Saldo.ru

Журнал "Финанс." / Материалы журнала "Финанс." ╧36, 2007

16 января 2018, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Журнал "Финанс."

Журнал "Финанс."



Журнал ╚Финанс.╩

Журнал ╚Финанс.╩ - деловой еженедельник финансовой направленности. Главной целью выпуска журнала является предоставление читателям информации, без которой невозможно принятие качественных решений в сфере управления финансами.

23/09/2007

Материалы журнала "Финанс." ╧36, 2007

ФИНАНС-500
Версия-2007
Спецпроект.
╚Финанс.╩ представляет третий ежегодный список 500 крупнейших компаний России, совокупные продажи, прибыль и активы которых достигли рекордных значений.
Собственники и менеджмент, контролирующие большие деньги, любят спорт, а спорт уже не может жить без больших денег. Из пяти крупнейших компаний России три (╚Газпром╩, ╚Лукойл╩ и ╚Российские железные дороги╩) содержат или спонсируют футбольные клубы, которые пока безуспешно пытаются бороться за европейские трофеи. А вот у их хозяев бизнес работает намного лучше.
Игорь Терентьев

ФИНАНС-500
Клуб миллиардеров - 2007
Капитал.
Все без исключения крупнейшие компании с выручкой более $1 млрд контролируются узкой группой частных лиц, как правило входящих в рейтинг миллиардеров ╚Ф.╩, государством или иностранным холдингом.
Игорь Терентьев

ФИНАНС-500
Иностранцы в России. В плюсе
Глобализация.
Потребительский спрос на автомобили сделал свое дело: дочерние компании зарубежных автоконцернов динамично увеличивают выручку, обходя в рейтинге ╚дочки╩ иностранных пищевиков и торговых сетей.
Большинство крупных иностранных компаний серьезно работают всего на нескольких секторах отечественного рынка. Это торговля как розничная, так и оптовая, автомобильная промышленность, алкогольная и табачная продукция.. Причем действуют гости из-за рубежа достаточно активно √ у большинства рост выручки исчисляется десятками процентов.
Константин Парфененок

ФИНАНС-500
На форсаже к консолидации
Машиностроение.
Государство решило собрать все крупные компании под свое крыло, создав из имеющихся предприятий четыре холдинга, из которых затем сделают один.
За последние двадцать лет Россия потеряла позиции не только в самолетостроении, но и во всех смежных отраслях, в том числе в производстве авиадвигателей. Как решить проблему отставания от западных конкурентов? Чиновники считают, что необходимо все финансовые и производственные ресурсы в каждом из секторов собрать в кулак, то есть объединить в один холдинг. В случае с авиастроительной отраслью √ это Объединенная авиастроительная корпорация, а вот схема консолидации сектора производителей авиадвигателей √ сложнее. Во-первых, для начала государство планирует создать четыре двигателестроительных холдинга. Первый √ на базе петербургского ╚Завода имени Климова╩ и Московского машиностроительного завода имени Чернышева. Второй сформируют из активов НПО ╚Сатурн╩, Пермского моторостроительного комплекса и Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Третий холдинг объединит самарские предприятия: ╚НТК имени Кузнецова╩, ╚Металлист-Самара╩ и ╚Моторостроитель╩. И, наконец, четвертой базовой компанией станет московский ╚Салют╩. В дальнейшем холдинги предполагается слить в одну корпорацию. Интегратором процесса, скорее всего, выступит ╚Рособоронэкспорт╩. Самое время, чтобы поближе познакомиться с основными ╚точками опоры╩ двигателестроительной отрасли.
Константин Парфененок

ФИНАНС-500
Клуб автовладельцев: прямая речь
Торговля.
Совладельцы четырех крупнейших автомобильных дилеров √ ╚Автомира╩, ╚Атлант-М╩, ╚Инком-авто╩ и Genser - рассказали ╚Ф.╩ об особенностях собственного бизнеса.
$32 млрд. 2 млн. +40%. Эти цифры (объем рынка, количество проданных автомобилей и динамика продаж в 2006 года) как нельзя лучше характеризуют розничный автомобильный рынок: большие деньги, большие перспективы и сопутствующие им большие проблемы (вспомните, очереди на покупку новой иномарки или сервисное обслуживание). Впрочем, описать отрасль с помощью трех цифр было бы не совсем правильно, ведь кухня бизнеса автодилеров намного интереснее.
Юлия Комлева

КАПИТАЛ
Что будет с долларом
Валюта.
Большинство аналитиков не ждут существенного падения доллара до конца года. Если только ФРС не пойдет на дальнейшее снижение ставок, добавляют другие.
Участники рынка были готовы к сокращению процентной ставки, но только на 25 базисных пунктов. ФРС взялась за дело решительнее, опустив ставку сразу на 0,5 процентного пункта до 4,75%. ╚Доллар отреагировал мягче, чем ожидалось √ исторические максимумы EUR/USD обновились, но без намека на обвал. Несмотря на это, привлекательность долларовых активов снизилась. Поэтому можно ожидать дальнейшей понижательной динамики американской валюты по отношению к евро и рублю╩, - полагает аналитик ИК ╚Финам╩ Сергей Горев. Тем не менее, к концу года эксперт прогнозирует курс доллара в России на уровне 25,2-25,3 рубля.
Дмитрий Симонов

БАНКИ
Отказ не по стандартам
Репортаж.
На рынке появилась информация о том, что ╚Русский стандарт╩ приостановил выдачу займов населению. Корреспондент ╚Ф.╩ решил проверить, так ли это на самом деле, и отправился за покупками.
Татьяна Калинникова

ЛИЗИНГ
Превентивные меры
Лизинг.
Сегодня 95% российских лизинговых сделок страхуется, хотя закон этого и требует. Участники рынка финансовой аренды предпочитают не рисковать.
Международная конвенция УНИДРУА обязывает страховать лизинговое имущество. Россия присоединилась к конвенции в 1998 году, и выполняет это требование при совершении международных сделок. Отечественное же законодательство не столь строго. Как указано в законе о лизинге, ╚страхование предпринимательских (финансовых) рисков осуществляется по соглашению сторон договора лизинга и необязательно╩. Тем не менее, в большинстве случаев в дополнительных гарантиях заинтересованы не только лизингодатель и лизингополучатель, но и банк, финансирующий сделку. Поэтому сегодня более 95% внутренних лизинговых сделок застрахованы, причем по нескольким рискам.
Олег Максименко

НЕДВИЖИМОСТЬ
Жизненное пространство
Жилье.
Качество жизни √ это, в том числе, простор в собственном доме. Но если хочется жить в городе, поближе к работе и объектам инфраструктуры, задача усложняется: больших квартир не так уж много.
Своими руками. Спрос на жилые помещения большой площади стабилен и постоянен, однако такие роскошные апартаменты занимают совсем небольшую долю рынка √ покупают их сравнительно редко. Все-таки большая квартира, от 250 квадратных метров и выше - требование очень индивидуальное. Застройщики же, заботясь о своей прибыли, стараются ориентироваться на усредненный спрос √ жилье от 180 до 250 квадратных метров. ╚Если в доме не предусмотрены квартиры больших площадей (от 350-400 квадратных метров), или покупатель из-за высокой стоимости отказывается от приобретения больших апартаментов на верхних этажах, то у него есть возможность объединить соседние квартиры: но это не должно противоречить конструктивным особенностям здания, - комментирует консультант по недвижимости компании ╚Кирсанова Риэлти╩ Екатерина Егорова. -Приобретая жилье такого метража, покупатели хотят, чтобы их квартира располагалась одна на площадке, без соседей √ это создает ощущение обособленности. Оптимально, когда квартира располагается в небольшом по площади доме и занимает целиком этаж или его половину╩. В некоторых случаях можно сделать двухуровневые или трехуровневые апартаменты. ╚Если человек хочет приобрести квартиру в 400-500 квадратных метров, он с легкостью найдет одноуровневую, √ сейчас такие пользуются большим спросом: по лестницам в загородных домах все набегались, - говорит руководитель отдела городской недвижимости компании Tweed Алена Бригаднова. √ Но если речь идет о площади в 800-1000 кв. метров, то придется соглашаться на двухуровневую планировку: в противном случае, квартира будет состоять из сплошных коридоров╩.
Инга Коростылева