Saldo.ru

Журнал "Финанс." / Материалы журнала "Финанс." ╧32, 2007

18 августа 2018, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Журнал "Финанс."

Журнал "Финанс."



Журнал ╚Финанс.╩

Журнал ╚Финанс.╩ - деловой еженедельник финансовой направленности. Главной целью выпуска журнала является предоставление читателям информации, без которой невозможно принятие качественных решений в сфере управления финансами.

25/08/2007

Материалы журнала "Финанс." ╧32, 2007

БАНКИ
Рейтинг банков

Журнал Финанс. составил рейтинг крупнейших банков по данным на 1 июля 2007 года. Возглавляет список ╚Финанс.╩√ Сбербанк. Второе место в рейтинге по итогам полугодья осталось за Газпромбанком, оттеснившим ВТБ на третье место. Как отмечают наблюдатели, одна из главных причин столь динамичного роста заключается в том, что на счета, открытые в ╚дочке╩ Газпрома, перечислялись средства от продажи активов ╚Юкоса╩. Объем средств юрлиц у Газпромбанка вырос на 179%. Однако с 1 мая по 1 июля ╚активный╩ разрыв с ВТБ сократился с 366 млрд рублей до 169 млрд.
Пробизнесбанк стал единственной убыточной кредитной организацией из сотни крупнейших, потеряв 552 млн рублей.
Совокупные работающие активы кредитных организаций, входящих в топ-100, за полгода выросли на 26% и составили 13,4 трлн рублей. На десять лидеров рейтинга ╚Ф.╩ приходится 64% активов, этот показатель за шесть месяцев увеличился на 1 процентный пункт.
Кирилл Гуманков

ГЛАВНАЯ ТЕМА
Люди, которых кормит биржа

Судя по статистике фондовых площадок, армия частных трейдеров в России продолжает расти месяц от месяца. Так, к августу брокеры зарегистрировали на ММВБ 368,6 тыс. уникальных клиентов √ ╚физиков╩.. В начале июля цифра была на 2% ниже, а с начала года она увеличилась в 1,8 раза. Особенно резкий скачок произошел в мае, впрочем, носил ╚технический характер╩: ВТБ направил на ММВБ данные об участниках размещения его акций. Результаты этого и других ╚народных IPO╩ в любом случае свидетельствуют о высоком интересе частных лиц к операциям с ценными бумагами.
Но одно дело - вкладывать в акции свободные средства, рассчитывая пожинать плоды в отдаленной перспективе. Другое √ постоянно зарабатывать на жизнь, заключая сделки на бирже или внебиржевом рынке. ╚Ф.╩ побеседовал с несколькими ╚профессиональными╩ частными инвесторами и предложил им поделиться опытом.
Олег Мальцев

СТРАХОВАНИЕ
Автопробегом по зеленой карте

Россия собирается войти в систему международной автогражданки ╚Зеленая карта╩. Вступительный взнос, исходя из объема автопарка, составит около 11 млн евро. Готовы ли страховщики на такие траты?
"Зеленая карта" (ЗК) - это страховой полис, который подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности на территории 44 стран, куда входят вся Европа, Турция, Тунис, Израиль, Иран, Ирак, Кипр, Марокко, Мальта. По оценке экспертов, объем премии, собранной страховыми компаниями по ЗК, составляет около 10 млн евро. Россия - единственная страна в Европе, которая пока не вошла в договор международного ОСАГО.
Для вступления в "Зеленую карту" автостраховщикам потребуется сформировать депозит или равнозначные гарантии в размере более 11 млн евро, а также создать перестраховочную программу по моторным рискам (все виды автострахования), которая обойдется в сумму свыше 4 млн евро. ╚Из 170 российских страховых компаний по меньшей мере 20 изъявили желание участвовать в ЗК, - прокомментировал заместитель директора бюро ╚Зеленая карта╩ при Российском союзе автостраховщиков Сергей Разуван. √┘.речь идет о ведущих игроках на рынке страхования╩.
Нина Забелина

КОМПАНИИ
Голубая фишка╩ авиации

Рост ╚Аэрофлота╩ сдерживает дефицит новых авиалайнеров и возможность потерять ╚пролетные деньги╩ после вступления России в ВТО. Стоит ли покупать акции авиаперевозчика?
В 2006 году крупнейшая российская авиакомпания увеличила выручку на 18% по сравнению с предыдущим годом до $2,98 млрд, и более чем на треть чистую прибыль - до $258 млн
В 2006 году группа ╚Аэрофлот╩ перевезла на 8% больше пассажиров, чем годом ранее - 8,8 млн человек. При этом 83% пассажиропотока пришлось на сам ╚Аэрофлот╩, а 17% перевезли дочерние компании - ╚Аэрофлот-Дон╩ и ╚Аэрофлот-Норд╩. В тоже время перевозки грузов и почты не выросли, оставшись на уровне 150 тыс. тонн в год. Стагнация показателей в этом сегменте бизнеса холдинга связана с постепенным переводом грузовых перевозок в дочернюю авиакомпанию ╚Аэрофлот-Карго╩, которая начала действовать с ноября 2006 года.
Константин Парфененок

КАРЬЕРА
Сито для ╚топов╩

Чтобы оставаться конкурентноспособными, вновь садиться за парту приходится даже топ-менеджерам и собственникам, занятым и вполне успешным. Бытует мнение, что такие люди должны повышать квалификацию в ведущих западных бизнес-школах. Но при этом очень немногие решаются на подобный шаг. Во-первых, не хотят выпадать из привычной жизни, и только 1% готов потратить на обучение более $100 тыс., иными словами, оплатить долгосрочный курс в авторитетном учебном заведении на Западе.
Но и классический российский MBA для этой аудитории малопривлекателен: главная причина √ неоднородный состав слушателей, опытным бизнесменам неинтересно учиться вместе со вчерашними студентами или рядовыми менеджерами. Логичный выход √ отечественный Еxecutive МВА (англ, executive √ принадлежащий к структурам исполнительной власти, управленческий, президентский), программа, ╚заточенная╩ именно под руководителей высшего звена.
Татьяна Юкиш