми компаниями ╚Ренессанс-страхования╩ Александр Кананадзе. ╚В первую очередь речь идет о страховании жизни и здоровья заемщика, его трудоспособности, залогового имущества╩, √ отмечает эксперт. Кредитные организации, выступая в роли агентов, получают от партнеров вознаграждение (обычно √ 10-20% от сборов). Кроме того, при автоссудах и ипотеке машина или недвижимость выступают в роли залога, страхование которого позволяет кредитору снизить риски. Для заемщика все это влечет за собой дополнительные затраты, причем зачастую очень существенные. Людмила Милевская
КОМПАНИИ Рейтинг лизинговых компаний: не ожидали Рекорд. По итогам прошлого года объем рынка лизинга по показателю нового бизнеса (без НДС) вырос на $3,1 млрд. Это самый большой показатель за всю историю российского рынка финансовой аренды. Суммарный объем нового бизнеса (без НДС) лизинговых компаний - участниц совместного исследования ╚Ф.╩ и ассоциации ╚Рослизинг╩ в 2006 году составил 191 млрд рублей, или $7,02 млрд. В 2005-м было 118,2 млрд рублей, или $4,18 млрд. НДС не учитывается при проведении исследования в соответствии с методикой Европейской федерации национальных лизинговых ассоциаций (Leaseurope), поскольку все данные участников, опубликованные в этом рейтинге, будут включены в рейтинг Leaseurope. Но, поскольку во всем мире принято оценивать деятельность лизинговых компаний с учетом НДС, объем нового бизнеса (СОНБ) всего рынка учитывает налог на добавленную стоимость (18%).
ЭКОНОМИКА Продолжение следует КИФ. Состояние конъюнктуры к началу 2007 года создало благоприятные предпосылки для дальнейшего экономического роста. Российская экономика продолжает стремительно набирать обороты. Согласно данным Росстата, по итогам января промышленное производство выросло на 8,4%. Для сравнения: годом ранее этот показатель не превышал 4,4%. Столь значительные темпы не в последней степени вызваны благоприятной конъюнктурной ситуацией, сложившейся на большинстве отраслевых товарных рынков в конце прошлого года. Декабрь обеспечил почти 17,6% прироста конъюнктурного показателя за весь 2006 год. Впрочем, высокую динамику продемонстрировал не только КИФ. Не менее важно и то, что к началу 2007 года одновременно росли все элементы, определяющие рыночную ситуацию на перспективу: внутренний потребительский и инвестиционный спрос, внешний спрос, ожидания в финансовом и реальном секторах экономики. Такого, надо отметить, не наблюдалось за все время расчетов КИФ. СТРАХОВАНИЕ Российско-европейский протокол Необходимость вызывать ГАИ по каждому автодорожному пустяку напрягает. Напрягает не только участников ДТП, но и тех, кому они перекрыли дорогу, устроив многочасовую, а нередко и многокилометровую пробку. До того, как появилось ОСАГО, мелкие эксцессы с треснувшими бамперами, поцарапанными крыльями и слегка помятыми дверьми в большинстве случаев решались в частном порядке. Иногда полюбовно, иногда не очень, порой с применением насилия, иногда при помощи угроз. Потом, когда ╚автогражданка╩ стала делом обязательным, конфликтных ситуаций на дорогах поубавилось. И хотя окончательно дорожные разборки из моды не вышли, цивилизованные разбирательства с долгим ожиданием инспекторов, а затем справок стали явлением куда более распространенным. Зачем платить наличными на месте, когда есть полис?! Неразумно. Но зачем ждать ГАИ из-за пары царапин?! Непонятно. Артем Федоров
IT+ФИНАНСЫ Доход от резерва Аутсорсинг. Российскую компанию, решившуюся воспользоваться услугами data-центра, в первую очередь волнует вопрос конфиденциальности, а уже потом непрерывности. Для data-центров второй показатель труднее достижим. Перед любой организацией, потребности которой в обработке информации не удовлетворяются серверной комнатой, лежат три пути. Она может построить свой data-центр. Разместить в коммерческом центре свое оборудование. Или сразу установить корпоративную информационную систему на серверах стороннего data-центра. Последняя услуга называется collocation (размещение). Но вопрос принадлежности серверного оборудования не так критичен, как параметры самих центров. Организации, собирающиеся обратиться к сторонним data-центрам, обычно не вникают во все технические подробности. Их интересуют общие характеристики √ безопасность и непрерывность, которые жестко взаимосвязаны. Наталья Анищук
IT+ФИНАНСЫ Выгоды тонкого клиента Все чаще офисы ╚обживают╩ тонкие клиенты √ система маломощных и минифункциональных компьютеров, чьей рабочей средой является операционная система, установленная на сервере. Любой бизнес базируется на получении выгоды от затрат. Использование тонких клиентов √ яркое тому подтверждение. Это рабочие станции с минимальным набором возможностей, зачастую без жесткого диска и оптического накопителя (CD или DVD). Из вариантов ввода информации обычно предлагается USB-порт. Внешне для сотрудников рабочий стол выглядит так же, как и при работе с ПК, √ рабочие приложения те же. Пожалуй, самый критичный для пользователя момент √ организация канала связи между сервером и клиентом. Проблем нет, если подключение выполнено в локальной офисной сети или по выделенному каналу большой емкости (от 200 КБ/с на каждого клиента). А если соединение организовано по интернет-каналу с меньшей пропускной способностью, то возможны проблемы. В период интенсивной загрузки приложения начинают ╚тормозить╩ - время задержки реакции на команду может достигать нескольких минут. Наталья Анищук
|